Раздел 2. Законы взаимодействия и движения тел (27часов)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                           «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ИЛЬИ СЕЛЬВИНСКОГО ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественных наук Протокол № ____                                            от «___» _______________ 2020 г. Руководитель МО ________ М.Б. Болгарова СОГЛАСОВАНО       Заместитель директора по УВР __________ Е.А. Нестерова «___» ______________2020 г.                         УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия им. И.Сельвинского»     _________ И.Г. Землянская «___»_____________2020 г.                                                                                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физике

Уровень образования: основное общее образование (ФГОС)

Класс:    9-А, Б

Срок реализации: 2020-2021 учебный год

Учитель: Ныркова В.В.

Количество часов: 2 часа в неделю, за год 68 часов

 

 

        Рабочая программа составлена для обучающихся 9 класса.

В учебном плане на уроки физики в 9 классе отводится 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ (с дополнениями и изменениями).

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 05.03.2004г. № 1089 (с изменениями)

 3. Положения «О структуре, технологии разработки и порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативов, курсов» от 22 мая 2017г. № 80.

Рабочая программа по физике для 7-9 класса составлена на основе авторской программы: О.Ф. Кабардин Физика. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2010 год.

Учебно-методический комплект для 9 класса:

• О. Р. Кабардин. Физика-9: учебник для общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение, 2014

• А.В. Перышкин. Сборник задач по физике. 7-9 класс. Издательство «Экзамен», 2017

• Ю. В. Казакова. Поурочные разработки. 9 класс. М.; Просвещение, 2014

• Физика. Все для учителя! ежемесячный научно-методический журнал, издательская группа «Основа»

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

· с формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

· убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

· мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

· формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

· знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

· умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

· умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

· умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

· формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

· развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

· коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

 

Содержание учебного предмета

       Раздел 1. Введение (5 часов – 3 часа взято из резерва на повторение и проведение лабораторных работ, не выполненных в прошлом году по причине карантина)

Раздел 2. Законы взаимодействия и движения тел (27часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации.

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Лабораторные работы - 3.

Контрольные работы - 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: