Обязанности начальника оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей по охране труда

АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Структурное подразделение

Педагогическое образование, профиль физическая культура

Специальность/направление подготовки (шифр, название)

Отчет по практики

обучающегося __ 1 ___ курса

 

Фамилия _____ Шиповский ___________________________________________________

Имя _____ Алексей ___________________________________________________________

Отчество ______ Владимирович _______________________________________________

Обучающийся _____________________/ _ Шиповский А.В. _________________ 

                                                                                 подпись                          расшифровка подписи

Место практики _Кафедра _ Университета_теоритических основ ТВФО Академии физической культуры и спорта ЮФУ ________________

                     наименование профильной организации   

Вид практики[1] __Производственная______________

Тип практики[2] Педагогическая практическая (практика вожатской деятельности)

Способ проведения практики[3] _Дискретная_____________

Форма проведения практики[4] ___Стационарная_________

Сроки прохождения практики с 18.05.2020 _ по 14.06.2020

  Руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ   _ кривсун.с.н. ФИО, подпись

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Введение;

II. Пояснительная записка;

III. Приложение;

 

I. ВВЕДЕНИЕ.

Я проходил практику в лагере с дневным пребыванием. Лагерь с дневным пребыванием обучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.

Спорту, как и настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей - обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки.

Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях.

Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.

Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова».

Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.

 

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи программы

Цели:

- Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей;

- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

Задачи:

- Вовлекать детей в систематические занятия физической культурой и спортом;

- Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельности;

- Формировать у школьников навыки общения и толерантности в процессе коллективной творческой деятельности, включая в процесс всех участников звена;

- Укреплять в сознании школьников нравственные и культурные ценности;

- Прививать навыки здорового образа жизни для укрепления здоровья.

 

Принципы, используемые при планировании и организации деятельности.

Безусловная безопасность всех мероприятий.

Учет личностных особенностей каждого ребенка.

Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками звена.

Достаточное количество оборудования и материалов для организации деятельности звена.

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками звена.

Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

 

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

 

Закон «Об образовании РФ».

Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.

Устав МОУ «БЕЛОКАЛИТВЕНСКАЯ СОШ».

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.

Приказы отдела образования.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

Акт приемки лагеря.

 

Материально-технические условия:

База Применение Ответственные
1 2 3
Спортивный зал Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) Руководитель звена, физрук
Спортивная площадка Линейка, проведение игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Руководитель звена, физрук
Школьный двор Отрядные дела, игры-путешествия Руководитель звена, физрук, воспитатели, администрация лагеря
Медицинский кабинет Медицинский контроль Медицинский работник
Школьная столовая Завтрак, обед, полдник Руководитель звена Повар
Комнаты гигиены Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки Начальник лагеря, воспитатели, Руководитель звена, технический персонал

 

III. ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №1

ДЛЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

Общие положения.

На должность начальника лагеря назначаются лица, работающие на должности учителя или педагога дополнительного образования и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года. В своей деятельности начальник лагеря руководствуется следующими законодательствами, правовыми и локальными актами:

-Трудовым кодексом РФ № 197-ФЗ от 30.12.2001 г.;

-Положением о службе охраны труда в системе Минобразования приказ №92 от 27.02.1995 г.;

-Положением о расследовании несчастных случаев, приказ Минобразования № 378 от 25.0: 1996 г.;

-Уставом ОУ;

-Правилами внутреннего трудового распорядка;

-Приказами директора ОУ.;

-Планом основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда; -Инструкциями по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;

-Правилами противопожарной безопасности.

Обязанности начальника оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей по охране труда.

Начальник оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей должен на основании приказа о возложении ответственности за состояние охраны труда обеспечить:

· соответствующие требованиям охраны труда условия для проведения воспитательного процесса и безопасность жизнедеятельности учащихся на территории лагеря;

· режим отдыха детей, соответствующий требованиям нормативных документов по охране труда;

· инструктаж, проверку знаний по охране труда воспитателей отрядов и осуществлять систематический контроль за выполнением ими инструкций, правил и норм по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

· необходимые меры по сохранению жизни и здоровья обучающихся при возникновении несчастных случаев, аварий и катастроф, в том числе по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

Начальник детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о службе охраны труда в системе Минобразования организует работу по охране труда по следующим направлениям и видам деятельности:

· контролирующая;

· профилактическая;

· исполнительная.

Контролирующая деятельность включает в себя:

· ежедневный контроль за соблюдением санитарных норм и правил, режима отдыха детей;

· регулярный контроль санитарного состояния помещений и соблюдения гигиенических норм освещённости, температурного режима и проветривания помещений;

· контроль за своевременностью и качеством проведения инструктажей воспитанников по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

· контроль за безопасностью поведения во время экскурсий и походов;

· контроль качества пищи перед кормлением детей.

     Профилактическая деятельность включает в себя:

· оформление и обновление информации по безопасности на информационном стенде лагеря;

· организацию смотров, конкурсов, игровых мероприятий, направленных на усвоение навыков безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях;

· разработку методик и сценариев профилактических мероприятий;

· организацию совместной с ГИБДД и пожарной частью города профилактической работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной безопасности и учебных мероприятий по эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

Исполнительная деятельность включает в себя:

· проведение инструктажей по ОТ и ТБ работников лагеря с обязательной регистрацией в журнале установленной формы;

· оформление документов по охране труда в соответствии с номенклатурой дел;

· организацию и проведение расследования несчастных случаев с детьми, связанных с воспитательным процессом.




double arrow
Сейчас читают про: