Практическое задание 2

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры

Игры на знакомство

1. Снежный ком Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам. Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить. В игровой форме ребята смогут запомнить на много больше имен своей группы.
2. Верим - не верим   Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал. Важно!В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки. В данной игре ребята смогут также познакомиться друг с другом и узнать о каждом много нового и понять где один факт выдуманный, а где правдивый.

Игры на сплочение

1. Клубок   Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…». Игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего школьного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми.
2. «Волшебные картинки» Участники игры делятся на подгруппы. Каждая группа садится вокруг своего стола. На столах листы бумаги А3, наборы цветных карандашей и фломастеров. «Сейчас мы с вами попробуем нарисовать большую семью. Рисовать будем следующим образом. Я назову члена семьи и включу музыку. А вы должны будете нарисовать этого человека за то время, пока она звучит. Когда музыка прекратится, каждый из вас передаст свой лист сидящему рядом по часовой стрелке игроку команды. После я назову следующего члена семьи, и игра продолжится. Каждый может использовать только один цвет». После этого организуются «смотрины». Коллективы самых удачных работ поощряются. Каждый автор сообщает о своем вкладе в общее дело. Воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу.

Игры на выявление лидера

1. Веревочка   Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Вожатый описывает задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее построить треугольник по порядковым номерам — и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции берут на себя лидеры.
2. Большая семейная фотография Эту игру лучше проводить в организационный период для выявления лидера, но можно проводить и в середине смены и использовать как наглядный материал в коллективе. Вожатый предлагает ребятам представить, что все- они — большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка»; он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Роль «фотографа» и «дедушки» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра, проведенная в середине смены, может открыть новых лидеров и раскрыть систему симпатий и антипатий в группах.  

Подвижные игры (игры на свежем воздухе)

1. Рыбаки и рыбки   В игре участвуют две команды — «Рыбаки» и «Рыбки». «Рыбаки» делятся на группы по три человека и располагаются на берегу, взявшись за руки. «Рыбок» должно быть примерно столько же, сколько и «рыбаков». По сигналу руководителя «рыбаки» ловят «рыбок», свободно перемещаясь на мелководье. «Рыбка» считается пойманной, если трое «рыбаков» сомкнут вокруг нее руки. Отмечается время, в течение которого «рыбаки» выловят всех «рыбок». После этого команды меняются ролями. Побеждает команда, которая затратила меньше времени на то, чтобы поймать всех «рыбок». Развитие в ребенке физических качеств: скорости, выносливости, ловкости, силы.
2. Охотники и утки   На воде обозначены палками и флажками круги. Все делятся на две команды: «Охотники» и «Утки». «Утки» находятся внутри круга, а «охотники» — снаружи. «Охотник» должен попасть в «утку» мячом, и тогда она становится «охотником». Если «утка» поймала мяч на лету и, бросив его, попала в «охотника», то он становится «уткой». Можно играть в эту игру не только на пляже, но и на полянке, площадке и т. п. Игра на развитие ловкости и быстроты реакции

Развивающие игры

1. Слон, тостер, обезьяна. Участники стоят в кругу. Водящий неожиданно на кого-нибудь показывает и говорит одно из слов (слон, тостер, обезьяна, скунс, жираф, птица). Игрок, на которого указали, и сосед справа и слева от него должны показать определенные движения. Если кто-то замешкался или сделал не ту фигуру, выбывает из игры или становится водящим. Фигуры и движения: • Слон — игрок делает из рук хобот, а соседи — уши к нему. • Тостер — игрок прыгает на месте, а соседи замыкают его в мини-круг, взявшись за руки. • Обезьяна — игрок изображает обезьяну, а соседи делают вид, что копаются у него в волосах. • Скунс — игрок водит ногой по земле и стесняется, а соседи изображают эмоции типа «фуууу...». • Птица — сам игрок делает клюв из рук, а соседи подгибают одну ногу, дальнюю от игрока, и отводят в сторону руку. • Жираф — этот игрок поднимает обе руки вверх, а его два соседа — справа и слева должны присесть на корточки. Возраст: 10-12 лет. Дети развивают быстроту реакций, внимательность, быстро концентрируются, соображают, отличают понятия. Привлекательность: весёлая игра, заинтересованность большого количества детей, развивает сообразительность.
2. Стулья Двое игроков садятся на стулья в каких-нибудь необычных позах. Водящему предлагается запомнить позы игроков (в течение 20-25 секунд), затем он выходит из комнаты или отворачивается. Двум из оставшихся игроков предлагается изменить позы сидящих на стульях. Водящий, вернувшись в комнату, должен восстановить по памяти первоначальные позы игроков. Кстати, сами игроки должны запомнить свои первоначальные позы. Игра развивает внимательность, сосредоточенность, координацию движений. Привлекательность: весёлая игра, заинтересованность большого количества детей, участие вожатых

Игры в помещении (когда идет дождь)

1. Отыщи пару   Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется. Такая игра будет интересна не только детям, но и взрослым; поднимет настроение детям.
2. Боб-Доб   Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола – водящий. Кому- нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол. Весёлая игра, заинтересованность большого количества детей, участие вожатых.

Игры с залом

1. Рыбка Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем>. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации. Веселое времяпровождение. Зал оживляется, повышается работоспособность и внимание аудитории, снижается усталость, создается теплая и поддерживающая атмосфера в зрительном зале.
2. Замотало Ведущий предлагает всем в зале представить себя… шарфами. Но шарфами не обычными, а умеющими выполнять целых две простые команды: замотало и размотало. По команде ведущего "Замотало!" все "шарфы" обнимают предмет или человека, которого назовет ведущий, по команде "Размотало!" - разводят руки в стороны. Дальше ведущий начинает всячески заматывать и разматывать шарфы, например, так: - Замотало на себя… - размотало! - Замотало на спинку переднего сиденья… - размотало! - Замотало на руку соседа слева… - размотало! - Замотало на соседа… - размотало! Повышается работоспособность и внимание аудитории, снижается усталость.

Игры-минутки

1. Великаны-карлики Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: карлики или великаны. На слово карлики все приседают, великаны – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание. Подходит для любой аудитории. Помогает развить скорость, быстроту реакции, мышление.
2. Себе - соседу Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: "себе - соседу", все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони. Развивает интуицию, смекалку, внимательность, сообразительность. Безопасная игра, возможность участия вожатого вместе с детьми.

Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции

1. Точный глазомер Участникам игры руководитель указывает на какой-нибудь предмет на местности. Игроки измеряют на глаз расстояние до него, записывают результаты на листке и сдают его руководителю. Выстроив группу участников, руководитель ведет их к предмету и останавливает каждого на расстоянии, отмеченном на листке. Так нагляднее показать у кого лучше глазомер. Можно провести игру в другом варианте: руководитель ставит два флажка на известном только ему расстоянии, и игроки, расположившиеся сбоку в 20-30 шагах, определяют на глаз расстояние между ними. Побеждает тот, у кого наиболее точный ответ. Игра на воздухе, позволяющая соблюдать дистанцию. Также развивается зоркость, внимание.
2. Рыбалка   В этой игре требуется попасть в глубокую миску, стоящую на стуле, пуговицами, камешками или другими мелкими предметами. Бросать нужно с расстояния не меньше 2 метров, причем стараться, чтобы брошенный предмет остался в миске. В эту игру можно играть и командой. В этом случае победа достается той команде, которая соберет в своей миске больше всего предметов. Дети развивают меткость, спокойствие, концентрируются на деле, развиваются качества лидера, стремление победить. Игра позволят не контактировать друг с другом, соблюдая меры профилактики вируса. Участие вожатого.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: