Соответствующую позицию из второго столбца

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ                                               ХАРАКТЕРИСТИКИ

А «Хождение за три моря» 1 Автор повести о Шемякином суде
Б Барма и Постник 2 «Поучение детям»
В Церковь Покрова в Филях 3 Пятиярусная центрическая церковь, построенная в стиле «Нарышкинского» барокко.
Г Владимир Мономах 4 Творение со­зда­но в XV в.
    5 Архитектурный стиль - русское узорочье (московское узорочье)
    6 храм Василия Блаженного

 

18. Какие суждения о произведении русского искусства, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны  1) на фотографии изображён портрет (парсуна) царя Алексея Михайловича 2) портрет хранится в Золотых кладовых Эрмитажа 3) парсуна создана в XVII в. 4) данная форма живописи получила активное развитие в России XVIII в. 5) в руках царя, изображённого на портрете, скипетр, на его голове – держава. 19. Какая из икон была создана в том веке, когда в России правил царь, изображённый на портрете? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.  

 

                                                     Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–24) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ

№ 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из документа 1741 г.

«Во все государственныя дела он вступал, и хотя прямое состояние оных ведать было и невозможно, однако ж часто и в самых важнейших делах без всякого, с которыми людьми надлежало, о том совету по своей воле и страстям отправлял, и какия от того в делах многие непорядки и государственным интересам предосуждения приключались, о том он сам довольно ведает и признать должен.

 

Важные государственныя торги и заводы не токмо к явному казенному убытку, но и с превеликою обидою и разорением здашних российских подданных, которые, надеясь на опубликованные от Его Императорского

Величества, блаженнейшей памяти Петра Великого Манифеста, многие тысячи собственного своего капитала в те заводы положили, его старательством чужим отданы…

 

И понеже, с одной стороны, состояние его, в котором он в Государство приехал, а с другой стороны такожде нынешнее его богатство всему свету явны и известны, того ради он должен сам объявить:

 

1. Что ему от Ея Величества пожаловано деньгами, алмазами и другими вещами?

2. Что он сам взял казенного… и в которое время?

3. Что ему от других чужестранных государей подарено и пожаловано, и в которое время?

4. Сколько денег и другого богатства и пожитков он вне государства отправил, куды и где ныне находится?».

 

20. Кому предъявляются обвинения? От кого из правителей России исходили обвинения и вопросы? О каких событиях идёт речь в документе?

21. В чём обвиняли исторического деятеля (приведите не менее 3 обвинений)?

22. Как на­зы­ва­лась историческая эпоха, в ко­то­рую происходили события? Какие черты эпохи от­ра­зи­лись в дан­ных событиях (укажите не менее двух черт)?

 

23.  В «Записке о древ­ней и новой России», на­пи­сан­ной в 1811 г., Н.М. Ка­рам­зин предупреждает царя об опас­но­стях политического реформизма. «Записка…» Ка­рам­зи­на вызвала не­доб­ро­же­ла­тель­ное и на­сто­ро­жен­ное отношение Алек­сандра I. Предположите, по­че­му самодержавный мо­нарх критически отнёсся к сочинению, на­ста­и­ва­ю­ще­му на не­зыб­ле­мо­сти самодержавного строя. В каких дей­стви­ях проявились взгля­ды Александра I на са­мо­дер­жав­ное правление (укажите не менее двух действий)?

24. Высказывается сле­ду­ю­щая оценка со­сто­я­ния России до на­ча­ла её мо­дер­ни­за­ции Петром I.

 

«Россия XVII в. была страной, в ко­то­рой продолжали гос­под­ство­вать средневековые черты в эко­но­ми­че­ской и куль­тур­ной жизни страны, и толь­ко гением Петра она смог­ла начать под­тя­ги­вать­ся до уров­ня развитых стран за­пад­ной Европы»

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те не менее двух аргументов, под­твер­жда­ю­щих данную оценку, и не менее двух аргументов, опро­вер­га­ю­щих её. Укажите, какие из приведённых вами ар­гу­мен­тов подтверждают дан­ную точку зрения, а какие опро­вер­га­ют её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: