Вопросы по практической части

Вопросы по теоретической части.

1. Информация. Классификация информации. Виды информации. Свойства информации.

2. Измерение информации. Основные подходы к измерению информации. Единицы измерения информации.

3. Информационные процессы. Характеристика основных информационных процессов.

4. Эволюция ЭВМ. Функциональная схема ЭВМ. Принципы построения ЭВМ.

5. Магистрально – модульный принцип построения компьютера.

6. Архитектура ЭВМ. Персональный компьютер. Состав ПК. Пользовательские характеристики ПК.

7. Двоичное кодирование. Арифметические основы построения ЭВМ.

8. Логические основы построения ЭВМ. Основные логические операции и средства их реализации.

9. Программное управление работой компьютера. Классификация программного обеспечения.

10. Системное программное обеспечение. Операционные системы. Назначение. Основные возможности.

11. Память ПК. Виды памяти и их основное назначение. Носители информации.

12. Понятие файла и файловой системы. (папка, иерархическая структура файла, тип файла.) Основные операции с файлами.

13. Системы обработки текстов. Текстовый редактор. Назначение. Основные возможности.

14. Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.

15. Системы обработки изображений. Графические редакторы. Назначение. Основные возможности.

16. Системы управления базами данных. Базы данных. Основные возможности.

17. Мультимедийные технологии. Назначение. Основные возможности.

18. Компьютерные сети. Назначение. Основные возможности. Топология локальных сетей.

19. Принципы организации глобальных сетей Интернет. Методы поиска информации в сети Интернет. Поисковые системы.

20. Информационные сервисы сети Интернет. Электронная почта. Телеконференции.

21. Технология WWW (World Wide Web – Всемирная паутина).

22. Защита информации в компьютерных системах. Основное программное обеспечение для защиты информации.

23. Информационное общество. Основные черты и основные особенности информационного общества. Информационная культура.

24. Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Способы описания алгоритмов.

25. Понятие модели. Материальные и информационные модели. Формализация как замена реального объекта его информационной моделью.

Вопросы по практической части.

 

1. Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет. В поисковой системе Яндекс найти биографию М.Горького.

 

2. Практическое задание. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков СD-RОМ).

 

3. Практическое задание на создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. На рабочем столе создать архив папки «Техникум»

 

4. Практическое задание. Построения рисунка в графическом редакторе. В графическом редакторе создайте дом. Отразить его сверху вниз. Наклонить по вертикали на 45 градусов.

 

5. Практическое задание. Разработка мультимедийной презентации на свободную тему

 

6. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде векторного графического редактора.

Постройте структурную схему содержания базового курса информатики по следующему образцу.

 


7. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде растрового графического редактора. В графическом редакторе нарисуйте свое генеалогическое дерево.

 

 

8. Практическое задание на построение таблицы и графика функции в среде электронных таблиц.

 

Создайте диаграммы на основе представленной таблицы.

Месяц

Результаты уборки зерна (т)

    2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
Август 36000 61 000 13000 65000 92000 30000
Сентябрь 45000 23000 36500 20000 63000 45500
Октябрь 42500 26500 82000 12500 98000 50000

 

9.  Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка таблицы в среде текстового редактора

Создайте представленную ниже таблицу методом рисования.


Отчет о покупках.

Товар

Цена, руб.

понедельник

вторник

среда

Кол-во стоимость Кол-во стоимость Кол-во стоимость
Хлеб 2,5 2 5 1 2,5 2 5
Масло 24 1 24 0 0 1 24
Сыр 22 1 22 1 22 0 0
Яблоки 5 3 15 2 10 0 0
Кефир 4 0 0 4 16 2 8
Творог 5 0 0 2 10 3 15

 


10. Практическое задание. Построение диаграмм на основе таблиц в среде электронных таблиц.

Введите предложенные данные и постройте круговую диаграмму.

Вид деятельности Количество часов
Сон 8
Учеба 6
Домашние задание 2
Развлечения 4
Спорт 4

 

11. Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 291010 = ….2; б) 10011122 = …..10

 

12. Практическое задание с использованием функций минимума, максимума, суммы и др. в среде электронных таблиц.

В ячейку А1 ввести число 456, в ячейку А2 значение -56, в А3-852. В ячейку В2 записать наибольшее значение ячеек А1, А2, А3. В ячейку В3 записать наименьшее значение ячеек А1, А2, А3.

 

13. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде векторного графического редактора.

14. Практическое задание на упорядочение данных в среде электронных таблиц.

Создайте таблицу в электронных таблицах. Название планет отсортируйте по убыванию.

Планеты Солнечной системы

 

Планета

Период

Расстояние

Диаметр

Масса

Спутники

Венера

0,615

108

12,1

4,86

0

Нептун

1

150

12,8

6

1

Уран

1,881

288

6,8

0,61

2

Меркурий

0,241

58

4,9

0,32

0

Земля

164,8

4496

50,2

103,38

2

Плутон

147,7

5900

2,8

0,1

1

Сатурн

29,46

1426

120,2

570,9

17

Юпитер

11,86

778

142,6

1906,98

16

 

 


 


15. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора.

Введите приведенный ниже текст, точно соблюдая шрифты, способы выделения. Размер символов 14 пунктов. Используйте шрифт:Times New Roman.

27 апреля 1682 года умер царь Федор Алексеевич. Ему было всего 20 лет. Слабый и больной, он вступил на престол после своего отца — царя Алексея Михайловича в 1 676 году и правил всего 6 лет. И хотя Федор женился дважды, детей у него не было. Боярская дума, собравшиеся в Кремле после смерти царя, должна была решать: кому стать русским самодержцем. Кандидатов было двое - 16-летний царевич Иван и 10-летний царевич Петр. Оба они были детьми царя Алексея, но от разных матерей. Вот здесь обратимся к династической ветви фрагменту династического древа Романовых, чтобы разобраться во всех хитросплетениях проблемы наследия престола.

 

16. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: