Результаты школьной готовности за 2019-20 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О выполнении Рабочей программы педагога-психолога ГБДОУ №35

ХХХХХХХХХ

За 2019-2020 учебный год

            В 2019-2020_учебном году программа….

Цели: Охрана и укрепление психического здоровья детей в детском саду на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей

Задачи:

1. Определение индивидуальных образовательных потребностей детей.

2. Содействие формированию гармоничной личности ребёнка.

3. Определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребёнка.

4. Предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников.

5. Создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.

6.  Создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования воспитанников.

  Содержание и выполнение поставленных задач.

Диагностические обследования проводились:

№ п/п Тема обследования Кол-во групп Кол-во детей Кол-во родителей, проконсультированных по результатам обследования
1. Скрининговая (вновь поступивших детей) 3 25+21+6=52 25
2 В рамках развивающей и коррекционной работы. В начале уч. года В конце уч. года     4 4     25+21+18+14=78 78 31
3. Психологической готовности к обучению в школе 2 22+18=40 25
4 По запросу администрации   1 1
5 По запросу родителей   23 21
         
итого     194   103

Консультационные приемы

Консультационные приемы

Первично

Повторно

Первичная диагностика

 Всего индивидуальных обращений

Родители   58 22 23 103  
Педагоги (воспитатели) 61 28   89  
Специалисты сопровождения 6 6   12  

 

 

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

№ п/п Названия программ, технологий Причины обращений: Кол-во детей Кол-во занятий
1 ----- Развитие навыков общения, преодоление страхов, коррекция поведения, развитие памяти, мышления. 8 60
2. «Игровая терапия с детьми» М.А. Панфилова Коррекция поведения детей. 4 14
3 "Тренинг по сказкотерапии" Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Развитие коммуникативных навыков. 4 28
4 "Тренинг развития личности дошкольника" Р.Р. Калинина Развитие эмоционально-нравственной сферы, коммуникативных способностей. 4 20
5 "Сенсорное развитие" Л.В. Фомина Развитие психических процессов у детей отстающих в развитии. 6 30
6 «Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе» С.И. Семенака Формирование навыков партнёрских взаимоотношений среди сверстников. 6 18
7 «Сказки и игры с «особым» ребёнком» Е.Л. Набойкина Общее развитие ребёнка. 2 28

Групповые коррекционно-развивающие занятия.

№ п/п Название программы Кол-во групп Кол-во человек Кол-во занятий
1     4 53 160
2     4 53 160

Повышение профессиональной компетентности.

№ п/п Название Учреждение Кол-во часов № удостоверения
 

 

1. Конференция по когнитивной психологии СПбГУ, факультет психологии 16  

 

2.   АППО 16  
3.   АППО    

Информационно-просветительская работа

Участие в педсоветах

Лекции для педагогов

Лекции для родителей

ФИО Кол-во мероприятий Кол-во чел-к ФИО Совместно Кол-во мероп-риятий Кол-во чел-к ФИО Совместно Кол-во мероп-риятий Кол-во чел-к
        1 18 .   15
      . 1 18     32
                 

 

 Анализ факторов, оказавших положительное и отрицательное влияние на решение поставленных задач.

  -К положительным факторам можно отнести:

 

-К отрицательным факторам можно отнести:

 

Задачи на 2016__-2017__учебный год.

1. Определение индивидуальных образовательных потребностей детей.

2. Содействие формированию гармоничной личности ребёнка.

3. Определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребёнка.

4. Предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников.

5. Создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.

6. Создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования воспитанников.

7. Предупреждение конфликтных ситуаций с родителями методом информирования об успехах в развития детей (Показ фото презентаций, видеозанятий, участие в родительских собраниях).

                  

По результатам диагностики (сентябрь - октябрь 2019) во всех группах проведено медико-психолого-педагогическое совещание, в ходе которого обсудили все особенности развития каждого ребенка. Рекомендации по организации индивидуальной работы записаны в тетради взаимодействия на каждой  группе. На группы компенсирующей направленности выданы рекомендации по включению каждого ребенка в индивидуальную работу. Каждая группа получила повторные рекомендации по оптимизации развивающей среды для психоэмоционального комфорта воспитанников.

           На школьную комиссию рекомендовано обратиться 27 семьям. В результате школьной ТМППК определен индивидуальный образовательный маршрут всем детям, не согласны с решением ТПМПК 1 семья).

       Родители были приглашены на консультацию по проблеме школьной готовности и школьной зрелости (не явились).

           

 

Результаты школьной готовности за 2019-20 учебный год

       Для определения школьной готовности использовался комплекс направлений диагностики: познавательные процессы (память, внимание, мышление), мотивационная готовность, умение управлять своим поведением и эмоциональная стабильность в процессе организованной, совместной и самостоятельной деятельности. Результаты изучения школьной готовности выпускников групп  компенсирующей направленности (ЗПР и ТНР) вида представлены в таблице 1.

       Анализ таблицы 1 показывает, что дети с ОВЗ (воспитанники групп компенсирующей направленности) имеют более низкий уровень школьной готовности, чем выпускники …….

       Среди выпускников имеют достаточный уровень школьной готовности 100% детей вне зависимости от ….. вида, 4

Результаты школьной ТПМПК:

…………..

Всем родителям выпускников даны рекомендации по развитию ребенка в ходе индивидуальных консультаций.

Таким образом, в 2019-20 учебном году все выпускники имеет достаточный уровень школьной готовности с учетом своих психофизиологических и речевых особенностей. Все дети с ОВЗ получили рекомендации по выбору индивидуального образовательного маршрута для своего ребенка.

 Результаты изучения школьной готовности выпускников групп за 2019- 2020 учебный год (в %)

Уровни школьной готовности

Группы компенсирующей направленности

(ТНР)

 

Группы компенсирующей направленности

(ЗПР)

 

) итого 26 чел

Итоговый результат

(40 чел.)

V V V
1

Недостаточный уровень

Низкий уровень - большинство компонентов школьной готовности сформированы недостаточно 0 0 0 11,5 0 3,8
2 Средне-низкий - большинство компонентов школьной готовности сформированы недостаточно 0 33,3 0 11,5 0 17,3
3

Достаточный уровень

Средний – большинство компонентов школьной готовности сформированы достаточно 7,1 57,2 19,1 77 38,5 73,3
4 Средне-высокий- значительное количество компонентов школьной готовности сформированы достаточно 60,8 9,5 61,8 0 50 5,6
5 Высокий уровень – все компоненты школьной готовности сформированы полностью 32,1 0 19,1 0 11,5 0

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: