Список качеств, значимых для межличностного и делового общения

Практическая работа по «Психологии общения»

Ф.И.О. Павликова Анна Дмитриена

Выполните следующие задания:

1. «Мои проблемы в общении». Испытываете ли Вы трудности в общении с разными людьми, или в каких-то конкретных ситуациях? Постарайтесь описать основные из них. Если Вы считаете, что таких проблем у Вас нет, опишите трудности, которые встречались Вам в общении со стороны других участников коммуникации:

У меня есть трудности в общение с незнакомыми людьми. Мне очень трудно заводить новые знакомства. Когда хочу познакомиться всегда ощущение что человеку со мной не нравиться общаться или он этого не хочет, хотя это может быть совсем не так.

2.  «Завтрак с героем». Представьте, что у вас есть возможность встретиться с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент его жизни. Решите, с кем бы Вы хотели встретиться за завтраком? Чем Вас привлекает этот человек? С чего бы Вы начали встречу? Какие вопросы Вы бы задали своему герою?

Я бы очень хотела встретиться, но больше поучаствовать в их работе с правоохранительными органами. На мой взгляд это самая интересная, трудная и важная профессия. Я бы как можно больше расспросила про трудности этой профессии. Как-то так.

3. Все мы знаем, что умение слушать – важный аспект коммуникации. Какие виды слушания знаете Вы? Почему это умение так важно для общения?

Виды слушания:

1) направленное критическое слушание – сначала осуществляется критический анализ сообщения, а потом попытка его понимания, малоперспективно особенно при восприятии новой информации;

2) эмпатическое слушание уделяет больше внимания чувствам, а не словам, пониманию того, как человек относится к тому, что говорит, эффективно, если говорящий вызывает положительные эмоции;

3) нерефлексивное слушание – предполагает минимальное вмешательство в речь говорящего при максимальной сосредоточенности на ней, желательно в процессе подавать сигналы партнеру, подтверждающие ваше понимание;

4) активное рефлексивное слушание – осуществляется такая организация коммуникации, при которой партнеры лучше понимают друг друга, при таком слушании с говорящим устанавливается обратная связь.

Умение слушать очень важно в общение с людьми, потому что без умения слушать вы не найдете контакт, будет напряженное отношение, разговор не заладиться.

 

Назовите причины появления коммуникативных барьеров.

· Информационный шум,

· Блокирование и искажение информации,

· Свойства информации (рассеяние,старение,кумуляция и т.д.)

· Особенности коммуникативной компетентности участников коммуникаций,

· Неоднозначность языка и прочее.

Как сделать речевую коммуникацию успешной?

· Потребность в общении, в явном виде не выраженная языковыми формами, коммуникативная заинтересованность.

· Настроенность на мир собеседника, близость мировосприятия говорящего и слушающего

· Умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел (намерение, интенцию) говорящего.

· Успешность общения зависит от способности говорящего варьировать способ языкового представления того или иного реального события.

Можно ли программировать деловой контакт и прогнозировать его эффективность? Каким образом? Существуют ли для этого какие-то специальные методики или приемы?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ниже представлен список значимых для разных видов общения качеств и даны их определения. Составьте свой список (из представленных) качеств в убывающем порядке. Объясните первые 2-3 позиции (почему именно эти качества вы цените при общении больше всего). Проанализируйте, какие качества из списка у вас лучше всего развиты.

Список качеств, значимых для межличностного и делового общения

Эмпатия - умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они; воспринимать их поступки с их же позиций и в то же время способность сказать другим о своем понимании их поступков.

Доброжелательность - способность не только чувствовать другого, но и выражать людям свое доброжелательное отношение, уважение и симпатию, умение принимать их даже тогда, когда не одобряешь их поступки, готовность поддержать других.

Аутентичность - умение быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, открытая демонстрация другим своего отношения к разным проблемам и людям, способность быть самим собой в контактах с окружающими.

Конкретность - отказ от общих рассуждений, многозначных и невнятных замечаний, умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях; готовность отвечать однозначно на вопросы.

Инициативность - склонность к деятельной позиции в отношении с людьми, к тому, чтобы «идти вперед», а не только реагировать на то, что делают другие; способность устанавливать контакты, не дожидаясь инициативы со стороны; готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать.

Непосредственность - умение говорить и действовать напрямую, без всяких «экивоков» и честная демонстрация своего отношения к ним.

Открытость - готовность открыть другим свой внутренний мир и убежденность в том, что открытость способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими; искренность, которая не эквивалентна готовности обнародовать абсолютно все самые интимные секреты, поскольку сам человек, а не его тайны интересны людям; умение говорить о своих мыслях и чувствах.

Принятие чувств - отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами или чувствами других людей; умение не только испытать какие-то чувства в общении с людьми, но и выражать их; готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других, но при этом отсутствие стремления навязать окружающим свои чувства.

Конфронтация - умение «с глазу на глаз» общаться с другими людьми с полным осознанием своей ответственности и заинтересованности. В случае несходства мнений - готовность пойти на конфронтацию, но не с целью испугать или покарать другого, а с надеждой на установление подлинных и искренних отношений.

Самопознание - исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, стремление для этого воспользоваться помощью со стороны окружающих, готовность принимать от них любую информацию о том, как они воспринимают его, но при этом умение быть автором самооценки; отношение к конфронтациям с другими людьми и новому опыту как к ценному материалу, важному для более глубокого самопознания.

 

Список:

· Самопознание

· Эмпатия

· Доброжелательность

· Инициативность

· Открытость

· Непосредственность

· Конкретность

· Принятие чувств

· Аутентичность

· Конфронтация

 

Самопознание для меня это самое важно из этого списка, ведь без познания себя ты не узнаешь других.

Эмпатия играет большую роль в взаимоотношениях, потому что умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они - важно и трудно.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: