АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Структурное подразделение
Педагогическое образование, профиль физическая культура
Специальность/направление подготовки (шифр, название)
Отчет по практики
обучающегося __ 1 ___ курса
Фамилия _____ Шиповский ___________________________________________________
Имя _____ Алексей ___________________________________________________________
Отчество ______ Владимирович _______________________________________________
Обучающийся _____________________/ _ Шиповский А.В. _________________
подпись расшифровка подписи
Место практики _Кафедра _ Университета_теоритических основ ТВФО Академии физической культуры и спорта ЮФУ ________________
наименование профильной организации
Вид практики[1] __Производственная______________
Тип практики[2] Педагогическая практическая (практика вожатской деятельности)
Способ проведения практики[3] _Дискретная_____________
Форма проведения практики[4] ___Стационарная_________
Сроки прохождения практики с 18.05.2020 _ по 14.06.2020
| Руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ _ кривсун.с.н. ФИО, подпись |
СОДЕРЖАНИЕ:
I. Введение;
II. Пояснительная записка;
III. Приложение;
I. ВВЕДЕНИЕ.
Я проходил практику в лагере с дневным пребыванием. Лагерь с дневным пребыванием обучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.
Спорту, как и настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей - обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки.
Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях.
Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.
Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова».
Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи программы
Цели:
- Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей;
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
Задачи:
- Вовлекать детей в систематические занятия физической культурой и спортом;
- Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельности;
- Формировать у школьников навыки общения и толерантности в процессе коллективной творческой деятельности, включая в процесс всех участников звена;
- Укреплять в сознании школьников нравственные и культурные ценности;
- Прививать навыки здорового образа жизни для укрепления здоровья.
Принципы, используемые при планировании и организации деятельности.
Безусловная безопасность всех мероприятий.
Учет личностных особенностей каждого ребенка.
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками звена.
Достаточное количество оборудования и материалов для организации деятельности звена.
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками звена.
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
Закон «Об образовании РФ».
Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.
Устав МОУ «БЕЛОКАЛИТВЕНСКАЯ СОШ».
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
Приказы отдела образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
Материально-технические условия:
| База | Применение | Ответственные | |
| 1 | 2 | 3 | |
| Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) | Руководитель звена, физрук | |
| Спортивная площадка | Линейка, проведение игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Руководитель звена, физрук | |
| Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Руководитель звена, физрук, воспитатели, администрация лагеря | |
| Медицинский кабинет | Медицинский контроль | Медицинский работник | |
| Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Руководитель звена Повар | |
| Комнаты гигиены | Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки | Начальник лагеря, воспитатели, Руководитель звена, технический персонал |
III. ПРИЛОЖЕНИЕ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №1
ДЛЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
Общие положения.
На должность начальника лагеря назначаются лица, работающие на должности учителя или педагога дополнительного образования и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года. В своей деятельности начальник лагеря руководствуется следующими законодательствами, правовыми и локальными актами:
-Трудовым кодексом РФ № 197-ФЗ от 30.12.2001 г.;
-Положением о службе охраны труда в системе Минобразования приказ №92 от 27.02.1995 г.;
-Положением о расследовании несчастных случаев, приказ Минобразования № 378 от 25.0: 1996 г.;
-Уставом ОУ;
-Правилами внутреннего трудового распорядка;
-Приказами директора ОУ.;
-Планом основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда; -Инструкциями по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;
-Правилами противопожарной безопасности.
Обязанности начальника оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей по охране труда.
Начальник оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей должен на основании приказа о возложении ответственности за состояние охраны труда обеспечить:
· соответствующие требованиям охраны труда условия для проведения воспитательного процесса и безопасность жизнедеятельности учащихся на территории лагеря;
· режим отдыха детей, соответствующий требованиям нормативных документов по охране труда;
· инструктаж, проверку знаний по охране труда воспитателей отрядов и осуществлять систематический контроль за выполнением ими инструкций, правил и норм по охране труда и безопасности жизнедеятельности;
· необходимые меры по сохранению жизни и здоровья обучающихся при возникновении несчастных случаев, аварий и катастроф, в том числе по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
Начальник детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о службе охраны труда в системе Минобразования организует работу по охране труда по следующим направлениям и видам деятельности:
· контролирующая;
· профилактическая;
· исполнительная.
Контролирующая деятельность включает в себя:
· ежедневный контроль за соблюдением санитарных норм и правил, режима отдыха детей;
· регулярный контроль санитарного состояния помещений и соблюдения гигиенических норм освещённости, температурного режима и проветривания помещений;
· контроль за своевременностью и качеством проведения инструктажей воспитанников по охране труда и безопасности жизнедеятельности;
· контроль за безопасностью поведения во время экскурсий и походов;
· контроль качества пищи перед кормлением детей.
Профилактическая деятельность включает в себя:
· оформление и обновление информации по безопасности на информационном стенде лагеря;
· организацию смотров, конкурсов, игровых мероприятий, направленных на усвоение навыков безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях;
· разработку методик и сценариев профилактических мероприятий;
· организацию совместной с ГИБДД и пожарной частью города профилактической работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной безопасности и учебных мероприятий по эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
Исполнительная деятельность включает в себя:
· проведение инструктажей по ОТ и ТБ работников лагеря с обязательной регистрацией в журнале установленной формы;
· оформление документов по охране труда в соответствии с номенклатурой дел;
· организацию и проведение расследования несчастных случаев с детьми, связанных с воспитательным процессом.






