План конспект занятий по рассматриванию картины

Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода»

(старшая, подготовительная группа)
Цели: Формировать умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, учить описывать картину;

Рассматривать значение природы для человека.

Воспитывать творческую активность.

Задача:

Формировать умение правильно воспринимать,чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его словом.

Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода» и другие картины.  Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».

                                                           Водная часть.

                                               

 

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие в особый мир – мир искусства. Что это за мир? Кто знает? (выслушиваю ответы детей). Частью этого удивительного мира является изобразительное искусство. О чём оно рассказывает? (выслушиваю ответы детей). Да, о красоте окружающего нас мира. Вокруг нас много всего интересного! Художник – очень внимательный человек, он всё видит и всё запоминает. Что-то его удивляет и радует, вызывает восторг или печалит, доставляет удовольствие или напоминает о том, что он когда-то пережил. Выглянувшее из-за туч солнышко, пламенеющие яркими красками осенние берёзки, приближающаяся гроза, темные, страшные тучи которой создают ощущение тревоги,- обо всем этом художник хочет рассказать в красках, в цвете.

Сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку картин, посвящённых одной из самых красивых тем живописи. А какой? О чем эти картины? Попробуйте догадаться сами. Вы сможете их внимательно рассмотреть, полюбоваться ими. (.показывает разные картины других художников) Если будете наблюдательны, не будете спешить, захотите почувствовать «душу» картин, то они откроют вам свои тайны. Только вести себя надо тихо, никому не мешать. Воспитатель: Так о чём же это картина? Как одним словом называются картины о природе? (пейзажи) Сегодня я хочу более подробно познакомить вас с одной замечательной картиной. Возможно вы её уже видели и знаете её название и автора.

Воспитатель: Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Ильич Левитан. Он любил Россию, и писал картины, на которых изображал ее природы. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Художник писал стройные березки, реки, небо. Сегодня мы с вами рассмотрим  картину  Левитана «Весна. Большая вода»                       Как вы думаете, что художник хотел нам рассказать про Весну? Что художнику казалось интересным в картине? Почему Левитан так назвал свою картину? Картина называется так, потому что художник изобразил разлив реки, большое весеннее половодье.

-Откуда же появилась эта вода?

-Посмотрите на небо? Какое оно?

Если дети не отвечают, то воспитатель даёт варианты ответов: пасмурное, ясное, высокое, низкое, серо – голубое, безоблачное, с легкой белой дымкой и т.д.

А теперь сами расскажите все о небе.

Какие деревья вы узнали? Как узнали? Расскажите о березах (тонкие, белоствольные, прозрачные, голые т.д.)

-Докажите, что это не просто река, а большая вода, вышедшая из берегов (березы растут в воде, вдали в воде постройка). Если дети не отвечают, то воспитатель показывает объекты и называет их.

-А как доказать, что эта все – таки река? (лодка у берега).

-Какая погода? (Безветренная, солнечная).

-Докажите, что погода солнечная (тени, светлые вершины деревьев).

-Как догадались, что погода безветренная? (вода чистая, спокойная, не рябит, деревья стоят прямо).

-Какое настроение возникает, когда смотришь на эту картину? (спокойное, светлое).

-Что помогло художнику передать это настроение?

-Какие краски он использовал? (светлые тона: голубовато-серые, желтовато-коричневые, золотистые ит.д.).

-Еще раз посмотрите на краски картины.

-А теперь вам задание: у вас на столах полоски цветной бумаги, найдите среди них близкие по оттенку цвета, соответствующие цвету неба, воды, которые использовал художник в картине (из3 – х и более вариантов).

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Давайте попробуем придумать определение к слову весна…

Дети: Весна-солнечное время года!

Дети: Весна-это когда все цветет!

Воспитатель: Правильно! Весна –это пора пробуждения природы, и праздничное состояние души, и попытка начать что то новое.

Воспитатель: Что происходит весной?

Дети: Весной  все тает, реки начинают подниматься, зверушки просыпаются со спячек, цветут цветочки.

Дети:(отвечают на вопросы).

Воспитатель. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Какое нежное и ласковое слово — весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы — музыку, художники — свои картины. Давайте вспомним с вами стихи о весне.


Евгений Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею? Что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка!

С ним журчит,

Летает в небе с ней!

Воспитатель: Понравилась ли вам картина? Что особенно привлекло внимание? А теперь пофантазируйте и представьте, что будет дальше происходить в природе? Что вы здесь увидите? (уйдет вода, появиться зеленая травка, цветы, распустятся листья на деревьях, прилетят птицы).

Ещё раз посмотрите на картину и запомните её

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: