Практическая работа детей

Тема урока: Беседа «Скульптура как вид изобразительного искусства». 

Цели и задачи:

обучающая: познакомить обучающихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами;Учить создавать объёмные изображения животных, используя пластилин;

· Коррекционно-развивающая: развитие графических навыков и умений; формировать эстетическое восприятие произведений искусства в живописи,развитие зрительного восприятия,способности к творческому воображению, художественного вкуса, пространственного мышления; умения передавать в рисунке связное содержание, передавать цветом эмоциональное состояние; навыки работы красками; умение находить цветовые оттенки.Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать наблюдательность, умение анализировать пропорции человека, очертания и цветовую окраску предметов

· Воспитывающие:Воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.

· Тип урока:беседа

· Оборудование:презентация, пластилин.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологическая минутка Улыбнитесь соседу по парте, учительнице. Пожелаем друг другу плодотворной работы.

Работа над темой

А) Беседа. Я приглашаю вас на выставку которая открылась сегодня у нас в кабинете ИЗО. Тема нашей выставки виды изобразительного искусства. Среди авторов данных работ есть художники известные всему миру и совсем юные, которые только делают первые шаги в мире изобразительного искусства. Какие виды изобразительного искусства вы видите на нашей выставке? Чем отличается живопись от графики? Для чего людям нужно декоративно – прикладное искусство?Художники – Д.П.И. украшает узором окружающие нас предметы от этого окружающая обстановка становиться ярче, светлее. веселее.А может быть кто – то знает как называется этот вид изобразительного искусства?

3. Объявление темы, цели урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом изобразительного искусства скульптура. Дополним нашу выставку своими работами.

4. Новая тема Скульптура – древнейший вид искусства, Художники скульпторы рассказывают об окружающем мире, но отображают его не на холсте не на бумаге, а в объеме. Главной темой художников – скульпторов являются образы людей и животных. Давайте сравним картину художника и скульптуру из дерева.

На картину можно только посмотреть, слегка дотронуться. Но почувствуешь только холст, на которой он нарисован. Если его измерить, то станет известной только высота и ширина.. А что можно сделать со скульптурой? Изделие из дерева можно взять в руки, рассмотреть со всех сторон. Определить материал. Ощутить шероховатую или гладкую поверхность дерева, округлость формы. Скульптура, в отличие от живописи, имеет настоящий, реальный, а не изображённый объём. Показ слайдовКруглая скульптура «живёт» в свободном пространстве, её можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Скульптуры высеченные в скале называют плоскими, или рельефными.Рельеф (от латинского rilievo – «выступ, выпуклость, подъём») подобен объемному рисунку, выполненного в глине или в камне. Скульптурные рельефы нередко являются частью декоративного убранства храмов и дворцов. На протяжении многих лет скульпторы развивали свое мастерство. Известные скульпторы разных стран создали шедевры, которые восхищают своим величием. В.И. МухинаГде можно встретить круглые скульптуры?Скульптура создаётся в мастерской скульптора, а встречается она повсюду – на улицах и площадях городов, среди зелени парков, на фасадах зданий, в тишине музейных залов и в комнатах современных квартир. Скульптор создаёт своё произведение в расчёте на определённое окружение. Место, где будет стоять скульптура, определяет её размер, материал, из которого она будет изготовлена, и художественные особенности её формы. Виды круглых скульптур:Монументальная (от латинского moneo – «напоминаю») скульптура – это памятники, воздвигнутые в честь исторического события или изображающие выдающегося человека. Парковая скульптура. Мраморные и бронзовые статуи часто встречают нас на аллеях старинных парков, украшают фонтаны. Она служит для украшения природной среды Скульптура малых форм. Скульптура может быть предназначена для жизни в интерьере. Это так называемая скульптура «малых форм». Такие статуэтки созданы для долгого рассматривания. «собеседования» с хозяевами дома. Их выполняют особенно тщательно, уделяя особое внимание мелким деталям и подробностям. У мелкой пластики чаще всего нет постамента, лишь иногда – небольшая подставкаКак называются скульптуры, которые воздвигнуты в честь какого либо исторического события или в честь известных людей.?Как называются скульптуры, которые украшают парки, скверы, фонтаны?Как называются эти скульптуры? (показ)

ФИЗМИНУТКА Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают). Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)И бегаем кругом, (пальчики))

4. Постановка художественной задачи. Практическая работа. Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора – анималиста. Какие образы по вашему мнению создают скульпторы – анималисты? Сегодня мы слепим собачкуДавайте определим из каких частей состоит наша собачка.Какую имеют форму?Показ слайдов

Практическая работа детей.

Анализ выполненных работ. Итог урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: