Технологическая карта по внеурочной деятельности

ФИО, 405 группа

СПЕЦКУРС «Философия творчества писателей»

Тема занятия: «Правила великих!»

Предмет: литература

Технология: проектная деятельность

Методы: активные и интерактивные

Форма: практическое занятие с применением ИКТ в рамках спецкурса

Возрастная группа: 16 – 18 лет (10-11 класс)

Цель: познакомить учеников с правилами писателей, их режимом дня.

Задачи:

1. Познакомить с сайтомInfogram.com, научить в нем работать и пользоваться им.

2. Продолжать формировать личностные и коммуникативные умения.

Планируемые результаты:

В результате внеурочной деятельности, учащиеся смогут:

Сформировать личную культуру, сформировать способность к духовному развитию, к реализации личностного потенциала в предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше». Укрепить нравственность, основанную на свободе воли, внутренней установки личности школьники поступать согласно своей совести, опираясь на духовные учения «великих людей». Сформировать основу нравственного самосознания личности и совести – способность сформулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Сформировать нравственный смысл учений «великих людей». Сформировать основы морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма. Проанализировать и на основе анализа принять или отвергнуть ценности, нормы и правила жизни «великих людей». Сформировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам. Сформировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты. Развить качества трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. Сформировать умение планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме. Сформировать умение распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. Использовать такие методы и приёмы, как абстракция, идеализация, доказательство, опровержение, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение инфографики, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, использование статистических данных. Самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование. Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Используемые образовательные ресурсы и ИКТ-средства: компьютеры с выходом в интернет,Infogram.com, листы А4 с изображением гор/циферблата/лестницы/схема жизни человека (от младенчества до старости),карточки с цитатами, клей-карандаш, проектор.

Ход мероприятия:

Этап, цель этапа, время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Формы контроля Результат
1. Организационный момент (1 мин) Цель: включение в процесс До звонка учитель готовит кабинет, готовит класс для работы, расставляет рабочие места в формате «круглый стол». В центр стола, лицевой стороной вниз, учитель кладёт вырезки из бумаги с цитатами писателей. Приветствует учащихся. До звонка готовятся к уроку и помогают учителю расставлять парты. Приветствуют учителя. Личностные: самоорганизация   Регулятивные: способность регулировать свои действия. - Включение в учебный процесс.
2. Мотивационно-целевой этап (3 мин) Цель: настроить учащихся на дальнейшую работу. Учитель просит представить, по их мнению, образ великого человека. Потомпредлагает назвать пример существующего великого человека в реальной жизни и объяснить, почему он великий. После дискуссии учитель ставит перед учащимися вопрос: «Есть что-то общее у великих писателей, благодаря чему они добились успеха. Есть какой-то секрет?» Давайте узнаем это. Используя метод абстракции, представляют образ великого человека.   Учувствуют в дискуссии, обосновывают свою позицию,анализируют ответы других учащихся. Познавательные: осознавать познавательную задачу; умение анализировать. Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания Коммуникативные: излагать свое мнение.   - Дети настроены на дальнейшую работу.
3. Содержательный этап (10 мин) Цель: познакомить с разными режимами дня писателей. Учитель предлагает начать поиск «секрета» великих людей, писателей, c изучения режима дня. Для этого, учитель выводит на экран инфографику (infogram.com) После демонстрации и объяснения указанной инфографики, учитель выводит её на отдельный экран (отдельную часть экрана). И представляет учащимся инфографику режима дня Оноре де Бальзака. Учитель предлагает учащимся проанализировать режим дня Оноре де Бальзака. Для этого он вызывает учащихся к доске для заполнения таблицы (таблица включает в себя графу: «Имя», «Основная работа», «Сон», «Физическая нагрузка», «Доп.работа», «Общение и обед». Далее, учитель показывает инфографику с режимом дня других писателей. Учащиеся вносят сведения в таблицу похожим образом. Исследуют инфографику, сопоставляют различные типы инфографики.   Используя статистические данные, заполняют таблицу. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, умение анализировать.   - Ученики познакомились режимами дня разных писателей.
4. Исследовательская деятельность (4 мин) Цель: обратить внимание учеников на их режим дня, на что у них уходит время, и в каком количестве, чтобы ученики задумались о том, используют ли они время рационально. Задача: научить пользоваться сайтом Infogram.com Учитель предлагает учащимся перейти на infogram.com, для создания инфографики их собственного режима дня. Шаблон «режима дня» уже находится в их Infogram (вход в infogram и предоставление шаблона осуществляется через аккаунт google дистанционно). Оценку данного этапа учитель проводит через соответствие инфографики требованиям шаблона. Работают с ИКТ-ресурсами, занимаются самостоятельным построением инфографики. Анализируют свой собственный режим дня. Познавательные:выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Практическая работа Ученики провели анализ своего дня, на что у них уходит время, и в каком количественном соотношении.
4.1. (4 мин) Цель: сравнить разные режимы дня. Задача: совершенствовать навыки выступления. Учитель предлагает учащимся дополнить начатую таблицу, вписав себя и презентовав свой собственный режим дня. Учащиеся заполняют статистические данные, сравнивают различные режимы дня и собственный режим дня. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, умение слушать и слышать других. Индивидуальный опрос Ученики узнали, в каком режиме живут их одноклассники, и поделились своим рассказом о режиме дня.
4.2. (1 мин) Цель: создать проблемную ситуацию. После заполнения таблицы, в которой наглядно отображено, что режим дня, за исключением школы, у всех разный, учитель задаёт вопрос: «Режим дня -  основополагающее для становления великим?». Выдвигают гипотезы, дискутируют. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. - Ученики предложили свои гипотезы.
5. Проектная деятельность (3 мин) Цель 5 этапа: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления, социально-коммуникативных умений.   Учитель, совместно с учениками, определяет, существует ли прямая зависимость режима дня от становление великим. После определения зависимости, учитель предлагает определить правила жизни писателей. И спрашивает, где их можно найти. Учитель и дети приходят к мнению, что в ёмких цитатах заключены правила жизни.    Учащиеся определяют, что не существует прямой зависимости между режимом дня и становлением великим. При всём при этом, учащиеся определяют, что существует косвенная зависимость в виде количества часов, проведенной за работой. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. - Учащиеся сделали самостоятельные выводы.
5.1. (2 мин)   Учитель раздаёт учащимся по одному листу А4, с изображением гор/циферблата/лестницы/схема жизни человека (от младенчества до старости). Учитель объясняет, что горы – это достижение жизненных высот; циферблат – достижение результата за один день; лестница – планомерное движение к своей цели; схема жизни человека – достижение результата в определённый период жизни. Учитель привлекает внимание учащихся на стол, на котором лежат карточки с цитатами лицевой стороной вниз, а также клей-карандашей по количеству учащихся, и даёт задание вклеить 5 подходящих по смыслу цитат в полученный листок Приступают к проектной работе с цитатами, знакомятся с их авторами, анализируют характеристику цитаты, деятельность автора, смысл цитаты. Рассуждают о том, подходит ли цитата к заданию путём исследования. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации.   Коммуникативные: излагать свое мнение. Практическая работа Ученики познакомились с разными цитатами писателей про время, достижение целей, возраст.
5.2. (9 мин) После завершения индивидуальной работы, учитель формирует 4 группы согласно изображением на листах. Работают в коллективе, обсуждают, спорят, дискутируют. Коммуникативные: умение работать в малых группах, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Практическая работа Ученики определили, какие из цитат подходят той или иной картинке.
5.1. (4 мин.)   Задача группы представить свой проект, обосновав, почему именно эти цитаты подходят к данному изображению. Представляют проект, объясняя свойвыбор. Коммуникативные: излагать свое мнение, умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. - Группы представили свои проекты: картинки с приклеенными подходящими цитатами, по их мнению.
6.Оценочно-рефлексивный этап (3 мин) Цель: самооценка учащимися результатов своей деятельности. Учитель предлагает учащимся перейти в google-формы и ответить на вопросы. Оценивание проводится в Google-формах, в форме ответа на вопросы: - для меня главное в проекте было … - благодаря проекту, я понял, что … - какую(е) из цитат я буду использовать в повседневной жизни … В следующем разделе Google-формы, учащимся предлагается ответить на вопросы: -Для меня, главное на уроке было… -Благодаря уроку, я научился … -Полученные на уроке знания и навыки, в реальной жизни, я применю в … Ответы учитель увидит в своём аккаунте google-форм. Работают с ИКТ технологиями, проходят опрос, рефлексируют. Проводят самооценку. Регулятивные: оценивать, анализировать. Личностные: осознавать свои эмоции, рефлексировать. Индивидуальный опрос Ученики провели самооценку своей деятельности на мероприятии.
7.Завершение внеурочной деятельности (1 мин) Учитель прощается, желает детям достигать своих жизненных целей. Дети прощаются. - - Завершение мероприятия.

 

Результатом мероприятия является изучение учащимися правил великих людей, писателей, их анализ, с целью применения их в дальнейшей жизни. Исследования зависимости успеха от распорядка дня, формирование веры в себя, как в способного стать великим человеком. Укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма и повышения значимости чувства собственного достоинства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: