Значения итогового рейтингового балла

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов

По дисциплине БИОЛОГИЯ

Составитель: доцент каф. мед.биологии и генетики Сумарокова А.В.

«Утверждено»

 на заседании

Кафедры мед.биологии и генетики

«____» _______________2012 г.

Программа дисциплины «БИОЛОГИЯ» на лечебном факультете

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

Вид учебной работы Всего часов

Семестр

    1 2
Аудиторные занятия (всего) 120 72 48
В том числе:      
Лекции (Л) 40 24 16
Практические занятия (ПЗ) 80 48 32
Самостоятельная работа (всего) 60 36 24

 

Итоговая аттестация по курсу – экзамен

Этапы проведения экзамена (зачета)

1 Этап - тестовый контроль

2 Этап – оценка практических навыков по диагностике препаратов и ситуационным задачам.

3 Этап- собеседование по экзаменационному билету

 

Разделы дисциплины и виды занятий

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Л ПЗ СРС Всего часов
1 Общие закономерности происхождения и развития жизни. Биология клетки. 10 14 8 32
2 Организм как биологическая система. Биологические основы жизнедеятельности человека. 8 24 6 38
3 Онтогенез 6 2 6 14
4 Основы теории эволюции. Генетика популяций человека. 2 6 10 18
5 Филогенез органов и важнейших систем позвоночных животных. 4 6 6 16
6 Биологические основы паразитизма и трансмиссивных заболеваний. Подразделы "Протозоология", "Гельминтология", "Арахноэнтомология". 10 28 12 50
7 Основы экологии человека     12 12

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

   Основная литература

1. Биология. /Под ред. В.Н. Ярыгина. В 2-х томах. – М.: Высшая школа,

9-ое изд.2008.

2. Биология. /Под ред. Н.Б.Чебышева. М.ВУНМЦ, 2006.

3. Биология. Современный курс / под ред. А.Ф.Никитина. СПб.: СпецЛит, 2006.

Дополнительная литература

1. Алексеева Т.И. Адаптивные процессы в популяциях человека. 1986.

2. Заяц Р.Г., Рачковская И.В., Карпов И.А. Основы общей и медицинской      паразитологии. – Ростов н/Д, 2002.

3. Заяц Р.Г., Рачковская И.В. Основы общей и медицинской генетики. Минск, «Высшая школа», 2003.

4. Курчанов Н.А. Генетика человека с основами общей генетики. СПб., 2009.

5. Львов Д.К. Атлас распространения возбудителей природно-очаговых вирусных инфекций на территории Российской Федерации. 2001.

6. Чебышев Н.В. Филогенез систем органов: уч.пособие. М.: Олимп, 2007.

7. Щипков В.П., Кривошеина Г.Н. Общая и медицинская генетика. – М., 2003

8. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение: М., «Высшая школа»,1989.

9. Медицинская паразитология. Уч.пос. под ред. Р.Х.Яфаева. – СПб: Фолиант, 2007.

 

Программное обеспечение и Интернет ресурсы

http: // www. medbiol.ru

http://medicalplanet.su/genetica/2.html

http:// nedug.ru. library.

http:// krugosvet.ru >enc/nauka- i- tehnika. Html

http://lib.usu.ru/rus/news/2011/11/01/2326

http://www.rsl.ru

 

Кроме аудиторных занятий на кафедре проводится олимпиада, которая проходит в 2 этапа:

1 этап включает два задания:

- Решение генетической задачи, на моделирование молекулярных основ наследственности, на закономерности наследования признаков и формы взаимодействия генов.

- Диагностика препаратов паразитических видов гельминтов и характеристика последних

Студенты, получившие от 8 до 10 баллов за 1 этап олимпиады, освобождаются от практической части итогового курсового экзамена.

 

2 этап олимпиады включает тестовый контроль по основным разделам программы.

 

2. Модульно-рейтинговая система.

 

Рейтинговая система оценки знаний включает текущую успеваемость студентов на практических аудиторных занятиях, результаты рубежного контроля, а также дополнительные поощрительные и штрафные баллы, и баллы, набранные на экзамене. Общий рейтинг по предмету 140-200 баллов.

   

Пропущенные практические занятия обязательно отрабатываются независимо от причины пропуска (за исключением особых причин и донорских дней, но не более двух за семестр). При успешной отработке практического занятия в течении месяца после пропуска назначается сумма баллов, которая учитывается в рейтинге. 

При выполнении тестового контроля, оценивающего исходный уровень знаний студента, баллы включаются в рейтинг, только при выполнении его с первого раза.

Баллы за рубежный контроль по разделам программы назначаются при первом выполнении работы, но могут назначаться студенту при повторной сдаче в течении месяца, причем сумма баллов в этом случае не должна превышать минимум баллов по соответствующему контролю.  

Студенты, пересдающие рубежный контроль более двух раз либо несвоевременно баллов не получают.

Оценка практических навыков у студентов при выполнении рубежного контроля включает решение ситуационных задач и диагностику микрофотографий паразитических простейших, препаратов паразитических гельминтов и членистоногих.

Дополнительные поощрительные баллы студенты набирают за дополнительную внеаудиторную учебно-исследовательскую работу (модуль 2).

Штрафные баллы студенты получают за нарушение учебной дисциплины (модуль 3).

 

Критерии аттестации:

 

Итоговый рейтинговый балл по дисциплине включает сумму баллов, набранных за весь курс изучения дисциплины по модулям № 1 и № 2.

 

Система оценки в баллах и порядок освобождения студентов от курсового экзамена.

Модули Минимальны баллы Максимальные баллы
Модуль 1 (основной) 108 155
Модуль 2 (поощрительный) 19 35
Итоговый балл 127 190

 

 

Значения итогового рейтингового балла

 

Значения рейтингового балла Оценка
180 – 200 «отлично»
155-180 «хорошо»
108 - 155 «удовлетворительно»
Менее 108 «неудовлетворительно»

 

По решению кафедры:

- Студенты, набравшие минимальное число (108-155) баллов по рейтингу, допускаются к курсовому экзамену.

- Студенты, набравшие средний рейтинговый балл (155-180) освобождаются от тестовой части курсового экзамена

- Студенты, успешно прошедшие 1 тур олимпиады, освобождаются от практической части курсового экзамена

- Студенты, набравшие число баллов по рейтингу (180 и выше) освобождаются от курсового экзамена с оценкой «отлично»

- Студенты, набравшие хороший рейтинговый балл (155-180) и успешно прошедшие 2 тур олимпиады с оценкой «отлично», освобождаются от курсового экзамена. В рейтинг добавляется дополнительные 10 баллов

- Студенты, набравшие хороший рейтинговый балл (155-180) и успешно прошедшие 2 тур олимпиады с оценкой «хорошо»,  освобождаются с их согласия от курсового экзамена оценкой «хорошо». В рейтинг добавляется дополнительно 5 баллов.

- Студенты, имеющие неудовлетворительный рейтинг (менее 108) допускаются к сдаче итогового курсового экзамена только при успешном написании расширенного тестового контроля (1 этап экзамена, не менее 70%) и выставлением удовлетворительной оценки за экзамен и присвоением минимального рейтинга - 140 баллов.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: