Понятие товарного ассортимента и его структуры

Основные правила оформления

1) названия разделов, подразделов и подпунктов выделяем жирным шрифтом;

2) между № года и г. ставится пробел, например, 2011 г.;

3) между цифрой и процентом ставится пробел, например 20 %;

4) между инициалами и фамилией ставится пробел, например, Т. Смирнов;

5) нельзя разрывать в тексте и переносить на другую строчку цифру от единицы измерения, № года от г., инициалы от фамилии;

6) основные принятые сокращения: млн р.         тыс. р.      шт.    т        м    т.д. др.  т.п.    г. чел.   долл.

5) нумерация таблиц, рисунков, формул сквозная;

6) во всех таблицах шрифт 12 пт. Пример оформления см. ниже;

7) в списках сначала черточки, потом буквы русского алфавита, потом цифры.

Пример см. ниже. Первое слово в каждом перечислении с маленькой буквы. После перечисления ставится точка с запятой;

8) все таблицы должны располагаться на всю ширину страницы от левого поля до правого;

9) таблицы, формулы, рисунки выделяются из текста одной пустой строкой снизу и одной пустой строкой сверху;

10) формулы набираются курсивом, между математическими знаками и буквенными или цифровыми обозначениями ставится пробел; знак умножения обозначается ×;

11) если в тексте нужно указать на отрицательное значение числа, то нельзя писать знак (-), нужно писать слово минус …; в тексте также следует писать словами «номер», «процент», «параграф» и т.п., если они используются без числовых значений (за исключением таблиц, рисунков и формул);

12) При обозначении приложений исключаются буквы Ë, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь;

13) графу «номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

14) сокращения слов (кроме общепринятых) в заголовках и подзаголовках не допускаются;

15) при отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире);

16) в таблице числовое значение показателя записывается на уровне последней строки, выравнивание по правому краю, а значение показателя в виде текста – на уровне первой строки наименования показателя;

17) если формулы следуют одна за другой и не разделены текстом, то их отделяют друг от друга запятой, а строчку между ними не пропускают;

18) если в тексте ряд числовых значений выражен одной и той же единицей измерения, то обозначение этой единицы указывается только после последнего числа, например, 2 и 7 %;

19) единый стиль оформления на протяжении всей работы (если тире (), то все одинаковые, если дефисы (-), то тоже все одинаковые, стиль списка на протяжении всей работы тоже одинаковый.

 

Ниже представлены примеры оформления
заголовков структурных частей работы, перечислений,
рисунков, таблиц (в том числе их разрывов), формул и расчетов.





Экономическая сущность ассортиментной политики предприятия

1.1 Товарный ассортимент и показатели, характеризующие его
состояние


Понятие товарного ассортимента и его структуры

Товарный ассортимент– это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен [4, с. 374].

Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения – от производства до потребления – и производится с учетом действия целого ряда факторов.

Все факторы принято условно подразделять на общие и специфические:

- общие факторы не зависят от конкретных условий деятельности предприятия и подразделяются на следующие группы:

а) социальные:

1) социальный состав населения;

2) уровень культуры;

3) социальное обеспечение населения;

4) характер трудовой деятельности;

б) экономические:

1) развитие производства товаров;

2) уровень доходов населения и источники их образования;

3) развитие экономики района деятельности;

4) цена на товары;

- специфические факторы отражают конкретные условия работы предприятия, определяют широту и глубину его ассортимента и подразделяются на следующие группы:

а) факторы, учитываемые при определении широты ассортимента:

1) наличие предприятий-конкурентов в зоне деятельности, их специализация;

2) тип и мощность предприятия характеристика сегментов, транспортные связи;

3) наличие предприятий-конкурентов в зоне деятельности, их специализация;

4) тип и мощность предприятия характеристика сегментов, транспортные связи;

5) наличие предприятий-конкурентов в зоне деятельности, их специализация;

б) факторы, учитываемые при определении, глубины ассортимента:

1) уровень доходов по сегментам;

2) специфика спроса внутри сегментов;

3) уровень доходов по сегментам;

4) параметры оборудования [11, с. 108].

Таблица 1–Анализ  динамики  производства  и  реализации  продукции
промышленного предприятия

Год

Темп изменения валовой продукции, %

Темп изменения товарной продукции, %

Темп изменения реализованной продукции, %

в фактических ценах в сопоставимых ценах в фактических ценах в сопоставимых ценах

2003

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2004

135,7

136,7

115,7

134,0

113,5

2005

122,8

124,3

112,8

125,5

115,8

2006

126,2

127,3

117,3

128,0

117,9

 

Таким образом, из данных таблицы 1 видно, что темпы роста производства и отмечалось ранее, темпы изменения сопоставимых показателей значительно отличается от изменения показателей в фактических ценах, т. е. реальный прирост можно наблюдать, только исключив влияние инфляционного фактора.

 

Таблица 2 – Основные показатели деятельности промышленного предприятия за 2009-2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Темп роста, %

2009 г. от 2010 г. 2010 г. от 2011 г. 2009 г. к 2010 г. 2010 г. к 2011 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Объем производства продукции, млн р. 17 979 20 276 23 784 2 297 3 508 12,8 17,3
Выручка от реализации то­варов, работ, услуг, млн р. 22 415 26 831 30 693 4 416 3 862 19,7 14,4
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, млн р. 16 756 21 276 24 276 4 520 3 000 27,0 14,1
Объем производства продукции, млн р. 17 979 20 276 23 784 2 297 3 508 12,8 17,3
Выручка от реализации то­варов, работ, услуг, млн р. 22 415 26 831 30 693 4 416 3 862 19,7 14,4
Объем производства продукции, млн р. 17 979 20 276 23 784 2 297 3 508 12,8 17,3
Выручка от реализации товаров, работ, услуг, млн р. 22 415 26 831 30 693 4 416 3 862 19,7 14,4
Себестоимость реализован­ных товаров, работ, услуг, млн р. 16 756 21 276 24 276 4 520 3 000 27,0 14,1
Объем производства продукции, млн р. 17 979 20 276 23 784 2 297 3 508 12,8 17,3
Объем производства продукции, млн р. 17 979 20 276 23 784 2 297 3 508 12,8 17,3
Объем производства продукции, млн р. 17 979 20 276 23 784 2 297 3 508 12,8 17,3

Продолжение таблицы 2

1 2 3 4 5 6 7 8
Удельный вес затрат в выручке от реализации, % 74,8 79,3 79,1 4,5 -0,2 6,0 -0,3
Прибыль от реализации, млн. р. 1 489 1 103 1 755 -386 652 -25,9 64,1
Рентабельность продукции, % 8,3 5,4 7,4 -2,9 2,0 -34,9 37,0
Фондоотдача, р. 0,76 0,85 0,96 0,09 0,11 0,12 0,13

 

Жизненный цикл товара характеризуется изменением объемов продаж и получаемой прибыли во времени (рисунок 1).

 

Время
1
 2      3     4           5        6
 

 


 

 

Рисунок 1 – Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара

 

Баланс товарной продукции имеет вид:

 

                          ,                    (1)

 

                                                                  (2)

 

где РП – реализованная продукция;

ГПН – остатки готовой продукции на складе на начало периода;

ГПК – остатки готовой продукции на складе конец периода;

ТП – выпуск продукции (товарная продукция в сопоставимых
ценах);

ОП – отгрузка продукции [15, с. 196].

Расчет влияния изменения структуры ассортимента выпускаемой продукции на прибыль предприятия производится по формуле:

 

                          ,                 (3)

 

где RБ – точка безубыточности, т. е. минимальный уровень производства
и сбыта, при котором отсутствует убыток, но и нет прибыли,
млн р. (RБ = 37 470 млн р.);

Si – цена единицы изделия, млн р.;

Vi – переменные издержки на единицу изделия, млн р.;

Ji – удельный вес данного изделия в общем объеме производства;

с – постоянные издержки предприятия независимо от объема производства, млн р. (с = 5 351 млн р.).

Подставляя наши данные в формулу 1 рассчитаем баланс товарной продукции:

Специфические факторы отражают конкретные условия работы предприятия, определяют широту и глубину его ассортимента и подразделяются на следующие группы.

 










double arrow
Сейчас читают про: