Требования по охране труда перед началом работы

1. Следует осмотреть автомашину и убедиться в ее исправности, произвести запись в вахтенном журнале.

2. Произвести ежедневное техническое обслуживание.

3. Проверить все рабочие движения стрелы (мачты) до крайних пределов. Проверка должна производиться без рабочих в люльке.

4. В холодную погоду до начала работы необходимо дать гидронасосу поработать вхолостую 5 – 6 минут, а затем несколько раз выполнить все движения коленами стрелы и дополнительными опорами до крайних положений штоков в цилиндрах, чтобы очистить цилиндры от загустевшего и охлажденного масла.

5. При обнаружении неисправностей в работе гидроцилиндров, гидрозамков, рычажной системы, дополнительных опорах, в системах:

· гидравлической, ориентации люльки и ограничения зоны обслуживания;

· при появлении трещин в несущих металлоконструкциях, пульсирующей работе или большой вибрации стрелы водитель-машинист обязан немедленно доложить лицу, ответственному за исправное техническое состояние (механику, мастеру).

 

  6.3 Требования по охране труда при выполнении работы

1. Для обеспечения устойчивости гидроподъемника необходимо устанавливать его на ровной горизонтальной площадке. При необходимости под башмаки гидроопор должны быть положены деревянные подкладки из досок толщиной 40 - 50 мм.

2. Запрещается применять в качестве подкладок случайные предметы, а также устанавливать гидроподъемник у края траншеи, котлована и т.д., где возможно обрушение грунта.

3. При невыдвинутых гидроопорах работа на гидроподъемниках запрещается.

4. В каждой люльке гидроподъемника может находиться только по одному человеку и суммарная нагрузка не должна превышать 200 кг.

5. Никакие дополнительные нагрузки на мачту не допускаются.

6. При производстве работ рабочие должны стоять на полу люлек, сидеть и стоять на бортах люлек запрещается.

7. Во время работы гидроподъемника запрещается нахождение людей в зоне действия его мачты.

8. Установку гидроподъемника для работы вблизи линий электропередачи производят только с разрешения органов энергонадзора и по наряду-допуску.

9. Производить работы на подъемнике в ночное время разрешается только при достаточном освещении рабочей зоны.

10. При работе на слабых грунтах под подпятники положить деревянные инвентарные подкладки размером 500 x 500 x 50 мм. Случайные предметы применять запрещается.

11. Запрещается установка вышки у края траншеи, откоса, обрыва и т.д., где возможно сползание грунта, если расстояние от ближайшей опоры до основания откоса траншеи менее указанного в таблице:

 

 

Таблица 6.1

Грунт насыпной

Глубина траншеи Песчаный или гравийный Супесчаный Суглинистый Глинистый Лесовый сухой
Расстояние от основания откоса до ближайшей опоры, м
1 1,5 1,25 1,0 1,0 1,0
2 3,0 2,4 2,0 1,5 2,0
3 4,0 3,6 3,25 1,75 2,5
4 5,0 4,4 4,0 3,0 3,0
5 6,0 5,3 4,75 3,5 3,5

При несоблюдении этого расстояния откос должен быть укреплен.

12. Установка и работа вышки на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В может производиться только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия этой работы.

13. Наряд-допуск должен подписываться руководителем (начальником, главным инженером) предприятия, производящего работы, или другим лицом по их указанию и выдаваться водителю-машинисту перед началом работы. Порядок выдачи наряда-допуска и порядок инструктажа должен устанавливаться приказом по предприятию.

14. При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах, установленных правилами охраны высоковольтных сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

15. Установка и работа вышки в указанных в настоящем разделе случаях должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ, который должен обеспечить выполнение указанных в наряде-допуске условий работы вышки, гидроподъемника.

16. В путевом листе водителю-машинисту администрация обязана ставить штамп о запрещении самовольной установки вышки для работы вблизи линии электропередачи без наряда-допуска.

17. При работе вышки в охранной зоне воздушной линии электропередачи должно обеспечиваться снятие напряжения с линии, при этом должны соблюдаться требования.

18. К подъему в люльке допускаются рабочие, прошедшие медицинский осмотр для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к монтажно-строительным рабочим, работающим на высоте, прошедшие инструктаж по безопасности труда.

19. Перед посадкой в люльку людей водитель-машинист обязан проверить работу механизмов подъема нижнего колена, раскрытия стрелы и поворотов одноразовым движением, только после этого допускается посадка.

20. Люлька с людьми поднимается на высоту не более 1 м для повторной проверки надежности работы вышки и выдерживается в этом положении одну - две минуты.

21. В корзине вышки рабочие обязательно должны закрепляться предохранительными поясами к ее перилам. Допускается подъем инструмента и материалов массой не более 10 кг.

Подъем людей одновременно с грузом запрещается.

22. Короткие переезды по ровной местности территории стройплощадки с уклоном не более 6° и при небольшой скорости (не более 20 км/ч) разрешается производить с опущенным телескопом без укладки его в транспортное положение.

23. При работе автовышки установка боковых упоров обязательна.

24. При работе автовышки корзина не должна касаться проводов или металлических и железобетонных опор. Подъем, остановку и опускание корзины водитель-машинист обязан производить по сигналу наблюдающего или работающего.

25. Работы на автовышке необходимо производить, стоя на дне корзины. Вставать на борт или промежуточные кольца корзины запрещается.

26. Запрещается привязывать к корзине автовышки полиспасты, блоки, провода, тросы и т.д. при натяжке проводов. Спуск и подъем инструмента и других предметов разрешается только при помощи веревки, одни конец которой должен в этом случае находиться у лица, работающего в корзине, а другой – у стоящего на земле.

27. Подъем на высоту, близкую к предельной, а также подъем корзины телескопа вблизи проводов, находящихся под напряжением, должен производиться с пониженной скоростью (на малых оборотах двигателя).

28. Категорически запрещается:

28.1. передвигаться с выдвинутым телескопом;

28.2. передвигаться с людьми, находящимися в корзине;

28.3. работать на высоте при скорости ветра более 10 м/с;

28.4. производить во время грозы работы с автовышки;

28.5. находиться во время работы автовышки в зоне возможного падения инструмента или груза из корзины.

29. Сопротивление изоляции корзины телескопа должно проверяться 1 раз в 6 месяцев и должно быть не менее 2 МОм.

30. При работе монтажников на поднятой вышке машинист должен вести непрерывное наблюдение за работающими и за состоянием вышки. Отлучаться в это время от машины категорически запрещается.

31. Проезд под сооружениями с габаритом менее 5 м (мосты, туннели и т.п.) разрешается только с уложенной и закрепленной телескопической мачтой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: