Тема 15.1. СССР в первое послевоенное десятилетие

Информационная карта части дисциплины с применением дистанционных образовательных технологий

Наименование дисциплины по учебному плану

История

Группы

М9-ПР19о-1; М9-ИР19о-1;

В соответствии с расписанием

нечетная неделя с25.05.2020 по 30.05.2020

  часы тема в соответствии с рабочей программой форма контроля сроки сдачи на проверку
Лекционные занятия 1 Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война Тема 13.3. Завершение Великой Отечественной войны и II мировой войны. Конспект,   27.05.20
Лекционные занятия 1 Раздел 14. Послевоенное устройство мира. Начало «Холодной войны» Тема 14.1. Послевоенное устройство мира. Начало «Холодной войны». Конспект, 27.05.20
Лекционные занятия 1 Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы/ Тема 15.1. СССР в первое послевоенное десятилетие Тема 15.2. СССР в период частичной либерализации режима. Конспект, 28.05.2020
Лекционные занятия 1 Тема 15.3. СССР в 1960е-начале 1980х годов. Конспект,   28.05.2020
ФИО преподавателя

Алла Александровна Недвига

Контактные данные для обратной связи

nedvigaaa@mstu.edu.ru

alla.nedviga@mail.ru

+79522987281     

 

Обязательные требования для выполнения и отправки работ:

- выполнение в рабочей тетради рукописно;

- писать разборчиво, применяя только принятые сокращения;

- на полях каждой страницы написать фамилию, имя, группу, № страницы;

- отправлять работу одним файлом, страницы должны быть выложены по порядку, с соблюдением (верх - низ)

- файл подписан: Фамилия, имя, группа, дисциплина.

 

Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Тема 13.3. Завершение Великой Отечественной войны и II мировой войны

План

1. Вступление Красной Армии в Восточную Европу.

2. Битва в Арденнах и вступление войск союзников в Германию.

3. Сражение за Берлин.

4. Ялта.

5. Потсдам.

6. Поражение Японии.

7. Итоги и уроки второй мировой войны.

8. СССР и союзники

Задание:

 

1. На основании литературы, рекомендуемой к выполнению работы, в тетради заполните таблицу «СССР и союзники».

2. В тетради составить понятийный словарь следующих терминов: «антигитлеровская коалиция», «ленд-лиз», «второй фронт», «репарации».

3. На основе таблицы сделать вывод о роли антифашистской коалиции в победе над фашистской Германией.

4. Ответить на вопросы для самопроверки и контроля в тетради.

«СССР и союзники»

 Дата Событие (конференция) Итоги, решения, значение
     
     

Порядок выполнения задания.

1. Прочитать § 28 из учебника из учебника История России, XX – начало XXI века (А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко) – М., 2015. Назовите характерные черты антигитлеровской коалиции.

2. В тетради заполните таблицу «СССР и союзники», по образцу, предложенному учителем. 

3. На основе таблицы сделайте вывод о роли антифашистской коалиции в победе над фашистской Германией.

Вопросы для самопроверки и контроля.

1. Что объединило государства с различным общественным строем в коалицию?

2. Какие цели ставили союзники в ходе войны и по ее завершении?

3. Какие противоречия возникли у союзников в ходе совместной борьбы с фашизмом?

4. Какую конкретную помощь оказали участники антифашистской коалиции друг другу?

 

Рекомендуемая литература.

1. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России, XX – начало XXI века – М., 2015.

2. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. – М., 2014.

3. Интернет-ресурсы: http: www.istorja.ru

 

 

Раздел 14. Послевоенное устройство мира. Начало «Холодной войны»

Тема 14.1. Послевоенное устройство мира. Начало «Холодной войны».

План:

1. Итоги Второй мировой войны и новая геополитическая ситуация в мире.

2. Решения Потсдамской конференции. Создание ООН и ее деятельность.

3. Раскол антифашистской коалиции. Начало «холодной войны». Формирование двухполюсного (биполярного) мира.

4. Создание Сверхдержавы: США и СССР.

5. Крушение колониальной системы.

6. Информационные войны

 

Задание:

1. На основании литературы, рекомендуемой к выполнению работы, написать сообщение по теме, используя памятку «Характеристика информационных войн».

2. Сделать вывод о влиянии информационных войн на международные отношения.

 

Памятка «Характеристика информационных войн»

1. Понятие «информационная война».

2. Основные черты информационной войны.

3. Особенности информационной войны.

4. Методы ведения информационной войны.

5. Способы защиты в информационной войне.

6. Основные направления защиты в информационной войне.

7. Примеры информационной войны.

8. Влияние информационных войн на международные отношения.

Порядок выполнения задания.

1. Изучить предложенную литературу.

2. Руководствуясь памяткой «Характеристика информационных войн», написать сообщение по теме.

3. Подготовиться к выступлению. Уметь приводить примеры по теме.

4. Сделать вывод о влиянии информационных войн на международные отношения.

Вопросы для самопроверки и контроля.

1. Назовите основные черты информационной войны.

2. Перечислите методы ведения информационной войны.

3. Способы защиты в информационной войне.

4. Примеры информационной войны

 

Рекомендуемая литература.

1. Расторгуев С.П. Информационная война. М.: Радио и связь 2013.

2. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М.: Рефл-бук,2010.

3. Интернет-ресурсы: http: www.wikipedia.org

 

Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы

Тема 15.1. СССР в первое послевоенное десятилетие.

Тема 15.2. СССР в период частичной либерализации режима.

План:

1. Восстановление хозяйства. Влияние международной ситуации на направление в развитии экономики.

2. ГУЛАГ в системе советской экономики.

3. Усиление тоталитарной диктатуры.

4. Политические процессы. Начало «Холодной войны». Влияние «Холодной войны» на экономику и внешнюю политику.

5. «Идеология и культура в послевоенный период»

6. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Приход к власти Н.С. Хрущева.

7. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Либерализация сверху.

8. Концепция построения коммунизма.

9. Реформа государственного аппарата.

10. Культурная жизнь общества. «Оттепель».

11. Экономические реформы 1950-1960-х годов, причины их неудач.

12. Внешняя политика CCCР в 1953 – 1964гг.

 

Задание:

1. На основании литературы, рекомендуемой к выполнению работы, в тетради заполните таблицы «Художественная культура в послевоенный период» по образцу, предложенному учителем. 

2. Проанализируйте морально-психологическое состояние советского общества после войны, используя памятку «Анализ культурного развития общества, государства».

3. Сделать вывод о морально-психологические состояния советского общества после войны.

«Художественная культура в первое послевоенное десятилетие»

Фамилия, имя, отчество автора Направление в культуре Произведение
     

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: