Телефонные звонки потенциальным работодателям

Наконец, мы подошли к еще одному источнику информации о вакансиях — телефонным звонкам потенциальным работодателям. В этом вам может оказать неоценимую услугу телефонный справочник. Помните! Многие вакансии никогда не рекламируются. Однако если наниматель имеет нужду в работнике, то ваш звонок будет воспринят благосклонно и вероятность вашего трудоустройства будет велика. Часто в телефонных справочниках имеются не только телефоны фирм, но и много рекламы. По этим рекламным объявлениям можно оценить профиль работы многих организаций и, кроме того, наличие этой рекламы косвенно указывает на хорошее финансовое состояние фирмы и то, что она стабильно работает на рынке. Если вы имеете предположения относительно того, в какой сфере деятельности ваши квалификация и опыт будут наиболее полезны, смело начинайте совершать "поисковые" звонки.

Практика показывает, что поиск работы с помощью телефона является одним из самых эффективных способов получить приглашение на собеседование и, следовательно, в дальнейшем получить работу. Однако одновременно это наименее распространенный способ интенсивного поиска работы. Это объясняется отсутствием навыков телефонных разговоров, преследующих конкретные цели, а также собственной неуверенностью. Психологически оказывается более простым искать работу при помощи третьих лиц или с помощью писем, потому что в этом случае отказ не носит "личного" характера и психологически более "безопасен".

Какие есть плюсы у поиска работы с помощью телефона?

1. Телефон может быть использован для решения многих задач: и для наведения справок по рекламируемым рабочим местам, и для "поисковых" телефонных звонков по организациям, телефоны которых вы нашли в справочнике, и для контактов с людьми, которые могут оказать помощь или предоставить информацию о возможностях трудоустройства.

2. Телефон — очень эффективное средство, потому что рекламируемые вакансии могут быстро заполниться и ваша задача заявить о себе возможно раньше, обогнав других конкурентов.

3. Позвонив по телефону, вы получаете немедленный ответ и, следовательно, можете планировать ваши дальнейшие действия, не теряя времени.

4. Звонок по телефону дает необходимую гибкость. Даже если вакансия уже занята, можно спросить о будущих вакансиях или других возможностях.

5. При соответствующем навыке и подготовке к телефонным переговорам соискатель работы получает наилучшие шансы в нужном свете представить свои сильные стороны.

6. Это дешево и удобно.

Осознав положительные стороны поиска возможностей трудоустройства с помощью телефона, его выгоды и удобства, отбросим сомнения и беспокойства, возьмемся за телефон и начнем работу.

Стратегию и тактику эффективного "телефонного" поведения мы опишем на примере наиболее сложного типа телефонных звонков — "поискового". Это звонок по телефону "наудачу", когда вы пытаетесь выявить скрытые, не рекламируемые возможности трудоустройства. Как использовать телефонный звонок, чтобы получить приглашение на собеседование по рекламируемой вакансии, мы объясним на следующем шаге. Мы предлагаем придерживаться именно этой последовательности действий, если вы хотите быть эффективными, потому что она проверена опытом и практикой.

Итак, "поисковый телефонный звонок".

Общая цель поискового звонка состоит в том, чтобы пробудить интерес потенциального работодателя, вызвать у него желание встретиться с вами и больше о вас узнать. Этой цели и должны быть подчинены все ваши действия.

Прежде всего, вы должны знать, чего вы хотите. Подумайте, какого рода работа может вам подойти, с чем она связана, какие навыки нужны. Для подготовки вы можете использовать материалы этой книги. Не менее важно продумать, чем вы можете заинтересовать работодателя. Конкретно продумайте: на чем вы должны акцентировать внимание, рассказывая работодателю о себе, что особо подчеркнуть. Не менее важно прикинуть, какие вопросы работодатель может вам задать. Сделайте необходимые заметки и держите их перед глазами, когда будете звонить.

Общий сценарий вашего разговора выглядит так. Прежде всего, нужно "выйти" на того человека, который отвечает за набор новых работников вашей специальности. Когда вы сделали это, вы должны сразу представиться и изложить ему то, что вы можете предложить. Здесь важно вызвать интерес. Завоевав интерес, вы можете попросить о встрече, с тем, чтобы подробнее рассказать о себе и показать документы. Для этого и нужна соответствующая предварительная подготовка.

Рассмотрим конкретные шаги реализации поискового звонка.

Первый шаг — узнайте имя. Всегда старайтесь выяснить имя того, кто конкретно отвечает за набор новых работников. Знание имени даст вам несколько конкретных преимуществ:

· вы не будете тратить время и усилия на разговор с тем, кто не может решить ваш вопрос, и сможете просить соединить вас с конкретным человеком, имя которого вам известно,

· обращаясь по имени к потенциальному работодателю, вы сразу создаете благоприятную и доверительную атмосферу общения и сокращаете психологическую дистанцию,

· создаете благоприятное впечатление о себе и серьезности своих намерений.

Второй шаг — преодолейте "заслон". Важно не только знать, к кому обратиться, необходимо добиться возможности поговорить с этим человеком. Помните, ваш звонок — неожиданность, поэтому если вы преждевременно раскроете цель обращения первому, кто снял трубку, то ответ почти всегда будет отрицательным, а разговор — законченным. Однако, добиваясь разговора с нужным вам человеком, не стоит говорить, что это личный звонок. Это вызовет опасения. Разумнее сказать, что это звонок по вопросу, связанному с приемом на работу, или просто сказать, что свой вопрос вы можете обсудить только с адресатом звонка.

Третий шаг — позитивно "подайте" себя. Начиная разговор, следует обратиться к работодателю по имени, представиться и представить свою "домашнюю заготовку". Она заключается в кратком сообщении о ваших рабочих и личных качествах, об опыте, квалификации, интересах, навыках и способностях. Постарайтесь, чтобы рассказ был не очень длинным, но интересным и привлекающим внимание. Вы должны обязательно объяснить собеседнику причину звонка, однако признаваться в том, что вы звоните "наудачу", а телефон нашли в справочнике, не следует. Кроме того, не следует занижать своих способностей — это неподходящий момент для скромности и самокритики.

Четвертый шаг — продолжайте разговор. Ваша речь должна быть построена так, чтобы у работодателя не было возможности "свернуть" разговор. Если вы скажете, что звоните с тем, чтобы узнать, нет ли какой-нибудь работы, вам могут легко сказать "нет" и повесить трубку. Если ту же самую мысль вы сформулируете в форме: "Я звоню, чтобы назначить встречу с тем, чтобы обсудить, нет ли каких-либо вакансий сейчас или в будущем", то в этом случае сказать короткое "нет" значительно сложнее. Необходимость продолжать разговор возникает потому, что работодателю нужно какое-то время, чтобы подумать. По- этому не давите, но и не давайте возможности прервать разговор. Обязательно добейтесь согласия работодателя отправить ему экземпляр вашего резюме. Формулировка может быть такой: "Вы не будете против того, чтобы у вас было мое резюме на случай, если появится подходящая для меня вакансия?" Договоритесь, что вы позвоните в фирму после получения там вашего резюме, а также спросите, знает ли работодатель о возможных вакансиях в других фирмах.

Пятый шаг — позитивно окончите разговор. Очень важно вежливо и позитивно закончить разговор. Вы должны поблагодарить своего собеседника за потраченное время и за помощь. Если работодатель соглашается взглянуть на ваши документы, представьте их как можно быстрее. Можно написать сопроводительное письмо, в котором сослаться на телефонный разговор. Даже если согласие не получено, попросите позволения позвонить еще раз через некоторое время — месяц или два. Найдется не много людей, которые откажут вам в этом, а вы получаете возможность повторного звонка, где вы упомянете, что уже разговаривали с нанимателем.

Очень важно, чтобы вы проанализировали свой телефонный звонок: что получилось, а что нет, и как более эффективно действовать в следующий раз. Поисковый телефонный звонок психологически наиболее сложен, но именно поэтому он наилучшим образом тренирует ваши навыки общения по телефону. Поэтому совершите несколько поисковых звонков, даже если не ощущаете особой необходимости в них, просто для тренировки.

Другой сценарий телефонного звонка, который мы опишем, это звонок по рекламируемой вакансии.

Если вы активно ищете работу, то такие звонки вам придется делать постоянно. Это ваш первый опыт общения с вероятным работодателем, и произвести благоприятное впечатление очень важно. Цель звонка — добиться приглашения на собеседование. Прежде чем позвонить, вы должны быть готовы к звонку. Подготовка включает следующие позиции:

· Необходимо иметь перед собой рекламное объявление.

· Подчеркните название фирмы или название отдела, а может быть, и имя человека, с которым хотите поговорить.

· Отметьте точное название вакансии, на которую вы рассчитываете.

· Запишите все вопросы, которые вы хотите задать потенциальному работодателю.

· Приготовьте ручку и бумагу на случай, если придется что-то записать.

· Будьте готовы в позитивном ключе ответить на вопросы о себе, своем опыте и почему вы заинтересованы в получении этого рабочего места.

· Держите перед глазами ваше резюме.

Разговор по телефону может развиваться по следующей схеме.

· Попросите соединить с сотрудником или отделом, с которым вы хотите связаться.

· Говорите четко, назовите свое имя, а также уточните, какой работой вы интересуетесь.

· Будьте готовы ответить на любые вопросы, которые вам может задать наниматель. Не бойтесь попросить что-то повторить, если не поняли с первого раза.

· Если вам предлагают прийти на собеседование, пометьте себе день, время, место и имя человека, с которым вам предстоит встретиться. Спросите, можно ли перезвонить, чтобы подтвердить, что собеседование состоится. Прочтите записанное собеседнику, чтобы проверить, правильно ли вы поняли. Попросите объяснить, как проехать.

Если место уже занято, поинтересуйтесь, можно ли надеяться на появление вакансий в будущем. Спросите, можно ли позвонить еще раз через несколько недель. Выясните, можно ли послать резюме на тот случай, если место неожиданно появится. Поблагодарите сотрудника фирмы за потраченное время.

Как видите, способов поиска рабочих мест много и вы можете использовать их все параллельно. На самом деле, мы всегда советуем именно так и поступать, потому что, задействуя все источники информации о вакансиях, все технологии поиска работы, вы существенно повышаете вероятность нахождения удовлетворяющего вас места.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: