На позициях 5 и 6 могут быть использованы задания двух моделей

Проверочная работа по ИСТОРИИ

Класс Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Желаем успеха!



Часть 1

 

 

 

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

     
 

1)                                       2)

                        

3)                                       4)

А Б В Г
       

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

Ответ:


 

 

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

 

Ответ:

 

 

 

 

Выбранная тема:     (укажите букву в перечне).

 

Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

Ответ:                                                                                                                                               

 

 

Объясните смысл этого слова.

 

Ответ:                                                                                                                                               

 

 


 

Выбранная тема:     (укажите букву в перечне).

 

Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Ответ:                                                                                                                                               

 

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

 

 

 

 


 












На позициях 5 и 6 могут быть использованы задания двух моделей.

Модель 1

 

Выбранная тема:     (укажите букву в перечне).

     
 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной Вами теме.

 

Выбранная тема:     (укажите букву в перечне).

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

 

Ответ:                                                                                                                                               

 

 

 


 





Модель 2

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой

(параллелями и меридианами), в котором располагался древний город Рим.

     
 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на жителей полуострова, на котором расположен древний город Рим.

 

Ответ:                                                                                                                                               

 

 

 

 


     
 
 

 

 






Часть 2

 

Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана   с Вашим регионом или населённым пунктом).

 

Ответ:                                                                                                                                               

 

 

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

 

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: