Раздел Бизнес-плана «Организационный план»

Рекомендуемая структура бизнес – плана

  • Титульный лист
  • Резюме
  • Цели и задачи проекта
  • Характеристика продукта
  • Маркетинговый план
  • Производственный план
  • Организационный план
  • Финансовый план
  • Инвестиционный план
  • Риски
  • Оценка социально-бюджетной эффективности проекта

В резюме должны отражаться:

  • цель проекта и процесс ее достижения,
  • характеристика продукции (услуг) и технологии их уникальность,
  • объем ожидаемого спроса на продукцию и потенциал рынка;
  • основные финансовые результаты, экономическая эффективность проекта
  • потребность в инвестициях, источники финансирования, график возврата заемных средств
  • бюджетная и социальная значимость проекта.

Раздел Бизнес-плана «Цели и задачи проекта»

  • Цель – это конечный желаемый результат или состояние.
  • Задачи – это набор действий, необходимых для достижения цели.

Цель должна быть:

  • Конкретной, достижимой, четко и ясно сформулированной;
  • Количественно измеримой (например, увеличение сбыта на 20%, а прибыли – на 10%);
  • Ориентированной во времени (например, достижение результатов к концу 2 квартала текущего года);
  • Подкрепленной необходимыми ресурсами;
  • Гибкой, способной к трансформации и корректировке;
  • Совместимой с другими целями;
  • Соизмеримой с возможностями организации
  • Должна отражать экономическую и социальную значимость как для внешних так и внутренних факторов.

Раздел Бизнес-плана «Характеристика продукта»

Описание продукта (услуги):

  • Назначение
  • Отличительные особенности,
  • Уникальность,
  • Патенты, авторские права,
  • Торговые марки;
  • Ассортимент продукции,
  • Возможность экспорта или импортозамещения;
  • Наличие лицензии (необходимость ее получения);
  • Технологические особенности;
  • Безопасность и экологичность продукта;
  • Гарантии и сервис.

Раздел Бизнес-плана «План маркетинга»

1. Характеристика отрасли:

  • перспективы развития отрасли и рынка, факторы на них влияющие.
  • общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе и России.

 

  • Факторы внешней среды прямого воздействия (влияют на организацию и организация может некоторым образом влиять на них):
    • Потребители
    • Конкуренты
    • Поставщики
    • Партнеры
    • Законодательные и налоговые органы
    • Общественность, СМИ
    • Экология
  • Факторы внешней среды косвенного воздействия (влияют на организацию, но организация не может влиять на них):
  • Экономика (инфляция, занятость, уровень доходов и расходов населения, банковские ставки, кризисы и пр.);
  • Политика
  • НТП
  • Природный фактор
  • Социально-культурный фактор
  • Демографический фактор
  • Международные отношения

2.  Характеристика целевого рынка

  • Степень конкурентности рынка, наличие барьеров входа в рынок
  • Сегменты рынка (признаки: пол, возраст, уровень дохода, образование, социально-культурный, демографический, религиозный, и пр.)
  • Конъюнктура рынка (общий уровень спроса и предложения)
  • Доля рынка
  • Ниша рынка, ее уникальность, преимущества и перспективы

Анализ конкурентов

  • Перечень основных конкурентов, их сильные и слабые стороны;
  • Конкурентные позиции компании, ее сильные и слабые стороны.

SWOT – анализ

  • С помощью метода SWOT (от английских слов: strength – сила, weakness – слабость, opportunities – возможности, threats – угрозы.) выбирают наиболее подходящую стратегию организации на основе совместного анализа сильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей среды.
  • Матрица SWOT
  • 1). Поле СИВ – диверсификация деятельности по всем стратегическим направлениям, в том числе продуктовым линиям, с учетом сильных сторон организации и ее возможностей (наступательные стратегии).
  • 2). Поле СЛВ - стратегия развития в направлении максимального использования возможностей и устранения слабых мест организации (например, стратегии «снятия сливок»).
  • 3). Поле СИУ – стратегия, направленная на предотвращение угроз за счет сильных сторон организации (оборонительные стратегии).
  • 4). Поле СЛУ - стратегия сокращения деятельности или ее полной модернизации.

План сбыта

  • Рынки и каналы сбыта;
  • Система формирования спроса и стимулирования сбыта;
  • Ценовая политика;
  • Планируемый объем продаж;
  • Система сбыта и логистики: виды транспорта, структура и емкость складов, наличие дилерской сети, взаимоотношения с другими посредниками;
  • Рекламные мероприятия и промакции;
  • Организация пред- и послепродажного сервиса.

 

 

Раздел Бизнес-плана «Производственный план»

  • Характеристика организации производства (территориальное размещение, площади собственные или арендуемые, их размер, год и материал постройки зданий и сооружений, наличие систем охраны и пожарной безопасности, пр.);
  • Структура производственных участков (площадок), взаимосвязь между ними;
  • Календарный план поставки и монтажа оборудования, начала производства и выхода на плановые мощности;
  • Описание производственного процесса, применяемых технологий и оборудования;
  •  План производства в натуральных единицах (стоимостном выражении для услуг);
  • Режим, сменность работы;
  • Норма амортизационных отчислений;
  • Потребность в запасах, сырье, материалах и комплектующих;
  • Анализ поставщиков, их взаимозаменяемость;
  • Производственные нормы и нормативы;
  • Состав и структура себестоимости единицы продукции, переменные и постоянные затраты;
  • Обеспечение экологической и технической безопасности производства.

Раздел Бизнес-плана «Организационный план»

  • Характеристика персонала (качественная и количественная), более подробно руководящего состава и ведущих специалистов (уровень образования, стаж работы, достижения);
  • Штатное расписание;
  • Организационная структура (схема): схема структурных подразделений, вертикальные (уровни управления, иерархия, соподчиненность) и горизонтальные взаимосвязи.
  • Характеристика персонала (качественная и количественная), более подробно руководящего состава и ведущих специалистов (уровень образования, стаж работы, достижения);
  • Штатное расписание;
  • Организационная структура (схема): схема структурных подразделений, вертикальные (уровни управления, иерархия, соподчиненность) и горизонтальные взаимосвязи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: