Ход урока – внеклассного мероприятия

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Азбука безопасности на дороге

Тема: «Азбука безопасности на дороге»

Класс: 2

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения:

· учить понимать сигналы светофора,

· знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, дорогу переходят дети;

· формировать навыки поведения на улице;

· расширить знания учащихся по безопасности движения;

· воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

· развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;

· закреплять навыки работы в диалоге.

Задачи:

 1. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

5. Пропаганда ПДД.

Ожидаемый результат:

каждый ученик понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;

 

запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети.

Ход урока – внеклассного мероприятия

 

Село, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Село дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

 

Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?

Где их можно применить?

(необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

 

- Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.

А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.

- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? 

 

- Бурлит в движении дорога:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

-Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

- Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.      

- Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

- Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно

- На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

- На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

- Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

 

 

-По дороге нужно идти по (левой,правой) стороне.

Для транспорта – (дорога, тротуар), для пешеходов – (дорога, тротуар).

-При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).

-Играть можно только (во дворе, на дороге).

-Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.

 

А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:

Загадки:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

 

Он и вежливый, и старый,

И известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Все его, конечно, знают,

Да и как его не знать!

Все отлично понимают

Все, что хочет он сказать.

 




double arrow
Сейчас читают про: