Тема урока: Беседа «Скульптура как вид изобразительного искусства».
Цели и задачи:
обучающая: познакомить обучающихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами;Учить создавать объёмные изображения животных, используя пластилин;
· Коррекционно-развивающая: развитие графических навыков и умений; формировать эстетическое восприятие произведений искусства в живописи,развитие зрительного восприятия,способности к творческому воображению, художественного вкуса, пространственного мышления; умения передавать в рисунке связное содержание, передавать цветом эмоциональное состояние; навыки работы красками; умение находить цветовые оттенки.Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать наблюдательность, умение анализировать пропорции человека, очертания и цветовую окраску предметов
· Воспитывающие:Воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.
|
|
· Тип урока:беседа
· Оборудование:презентация, пластилин.
Ход урока
1.Организационный момент. Психологическая минутка Улыбнитесь соседу по парте, учительнице. Пожелаем друг другу плодотворной работы.
Работа над темой
А) Беседа. Я приглашаю вас на выставку которая открылась сегодня у нас в кабинете ИЗО. Тема нашей выставки виды изобразительного искусства. Среди авторов данных работ есть художники известные всему миру и совсем юные, которые только делают первые шаги в мире изобразительного искусства. Какие виды изобразительного искусства вы видите на нашей выставке? Чем отличается живопись от графики? Для чего людям нужно декоративно – прикладное искусство?Художники – Д.П.И. украшает узором окружающие нас предметы от этого окружающая обстановка становиться ярче, светлее. веселее.А может быть кто – то знает как называется этот вид изобразительного искусства?
3. Объявление темы, цели урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом изобразительного искусства скульптура. Дополним нашу выставку своими работами.
4. Новая тема Скульптура – древнейший вид искусства, Художники скульпторы рассказывают об окружающем мире, но отображают его не на холсте не на бумаге, а в объеме. Главной темой художников – скульпторов являются образы людей и животных. Давайте сравним картину художника и скульптуру из дерева.
На картину можно только посмотреть, слегка дотронуться. Но почувствуешь только холст, на которой он нарисован. Если его измерить, то станет известной только высота и ширина.. А что можно сделать со скульптурой? Изделие из дерева можно взять в руки, рассмотреть со всех сторон. Определить материал. Ощутить шероховатую или гладкую поверхность дерева, округлость формы. Скульптура, в отличие от живописи, имеет настоящий, реальный, а не изображённый объём. Показ слайдовКруглая скульптура «живёт» в свободном пространстве, её можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Скульптуры высеченные в скале называют плоскими, или рельефными.Рельеф (от латинского rilievo – «выступ, выпуклость, подъём») подобен объемному рисунку, выполненного в глине или в камне. Скульптурные рельефы нередко являются частью декоративного убранства храмов и дворцов. На протяжении многих лет скульпторы развивали свое мастерство. Известные скульпторы разных стран создали шедевры, которые восхищают своим величием. В.И. МухинаГде можно встретить круглые скульптуры?Скульптура создаётся в мастерской скульптора, а встречается она повсюду – на улицах и площадях городов, среди зелени парков, на фасадах зданий, в тишине музейных залов и в комнатах современных квартир. Скульптор создаёт своё произведение в расчёте на определённое окружение. Место, где будет стоять скульптура, определяет её размер, материал, из которого она будет изготовлена, и художественные особенности её формы. Виды круглых скульптур:Монументальная (от латинского moneo – «напоминаю») скульптура – это памятники, воздвигнутые в честь исторического события или изображающие выдающегося человека. Парковая скульптура. Мраморные и бронзовые статуи часто встречают нас на аллеях старинных парков, украшают фонтаны. Она служит для украшения природной среды Скульптура малых форм. Скульптура может быть предназначена для жизни в интерьере. Это так называемая скульптура «малых форм». Такие статуэтки созданы для долгого рассматривания. «собеседования» с хозяевами дома. Их выполняют особенно тщательно, уделяя особое внимание мелким деталям и подробностям. У мелкой пластики чаще всего нет постамента, лишь иногда – небольшая подставкаКак называются скульптуры, которые воздвигнуты в честь какого либо исторического события или в честь известных людей.?Как называются скульптуры, которые украшают парки, скверы, фонтаны?Как называются эти скульптуры? (показ)
|
|
ФИЗМИНУТКА Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают). Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)И бегаем кругом, (пальчики))
4. Постановка художественной задачи. Практическая работа. Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора – анималиста. Какие образы по вашему мнению создают скульпторы – анималисты? Сегодня мы слепим собачкуДавайте определим из каких частей состоит наша собачка.Какую имеют форму?Показ слайдов
Практическая работа детей.
Анализ выполненных работ. Итог урока