ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Азбука безопасности на дороге

Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Класс: 2
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения:
· учить понимать сигналы светофора,
· знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, дорогу переходят дети;
· формировать навыки поведения на улице;
· расширить знания учащихся по безопасности движения;
· воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
· развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;
· закреплять навыки работы в диалоге.
Задачи:
1. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
5. Пропаганда ПДД.
Ожидаемый результат:
каждый ученик понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;
запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети.
Ход урока – внеклассного мероприятия
Село, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Село дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?
Где их можно применить?
(необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)
- Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.
А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.
- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения?
- Бурлит в движении дорога:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
-Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
- Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
- Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
- Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно
- На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
- На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.
- Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
-По дороге нужно идти по (левой,правой) стороне.
Для транспорта – (дорога, тротуар), для пешеходов – (дорога, тротуар).
-При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).
-Играть можно только (во дворе, на дороге).
-Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.
А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:
Загадки:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
Он и вежливый, и старый,
И известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Все его, конечно, знают,
Да и как его не знать!
Все отлично понимают
Все, что хочет он сказать.






