АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О выполнении Рабочей программы педагога-психолога ГБДОУ №35
ХХХХХХХХХ
За 2019-2020 учебный год
В 2019-2020_учебном году программа….
Цели: Охрана и укрепление психического здоровья детей в детском саду на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей
Задачи:
1. Определение индивидуальных образовательных потребностей детей.
2. Содействие формированию гармоничной личности ребёнка.
3. Определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребёнка.
4. Предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников.
5. Создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.
6. Создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования воспитанников.
Содержание и выполнение поставленных задач.
Диагностические обследования проводились:
| № п/п | Тема обследования | Кол-во групп | Кол-во детей | Кол-во родителей, проконсультированных по результатам обследования |
| 1. | Скрининговая (вновь поступивших детей) | 3 | 25+21+6=52 | 25 |
| 2 | В рамках развивающей и коррекционной работы. В начале уч. года В конце уч. года | 4 4 | 25+21+18+14=78 78 | 31 |
| 3. | Психологической готовности к обучению в школе | 2 | 22+18=40 | 25 |
| 4 | По запросу администрации | 1 | 1 | |
| 5 | По запросу родителей | 23 | 21 | |
| итого | 194 | 103 |
Консультационные приемы
| Консультационные приемы | Первично | Повторно | Первичная диагностика | Всего индивидуальных обращений | |
| Родители | 58 | 22 | 23 | 103 | |
| Педагоги (воспитатели) | 61 | 28 | 89 | ||
| Специалисты сопровождения | 6 | 6 | 12 |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
| № п/п | Названия программ, технологий | Причины обращений: | Кол-во детей | Кол-во занятий |
| 1 | ----- | Развитие навыков общения, преодоление страхов, коррекция поведения, развитие памяти, мышления. | 8 | 60 |
| 2. | «Игровая терапия с детьми» М.А. Панфилова | Коррекция поведения детей. | 4 | 14 |
| 3 | "Тренинг по сказкотерапии" Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева | Развитие коммуникативных навыков. | 4 | 28 |
| 4 | "Тренинг развития личности дошкольника" Р.Р. Калинина | Развитие эмоционально-нравственной сферы, коммуникативных способностей. | 4 | 20 |
| 5 | "Сенсорное развитие" Л.В. Фомина | Развитие психических процессов у детей отстающих в развитии. | 6 | 30 |
| 6 | «Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе» С.И. Семенака | Формирование навыков партнёрских взаимоотношений среди сверстников. | 6 | 18 |
| 7 | «Сказки и игры с «особым» ребёнком» Е.Л. Набойкина | Общее развитие ребёнка. | 2 | 28 |
Групповые коррекционно-развивающие занятия.
| № п/п | Название программы | Кол-во групп | Кол-во человек | Кол-во занятий |
| 1 | 4 | 53 | 160 | |
| 2 | 4 | 53 | 160 |
Повышение профессиональной компетентности.
| № п/п | Название | Учреждение | Кол-во часов | № удостоверения |
|
| ||||
| 1. | Конференция по когнитивной психологии | СПбГУ, факультет психологии | 16 | |
|
| ||||
| 2. | АППО | 16 | ||
| 3. | АППО | |||
Информационно-просветительская работа
| Участие в педсоветах | Лекции для педагогов | Лекции для родителей | ||||||
| ФИО | Кол-во мероприятий | Кол-во чел-к | ФИО Совместно | Кол-во мероп-риятий | Кол-во чел-к | ФИО Совместно | Кол-во мероп-риятий | Кол-во чел-к |
| 1 | 18 | . | 15 | |||||
| . | 1 | 18 | 32 | |||||
Анализ факторов, оказавших положительное и отрицательное влияние на решение поставленных задач.
-К положительным факторам можно отнести:
-К отрицательным факторам можно отнести:
Задачи на 2016__-2017__учебный год.
1. Определение индивидуальных образовательных потребностей детей.
2. Содействие формированию гармоничной личности ребёнка.
3. Определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребёнка.
4. Предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников.
5. Создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.
6. Создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования воспитанников.
7. Предупреждение конфликтных ситуаций с родителями методом информирования об успехах в развития детей (Показ фото презентаций, видеозанятий, участие в родительских собраниях).
По результатам диагностики (сентябрь - октябрь 2019) во всех группах проведено медико-психолого-педагогическое совещание, в ходе которого обсудили все особенности развития каждого ребенка. Рекомендации по организации индивидуальной работы записаны в тетради взаимодействия на каждой группе. На группы компенсирующей направленности выданы рекомендации по включению каждого ребенка в индивидуальную работу. Каждая группа получила повторные рекомендации по оптимизации развивающей среды для психоэмоционального комфорта воспитанников.
На школьную комиссию рекомендовано обратиться 27 семьям. В результате школьной ТМППК определен индивидуальный образовательный маршрут всем детям, не согласны с решением ТПМПК 1 семья).
Родители были приглашены на консультацию по проблеме школьной готовности и школьной зрелости (не явились).
Результаты школьной готовности за 2019-20 учебный год
Для определения школьной готовности использовался комплекс направлений диагностики: познавательные процессы (память, внимание, мышление), мотивационная готовность, умение управлять своим поведением и эмоциональная стабильность в процессе организованной, совместной и самостоятельной деятельности. Результаты изучения школьной готовности выпускников групп компенсирующей направленности (ЗПР и ТНР) вида представлены в таблице 1.
Анализ таблицы 1 показывает, что дети с ОВЗ (воспитанники групп компенсирующей направленности) имеют более низкий уровень школьной готовности, чем выпускники …….
Среди выпускников имеют достаточный уровень школьной готовности 100% детей вне зависимости от ….. вида, 4
Результаты школьной ТПМПК:
…………..
Всем родителям выпускников даны рекомендации по развитию ребенка в ходе индивидуальных консультаций.
Таким образом, в 2019-20 учебном году все выпускники имеет достаточный уровень школьной готовности с учетом своих психофизиологических и речевых особенностей. Все дети с ОВЗ получили рекомендации по выбору индивидуального образовательного маршрута для своего ребенка.
Результаты изучения школьной готовности выпускников групп за 2019- 2020 учебный год (в %)
| Уровни школьной готовности | Группы компенсирующей направленности (ТНР)
| Группы компенсирующей направленности (ЗПР)
) итого 26 чел | Итоговый результат (40 чел.) | |||||
| V | 1Х | V | 1Х | V | 1Х | |||
| 1 | Недостаточный уровень | Низкий уровень - большинство компонентов школьной готовности сформированы недостаточно | 0 | 0 | 0 | 11,5 | 0 | 3,8 |
| 2 | Средне-низкий - большинство компонентов школьной готовности сформированы недостаточно | 0 | 33,3 | 0 | 11,5 | 0 | 17,3 | |
| 3 | Достаточный уровень | Средний – большинство компонентов школьной готовности сформированы достаточно | 7,1 | 57,2 | 19,1 | 77 | 38,5 | 73,3 |
| 4 | Средне-высокий- значительное количество компонентов школьной готовности сформированы достаточно | 60,8 | 9,5 | 61,8 | 0 | 50 | 5,6 | |
| 5 | Высокий уровень – все компоненты школьной готовности сформированы полностью | 32,1 | 0 | 19,1 | 0 | 11,5 | 0 | |






