Система тягового электроснабжения однофазного переменного тока 25 кВ

 

    Система тягового электроснабжения однофазного переменного тока напряжением 25 кВ (рисунок 2) так же, как и система постоянного тока, чаще всего получает питание от трехфазных воздушных линий электропередач напряжением 110, 220 кВ. Открытое распределительное устройство 110(220) кВ передает электроэнергию на трехобмоточные трансформаторы, которые имеют две ступени трансформации: для питания нетяговых потребителей непосредственно от шин тяговой подстанции – 35 или 10 кВ, и для питания тяговой нагрузки и вспомогательных устройств – 27,5 кВ.

    Фидеры контактной сети получают питание от фаз А и В распределительного устройства 27,5 кВ, причем питание производится по разным плечам подстанции. Фаза С соединяется с рельсовой цепью отсасывающей линией и заземляется через контур заземления подстанции. Для предотвращения межфазного замыкания при смене фаз в контактной сети устанавливается нейтральная вставка.

    Собственные нужды подстанции обеспечиваются через трансформатор собственных нужд, который также подключается к шинам РУ-27,5 кВ и понижает напряжение до 0.4 кВ.

    Основное электроснабжение устройств СЦБ происходит аналогично питанию по системе постоянного тока – через повышающий трансформатор СЦБ электроэнергия поступает на ВЛ СЦБ, от которой запитываются линейные трансформаторы сигнальных точек автоблокировки.

    Резервирование питания устройств СЦБ и питание удаленных нетяговых потребителей резко отличается от электроснабжения по системе постоянного тока. Это связано с тем, что продольное электроснабжение в данном случае выполняется по так называемой системе ДПР – «два провода – рельс». Два линейных провода этой системы получают питание от фаз А и В распределительного устройства 27,5 кВ подстанции, а в качестве третьей фазы используется рельс. Резервные однофазные трансформаторы сигнальных точек автоблокировки в этом случае подключаются поочередно к одной из фаз и рельсу.

    Отбор мощности для питания нетяговых потребителей выполняется с помощью комплектных трансформаторных подстанций, которые могут выполняться в трехфазном или однофазном исполнении.

 

 

Рисунок 2 – Принципиальная схема питания электрифицированного участка железной дороги переменного тока напряжением в контактной сети 25 кВ, частотой 50 Гц

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: