Преимущества семинарской формы обучения

Семинары помогают компании сплачивать коллектив. Очень часто, задав один и тот же вопрос шести сотрудникам, вы получите шесть разных ответов. Например, в большинстве организаций если вы спросите у шести человек, в чем основное преимущество их компании, продукта или услуги, то получите шесть разных ответов. Это вряд ли хорошо, поэтому семинары позволят вам сильнее сплотить коллектив и создать единое мнение на разных уровнях компании. Еще важнее то, что семинары наделяют ее синергией. Вы обнаружите, что когда идеи генерирует группа людей, то они получаются качественнее, чем те, которые может предложить генеральный директор или руководитель подразделения. В то же время семинары дают им редкую возможность повлиять на отношение сотрудников к работе, их идеи и направление развития компании.

Недостатки семинаров

1) Лектор — главный. Недостатки семинаров заключаются в том, что в учебном процессе главный — лектор, он как бы стоит над обучающимися и передает им свои знания, которые в данном случае являются истиной в последней инстанции.

2) Отсутствие практики. Семинары — это теория, которую обучающийся сам подкрепляет на практике без получения обратной связи от лектора. Но ведь недостаточно просто знать, как управлять людьми или как продавать товары, нужно уметь это делать. В этом состоят недостатки семинаров.

Круглый стол — это форма организации обмена мнениями. Это одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. Наряду с активным обменом знаниями, у учащихся вырабатываются умения излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

В соответствии с этим методом, состав круглого стола обсуждает очерченный круг проблемы, с целью согласования мнений и выработки единого мнения. Для повышения качества прогнозируемых результатов в состав группы включаются эксперты не только данной, но и смежных областей знаний, при этом не рекомендуется включать в группы лиц, имеющих: подчинённость в служебных вопросах и лиц имеющих непререкаемый авторитет. Обсуждение должно протекать в виде свободной дискуссии. Необходимо эту группу, которая собирается, обучить методам коллективной работы. В этой группе должна быть психологическая совместимость. Этот метод довольно часто используется.

Этот метод имеет существенные недостатки. Они заключаются в том, что эксперты в своих суждения руководствуются в основном логикой компромисса, что увеличивает риск получения искаженных результатов прогноза. Кроме этого на результат прогноза может повлиять и авторитет отдельных участников круглого стола.

Очевидными являются его привлекательные стороны и преимущества: участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения; мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке, высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь; нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка выступлений; для организаторов не будет драматичной ситуация, если кто-то из участников не сможет присутствовать.

Презентация результатов исследования, разработки учебного проекта является наиболее распространенным видом активных методов обучения, который предполагает представление обучаемыми: разработанных слайдов (PowerPoint), раздаточных иллюстративных материалов, прочих форм подачи информации, подготовленных либо в аудитории, либо в процессе самостоятельной работы во внеаудиторное время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: