Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства

Сегодня у нас по плану контрольная работа.

Вам нужно завести новую тетрадь для контрольных работ по русскому языку, подписать её и в ней выполнить тестовые задания, размещённые ниже. Вариант выберите такой, какой пишете в классе. Фото выполненной работы пришлите мне на электронную почту.

Работу оформляйте так:

 Седьмое апреля

Контрольная работа по теме «Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения»

Тестовые задания

Вариант

Удачи, дорогие мои мальчики и девочки!

Тест. Обращения, вводные и вставные конструкции (8 класс)

Вариант I

Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).

1. Что же ты моя старушка приуныла у окна

2. Мой край родной Тоцкое

3. Привет тебе мой край родной

4. Лена собирает тетрадки.

Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства.

1. Светится что-то и странно тревожит. Может быть, солнце, а может луна.

2. К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.

3. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго.

4. Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.

3. Выпишите номера предложений, в которых слово кажется будет вводным словом (знаки препинания не расставлены).

1. Когда наблюдаешь, как ведет себя человек наедине сам с собой, - он кажется безумным.

2. Кажется шепчут колосья друг другу.

3. Село казалось пустым

4. Мите казалось что горе, свалившееся на его плечи, сделало его глубоким стариком.

Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.

(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.

Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

1) Паренек видно не знал, с кем он имеет дело.

2) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!

3) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

4) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.

В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.

Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Работа над повестью идёт медленно, и кажется, верно.

2) Почему же, однако, и вымыслу нельзя быть красивым?

3) Тарантас прыгал, визжал и казалось, рыдал.

4) Может быть, и донные снега хранят мой одинокий след.

8. Найдите предложения, в которых есть вводные конструкции (знаки препинания не расставлены):

1) Мне кажется что скоро пойдет снег. 2) Кажется скоро пойдет снег. 3) Текст радиограмм систематически искажается и не всегда может быть прочитан. 4) Но если туман быстро двигается - это признак затяжного дождя и может быть тайфуна.

9. Найдите предложения, в которых есть вводное предложение:

1) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, - страшное зрелище. 2) Очевидцы говорят, что пожар в лесу - страшное зрелище. 3) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. 4) А вы, я вижу, шелковый.

Укажите предложение, в котором неверно выделено вводное слово.

1) По правде говоря, больше всего мне хотелось сейчас поехать на вокзал и взять билет.

2) Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей.

3) Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился

4) В воздухе пахло водой, травой – одним словом пахло ранним утром.

На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Очевидно (1) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.

Впрочем (2) писательство имеет и свои хорошие стороны.

Это все (3) очевидно.

1) 1,2,3

2) 1,2

3) 1,3

На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Поезд мчал меня (1) к счастью.

Станция (2) к счастью (3) была недалеко.

1) 1,2,3

2) 2,3

3) 1

13. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Я (1) возможно (2) уеду на этой неделе. Я думаю, что это (3) возможно.

1) 1,2,3 1,2

2) 1,2

3) 3

4) 2,3

14. Составьте 2 предложения. В одном из них слово ЕСТЕСТВЕННО будет вводным, в другом – членом предложения. Во втором предложении укажите синтаксическую функцию  этого слова.

Выпишите номера предложений, в которых подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены)

1) Диксон это скалистый остров на Карском море.

2) В те далекие времена более шестидесяти лет назад никто из людей не представлял себе, что человек мог летать.

3) И вдруг кто-то восторженно крикнул Смотри вот оно солнце

4) После первого часа это всегда была арифметика делается перерыв.

Найдите предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены). Спишите, расставляя знаки препинания.

1) Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному.

2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.

3) Солдаты их было трое ели не обращая внимания на Пьера.

4) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.

 

Тест. Обращения, вводные и вставные конструкции (8 класс)

Вариант II

Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены)

1. Родина многих выдающихся открытий Россия.

2. Герой с войны пришёл принимай жена хвастай зови гостей.

3. Дни весны долгожданны, но коротки.

4. Люблю твою Россия старину.

Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства.

1. Из всех певчих птиц, пожалуй, самая близкая к человеку птица - скворец.

2. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худшему клонит.

3. Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?

4. К счастью, погода была тихая, а пруд словно заснул.

3. Выпишите номера предложений, в которых слово видно будет вводным словом (знаки препинания не расставлены).

1. Из предыдущей главы уже видно в чем состоял главный предмет его вкуса и склонностей.

2. Ясно и отчётливо было видно каждое отдельное облачко.

3. Паренек видно не знал, с кем он имеет дело.

4. Видно было как всё сильнее росло её удивление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: