МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(ГБПОУ «СОМК»)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контролирующий блок
(задания в тестовой форме)
По дисциплинам
ОП.01. Анатомия и физиология человека
с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Специальность:
31.02.05 Стоматология ортопедическая
Екатеринбург 2020г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании кафедры
медико-биологических дисциплин
протокол № 8
от «18» марта 2020 г.
заведующий кафедрой
Г.А. Никитина
Разработчики:
В.А.Помазкина, преподаватель ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»;
М.Ю. Казанцева, преподаватель Нижнетагильского филиала ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Тема | Стр. |
1. | СОДЕРЖАНИЕ | 3 |
2. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 5 |
Раздел 1. Анатомия и физиология как науки. Тема 1.1. Введение в анатомию и физиологию человека. Человек как предмет изучения анатомии и физиологии | 6 | |
Раздел 2. Отдельные вопросы цитологии и гистологии. Тема 2.1. Основы цитологии. Строение клетки. Основы гистологии. Виды тканей. | 7 | |
Раздел 3. Анатомия и физиология аппарата движения человека. Тема 3.1. Общие вопросы анатомии и физиологии аппарата движения. Остеология. Скелет. | 10 | |
Тема 3.2. Общие вопросы анатомии и физиологии аппарата движения. Миология. Мышцы головы и шеи. | 17 | |
Раздел 4. Анатомия зубочелюстной системы. Тема 4.1. Анатомическое строение верхней и нижней челюсти и их кровоснабжение. | 21 | |
Тема 4.2. Иннервация верхней и нижней челюстей. | 25 | |
Тема 4.3. Анатомическое и гистологическое строение зуба. | 27 | |
Тема 4.4. Анатомическое строение зубов верхней и нижней челюсти. | 29 | |
Тема 4.5. Возрастные особенности строения зубов. | 30 | |
Тема 4.6. Морфофункциональная характеристика полости рта. | 31 | |
Тема 4.7. Слюна. Защитные функции слизистой оболочки полости рта. | 32 | |
Раздел 5. Физиология и биомеханика зубочелюстной системы Тема 5.1. Функциональная анатомия зубных рядов. | 34 | |
Тема 5.2. Анатомическое строение височно-нижнечелюстного сустава. Движение нижней челюсти. | 35 | |
Тема 5.3. Артикуляция. Окклюзия. Виды окклюзии. Прикус. Виды прикуса. | 37 | |
Раздел 6. Общие вопросы анатомии и физиологии сердечнососудистой системы. Тема 6.1. Анатомия и физиология сердечнососудистой системы. | 40 | |
Раздел 7. Внутренняя среда организма. Тема 7.1. Гомеостаз. Состав, свойства и функции крови. Группы крови, резус фактор. | 45 | |
Раздел 8. Функциональная система защищающая организм от воздействий внешней и внутренней среды. Тема 8.1. Органы иммунной системы. | 48 | |
Раздел 9. Общие вопросы анатомии и физиологии нервной системы. Тема 9.1. Анатомия и физиология нервной системы. | 50 | |
Раздел 10. Сенсорные системы организма. Тема 10.1. Сенсорные системы организма. Виды анализаторов. | 54 | |
Раздел 11. Эндокринная система организма. Тема 11.1. Железы внутренней секреции. | 58 | |
Раздел 12. Дыхательная система организма. Тема 12.1. Анатомия и физиология дыхательной системы. | 60 | |
Раздел 13. Пищеварительная система организма. Тема 13.1. Анатомия и физиология пищеварительной системы. | 65 | |
Раздел 14. Мочевыделительная система. Тема 14.1. Анатомия и физиология мочевыделительной системы человека | 72 | |
Раздел 15. Половая система. Тема 15.1. Анатомия и физиология мужской и женской половой системы. | 77 |
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
В связи с переходом на дистанционное обучение с 17.03.2020г. учебный процесс, промежуточная аттестация – комплексный экзамен по дисциплине Анатомия и физиология человека будет проходить в виде выполнения заданий в тестовой форме.
Для самостоятельной подготовки студентов к промежуточной аттестации, предлагается ознакомиться с банком тестовых заданий.
Инструкция для выполнения задания: из предложенных вариантов тестовых заданий выберите один правильный ответ.