В тексте расставить пропущенные буквы и знаки препинания

Конспект урока

Русское правописание: орфография и пунктуация.

 Дата 20.05.2020.

Группа № 80 профессия машинист крана (крановщик) 3 курс

Тема: Контрольная работа

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок контроля 

Цель урока: оценить уровень знаний обучающихся

Используемая литература:
Учебник Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. –М.: Просвещение, 2017

Ход урока.

Мотивационный модуль.

Формулируется тема урока.

Ребята, на этом уроке вы продемонстрируете свои знания по курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация»

 

Инструкция

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

 Контрольная работа состоит из 2 –х частей:

Часть А – контрольное тестирование, содержит 10 заданий

Часть Б – текст, в котором нужно вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

   Критерии оценивания.

    Часть А Задания 1- 10 оцениваются 1 баллом за каждый верный ответ. За выполнение каждого задания выставляется один балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется - 0 баллов.

  Часть Б Текст оценивается от 0 до 5 баллов:

                    0 ошибок- 5 баллов

                 до2\2 ошибок- 4 балла

                 до 4\3 ошибок- 3 балла

                 более 4\3 ошибок- 0 баллов

 

 

Оценочная таблица контрольной работы.

 

14-15 баллов «5»
11-13 баллов «4»
8-10 баллов «3»
0-7 баллов «2»

 

Задания А. Б

Задание А

Контрольный тест по теме:

«Синтаксис сложного предложения»

В заданиях А1-А10- одиночный выбор ответа

А.1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Его не страшили нехоженые тропы () и не пугала встреча с дикими животными.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 

А.2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя­тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Сказка нужна не только детям но и взрослым.

2) Куприн просто заставлял Никандрова писать долго терпеливо учил его основам писательского мастерства.

3) С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актёры и художники.

4) В саду росли пахучие белоснежные лилии и яркие алые розы и скромные бархатцы.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя­тые?

Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.

1) 1,3,4 — выделяются деепричастный и причастный обороты

2) 1, 3, 4, 5,6— выделяются два причастных и один деепричастный обороты

3) 1,3,4 — выделяются два причастных оборота

4) 1,3,4,5,6 — выделяются три причастных оборота

А.4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложениях должны стоять запятые?

Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была (1) в сущности (2) беспощадной схваткой с глупостью и подлостью. Многие писатели вам ничего не расскажут (3) о сущности (4) творческого процесса, как, очевидно, не сможет рассказать птица, как она поет.

1) 1,2,4

2) 1

3)1,2

 4)1,2,3,4

 

А.5 Укажите предложение, в котором нет тире. (Знаки препинания расставлены частично.)

1) Все вещи диваны, столы и стулья были сделаны из светлого дерева, блестели от времени и пахли кипарисом.

2) Так впервые я убедился в том, что главное для писателя это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи тем самым выразить своё время и свой народ,

3) Почему я не замечал этот родной пейзаж раньше? спрашивал я себя.

4) Я бродил в своих воспоминаниях по лесам, потом по берегам Невы или по голубым от льна холмам суровой псковской земли

А.6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

По Каме около устья тянулись такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предло­жения.

2) Третья часть сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первых двух частях.

3) Третья часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в предыдущих частях.

4) Третья часть сложного предложения указывает на основе, причину того, о чем говорится в предыдущих частях.

А.7. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Поля (1) вдоль которых мы проезжали (2) когда возвращались домой (3) уже покрылись изумрудной зеленью.

1) 1,2,3

 2)2

3)2.3

 4) 1,2

А.8. В какой варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложении должны стоять запятые?

В одном из своих писем Куприн писал о том (I) что (2) когда он вышел из полка (3) самое тяжёлое было то (4) что у него не было никаких знаний — ни научных, ни житейских.

1)1,2,3,4

 2) 1,3,4

 3) 1,4

4) 1,2,4

А.9. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель­зя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Море, которое бушевало всю ночь, утром было уже безмятежным и спокойным.

2) Горничная была сирота, которая, спасаясь от голодной смерти, должна была поступить в услужение.

3) Небо всё было в звёздах, которые излучали ровный тихий свет.

4) Весёлый вечер, который начался без нас, был в самом разгаре.

А.10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю своей страны,

1) летописи помогут вам в этом.

2) читайте мемуары очевидцев исторических событий.

3) в музеях хранится множество уникальных документов.

4) архивы играют огромную роль.

Задание Б.

Спишите текст, вставьте необходимые орфограммы и пунктограммы.

Калеча кр..соту пр..роды мы и себя самих и своих п..томков обкрад..ваем. Если бы всегда все и каждый относились к пр..роде вн..мательно и серьёзно с пон..манием её места и значения в нашей жизни мы бы может многого горя изб..жали.

Сколько как п..думаешь тв..рит..ся на земле зла из-за ч..л..веческой глупости и бе..памятства! Кто к пр..меру п..ручит..ся что всплеск жестокости накипь зла в иной пустой (не) зрячей душ..нке (не) начались с бе..смысле..о разорё..ого птич..его гнезда или безобраз..ого к..стрища в лесу осквернившего его царстве..ую красу?

Всё в этом мире теснейше взаимосвяза..о обижа..ш.. безответную пр..роду а губ..ш.. свою бе..смертную душу...

(По В. Ткаченко)

Шкала ответов:

Задание А

А.1 А.2 А.3 А.4 А.5 А.6 А.7 А.8 А.9 А.10
                   

                                                                                                                                           

Задание Б

 

В тексте расставить пропущенные буквы и знаки препинания

Калеча кр..соту пр..роды мы и себя самих и своих п..томков обкрад..ваем. Если бы всегда все и каждый относились к пр..роде вн..мательно и серьёзно с пон..манием её места и значения в нашей жизни мы бы может многого горя изб..жали.

Сколько как п..думаешь тв..рит..ся на земле зла из-за ч..л..веческой глупости и бе..памятства! Кто к пр..меру п..ручит..ся что всплеск жестокости накипь зла в иной пустой (не) зрячей душ..нке (не) начались с бе..смысле..о разорё..ого птич..его гнезда или безобраз..ого к..стрища в лесу осквернившего его царстве..ую красу?

Всё в этом мире теснейше взаимосвяза..о обижа..ш.. безответную пр..роду а губ..ш.. свою бе..смертную душу...                                                  (По В. Ткаченко)

Контрольная работа должна быть выполнена и отправлена сегодня!

 

 

!!! Ребята, контрольную работу   отправляете мне   в ВК

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: