Основные правила оформления
1) названия разделов, подразделов и подпунктов выделяем жирным шрифтом;
2) между № года и г. ставится пробел, например, 2011 г.;
3) между цифрой и процентом ставится пробел, например 20 %;
4) между инициалами и фамилией ставится пробел, например, Т. Смирнов;
5) нельзя разрывать в тексте и переносить на другую строчку цифру от единицы измерения, № года от г., инициалы от фамилии;
6) основные принятые сокращения: млн р. тыс. р. шт. т м т.д. др. т.п. г. чел. долл.
5) нумерация таблиц, рисунков, формул сквозная;
6) во всех таблицах шрифт 12 пт. Пример оформления см. ниже;
7) в списках сначала черточки, потом буквы русского алфавита, потом цифры.
Пример см. ниже. Первое слово в каждом перечислении с маленькой буквы. После перечисления ставится точка с запятой;
8) все таблицы должны располагаться на всю ширину страницы от левого поля до правого;
9) таблицы, формулы, рисунки выделяются из текста одной пустой строкой снизу и одной пустой строкой сверху;
10) формулы набираются курсивом, между математическими знаками и буквенными или цифровыми обозначениями ставится пробел; знак умножения обозначается ×;
11) если в тексте нужно указать на отрицательное значение числа, то нельзя писать знак (-), нужно писать слово минус …; в тексте также следует писать словами «номер», «процент», «параграф» и т.п., если они используются без числовых значений (за исключением таблиц, рисунков и формул);
12) При обозначении приложений исключаются буквы Ë, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь;
13) графу «номер по порядку» в таблицу включать не допускается.
14) сокращения слов (кроме общепринятых) в заголовках и подзаголовках не допускаются;
15) при отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире);
16) в таблице числовое значение показателя записывается на уровне последней строки, выравнивание по правому краю, а значение показателя в виде текста – на уровне первой строки наименования показателя;
17) если формулы следуют одна за другой и не разделены текстом, то их отделяют друг от друга запятой, а строчку между ними не пропускают;
18) если в тексте ряд числовых значений выражен одной и той же единицей измерения, то обозначение этой единицы указывается только после последнего числа, например, 2 и 7 %;
19) единый стиль оформления на протяжении всей работы (если тире (–), то все одинаковые, если дефисы (-), то тоже все одинаковые, стиль списка на протяжении всей работы тоже одинаковый.
Ниже представлены примеры оформления
заголовков структурных частей работы, перечислений,
рисунков, таблиц (в том числе их разрывов), формул и расчетов.
Экономическая сущность ассортиментной политики предприятия
1.1 Товарный ассортимент и показатели, характеризующие его
состояние
Понятие товарного ассортимента и его структуры
Товарный ассортимент– это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен [4, с. 374].
Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения – от производства до потребления – и производится с учетом действия целого ряда факторов.
Все факторы принято условно подразделять на общие и специфические:
- общие факторы не зависят от конкретных условий деятельности предприятия и подразделяются на следующие группы:
а) социальные:
1) социальный состав населения;
2) уровень культуры;
3) социальное обеспечение населения;
4) характер трудовой деятельности;
б) экономические:
1) развитие производства товаров;
2) уровень доходов населения и источники их образования;
3) развитие экономики района деятельности;
4) цена на товары;
- специфические факторы отражают конкретные условия работы предприятия, определяют широту и глубину его ассортимента и подразделяются на следующие группы:
а) факторы, учитываемые при определении широты ассортимента:
1) наличие предприятий-конкурентов в зоне деятельности, их специализация;
2) тип и мощность предприятия характеристика сегментов, транспортные связи;
3) наличие предприятий-конкурентов в зоне деятельности, их специализация;
4) тип и мощность предприятия характеристика сегментов, транспортные связи;
5) наличие предприятий-конкурентов в зоне деятельности, их специализация;
б) факторы, учитываемые при определении, глубины ассортимента:
1) уровень доходов по сегментам;
2) специфика спроса внутри сегментов;
3) уровень доходов по сегментам;
4) параметры оборудования [11, с. 108].
Таблица 1–Анализ динамики производства и реализации продукции
промышленного предприятия
| Год | Темп изменения валовой продукции, % | Темп изменения товарной продукции, % | Темп изменения реализованной продукции, % | ||
| в фактических ценах | в сопоставимых ценах | в фактических ценах | в сопоставимых ценах | ||
| 2003 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
| 2004 | 135,7 | 136,7 | 115,7 | 134,0 | 113,5 |
| 2005 | 122,8 | 124,3 | 112,8 | 125,5 | 115,8 |
| 2006 | 126,2 | 127,3 | 117,3 | 128,0 | 117,9 |
Таким образом, из данных таблицы 1 видно, что темпы роста производства и отмечалось ранее, темпы изменения сопоставимых показателей значительно отличается от изменения показателей в фактических ценах, т. е. реальный прирост можно наблюдать, только исключив влияние инфляционного фактора.
Таблица 2 – Основные показатели деятельности промышленного предприятия за 2009-2011 гг.
| Показатель | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Отклонение | Темп роста, % | ||
| 2009 г. от 2010 г. | 2010 г. от 2011 г. | 2009 г. к 2010 г. | 2010 г. к 2011 г. | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Объем производства продукции, млн р. | 17 979 | 20 276 | 23 784 | 2 297 | 3 508 | 12,8 | 17,3 |
| Выручка от реализации товаров, работ, услуг, млн р. | 22 415 | 26 831 | 30 693 | 4 416 | 3 862 | 19,7 | 14,4 |
| Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, млн р. | 16 756 | 21 276 | 24 276 | 4 520 | 3 000 | 27,0 | 14,1 |
| Объем производства продукции, млн р. | 17 979 | 20 276 | 23 784 | 2 297 | 3 508 | 12,8 | 17,3 |
| Выручка от реализации товаров, работ, услуг, млн р. | 22 415 | 26 831 | 30 693 | 4 416 | 3 862 | 19,7 | 14,4 |
| Объем производства продукции, млн р. | 17 979 | 20 276 | 23 784 | 2 297 | 3 508 | 12,8 | 17,3 |
| Выручка от реализации товаров, работ, услуг, млн р. | 22 415 | 26 831 | 30 693 | 4 416 | 3 862 | 19,7 | 14,4 |
| Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, млн р. | 16 756 | 21 276 | 24 276 | 4 520 | 3 000 | 27,0 | 14,1 |
| Объем производства продукции, млн р. | 17 979 | 20 276 | 23 784 | 2 297 | 3 508 | 12,8 | 17,3 |
| Объем производства продукции, млн р. | 17 979 | 20 276 | 23 784 | 2 297 | 3 508 | 12,8 | 17,3 |
| Объем производства продукции, млн р. | 17 979 | 20 276 | 23 784 | 2 297 | 3 508 | 12,8 | 17,3 |
Продолжение таблицы 2
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Удельный вес затрат в выручке от реализации, % | 74,8 | 79,3 | 79,1 | 4,5 | -0,2 | 6,0 | -0,3 |
| Прибыль от реализации, млн. р. | 1 489 | 1 103 | 1 755 | -386 | 652 | -25,9 | 64,1 |
| Рентабельность продукции, % | 8,3 | 5,4 | 7,4 | -2,9 | 2,0 | -34,9 | 37,0 |
| Фондоотдача, р. | 0,76 | 0,85 | 0,96 | 0,09 | 0,11 | 0,12 | 0,13 |
Жизненный цикл товара характеризуется изменением объемов продаж и получаемой прибыли во времени (рисунок 1).
| Время |
| 1 |
| 2 3 4 5 6 |
![]() |
Рисунок 1 – Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара
Баланс товарной продукции имеет вид:
, (1)
(2)
где РП – реализованная продукция;
ГПН – остатки готовой продукции на складе на начало периода;
ГПК – остатки готовой продукции на складе конец периода;
ТП – выпуск продукции (товарная продукция в сопоставимых
ценах);
ОП – отгрузка продукции [15, с. 196].
Расчет влияния изменения структуры ассортимента выпускаемой продукции на прибыль предприятия производится по формуле:
, (3)
где RБ – точка безубыточности, т. е. минимальный уровень производства
и сбыта, при котором отсутствует убыток, но и нет прибыли,
млн р. (RБ = 37 470 млн р.);
Si – цена единицы изделия, млн р.;
Vi – переменные издержки на единицу изделия, млн р.;
Ji – удельный вес данного изделия в общем объеме производства;
с – постоянные издержки предприятия независимо от объема производства, млн р. (с = 5 351 млн р.).
Подставляя наши данные в формулу 1 рассчитаем баланс товарной продукции:

Специфические факторы отражают конкретные условия работы предприятия, определяют широту и глубину его ассортимента и подразделяются на следующие группы.







