Задание для выполнения

Задание по родному русскому языку для тех, кто хочет исправить «3». Писать САМОСТОЯТЕЛЬНО. Повторений НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. Иначе поставлю «2»

ОБРАЗЕЦ для ознакомления

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (2)Он был слеп, но молва передавала чудеса об его музыкальном таланте и о его личной судьбе.

(3)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (4)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта.

(5)Разношерстная толпа была сразу захвачена глубокой искренностью выражения. (6)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (7)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струею, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом. (8)Казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясь в бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане, навевая смутные грезы о минувшем.

(9)Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадную залу.(10) Слепой сидел с опущенною головой, удивленно прислушиваясь к этому грохоту.(11) Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам. (12)Многолюдная зала мгновенно притихла.

(13)В эту минуту вошел Максим.(14) Старик слушал и ждал. (15)Он больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал живую драму этих звуков. (16)Ему казалось, что эта могучая импровизация. (17)Но звуки росли, крепли, полнели, становились все более и более властными, захватывали сердце объединенной и замиравшей толпы.

(18)И вдруг сердце Максима упало. (19)Из-под рук музыканта опять, как и некогда, вырвался стон. (20)И опять живой рокот, все ярче и сильнее, сверкающий и подвижный, счастливый и светлый. (21)На глазах старика появились слезы.(22) Слезы были и на глазах его соседей. (23)«Он прозрел, да, это правда — он прозрел», — думал Максим. (24)Среди яркой и оживленной мелодии, счастливой и свободной, все настойчивее и сильнее прорывалась какая-то за душу хватающая нота.

(25) «Так, так, мой мальчик, — мысленно ободрял Максим, — настигай их среди веселья и счастья…»

(26) Через минуту над заколдованной толпой в огромной зале, властная и захватывающая, стояла уже одна только песня слепых… (27) Но это уже была не просьба о милостыне и не жалкий вопль, заглушаемый шумом улицы.(28) Это была тьма на фоне яркого света, напоминание о горе среди полноты счастливой жизни… (29)Казалось, будто удар разразился над толпою, и каждое сердце дрожало, как будто он касался его своими быстро бегающими руками. (30)Он давно уже смолк, но толпа хранила гробовое молчание.

(31)Максим опустил голову и думал: «Да, он прозрел… На место слепого и неутолимого эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни, он чувствует и людское горе, и людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных…»

(32)И старый солдат все ниже опускал голову. (33)Вот и он сделал свое дело, и он не даром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…(34)Так дебютировал слепой музыкант. (По В.Г. Короленко «Слепой музыкант»).

1.Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струёю, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом.

2) Он больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал живую драму этих звуков.

3) Но звуки росли, крепли, полнели, становились все более и более властными, захватывали сердце объединенной и замиравшей толпы.

4) Это была тьма на фоне яркого света, напоминание о горе среди полноты счастливой жизни…

5) Вот и он сделал свое дело, и он не даром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…

Ответ 1,3

2. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА МУЗЫКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое влияние на человека может оказать музыка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 90 слов.

Пример сочинения с аргументами.

1 – тезис

2 – аргумент№1 из прочитанного текста

3 – аргумент№2 из жизни.

4- вывод

Музыка – один их жанров искусства, передающий при помощи звуков самые различные эмоции, чувства. Сила её велика. Он способна заставить человека поверить в себя, изменить жизнь; музыка может понять весь народ на решение каких-то важных проблем, сплоить перед лицом опасности. Приведу пример из текста.

 Именно музыка помогла герою произведения В.Г. Короленко Петру найти свой путь в жизни, не смириться со своим несчастьем, ведь он родился слепым. (Предложения 26, 29)Слушатели заворожённо слушают слепого музыканта. Он сумел в музыке передать все свои эмоции, веру в прекрасное  и надежду на счастье, он «прозрел» душевно.

Об огромной силе воздействия песни «Священная война» («Вставай, страна огромная»)известно всему нашему народу. Её создали поэт В.И. Лебедев-Кумач и композитор А.В. Александров в первые дни Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Она помогла одержать нравственную победу над врагом.

Итак, музыка объединяла народ, вела на борьбу, давала силы победить врага.

По этому образцу написать сочинение-рассуждение по тексту

ЗАДАНИЕ для выполнения

Прочтите текст и выполните задания:

1.  Какие проблемы поднимает автор в этом тексте?

2. Найдите художественные средства языка. Выпишите их с примерами из текста.

3. Напишите сочинение-рассуждение «Что такое счастье?» Это тезис.  Возьмите первый аргумент из текста   (Укажите № предложений)  и приведите цитату, объясните её.   2 –ой аргумент возьмите из жизни или литературы  (напишите название произведения, его автора, объясните, в чём счастье героя (-ев))? Сделайте вывод.

4. В сочинении должно быть 4 абзаца. Внимательно изучите образец.

 (1)Мы остановились на хуторе, где жили аисты. (2)Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая. (3)В траве виднелись нагретые солнцем красноватые лобастые валуны. (4)Из таких же камней была сложена хата. (5) Крепкие стены. (6)На них кое-где виднелись царапины от осколков. (7)На этом куске земли война растеряла много свинца и железа. (8)В березе среди двора я нащупал четыре рваных осколка. (9)Береза давно засохла, потеряла верхушку и стояла у дома, как отбеленная ветром кость. (10)Хозяин не срубил остаток мертвого дерева. (11)Прибил на верхушке деревянные перекладины с надеждой, что поселятся аисты.

(12)Аисты поселились. (13)Двенадцать лет назад построили гнездо, и каждый год, возвращаясь из Африки, без ошибки находят камышовую крышу среди разливов воды и раненую сухую березу. (14)Каждый год два-три голенастых птенца в середине августа становятся на гнезде во весь рост, машут крыльями - пробуют крылья. (15)Потом они в первый раз слетают на камышовую крышу, первый раз меряют по лугу воду. (16)А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака. (17)Аисты начинают кружиться над хутором, забираются выше, выше и улетают совсем. (18)Хозяин дома набивает в трубку отсыревший табак и думает вслух: еще на один год постарел...

(19)Мы попросили напиться. (20)Хозяин вынес горшок молока и деревянную посуду с теплой копченой рыбой. (21)Сели на большой камень.

(22) - Аисты приносят счастье?

 (23) Старик не спеша набил трубку, прислушался, как птенцы над гнездом трещали красными клювами.

 (24)- Что счастье... (25)Сын с войны не пришел. (26)Бабка пятый год лежит с ревматизмом. (27)Этим летом телушку громом убило... (28)Я стар верить сказкам. (29)Аисты делят со мною заботы. (30)Сяду вот так на камень и гляжу, как летают, хлопочут. (31)Гляжу, гляжу - от сердца и отлегнет. (32)Двенадцать лет рядом живем.

(33)Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила. (34)Ударил мороз: мелкая вода и мокрые лужи оделись коркою гололеда. (35)Прилетевшие аисты ходили по льду и возвращались к гнезду голодные. (36)День, другой - уже не стало силы взлетать. (37)Сидят с обвисшими крыльями и даже клювами перестали трещать. (38)Пошел старик Август в соседний колхоз просить лодку.

(39)- Куда в такую погоду? (40)Рыбаки и те неделю уже сидят.

(41)Старик все-таки вышел в море и вернулся с корзиною мелкой рыбешки. (42)Приладил к березе лестницу, накидал в гнездо рыбы. (43)Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась. (44)Оттаяли болота, запрыгали по лужам лягушки. (45)Аисты положили в гнездо два яйца...

(46)- Аугуст, Аугуст! - позвали из дома.

 (47)Старик ушел. (48)Прогремел в сенях жестяною кружкой.

 (49)- Второй год не подымается. (50)Прошлым летом попросила кровать к окошку поставить. (51)Лужок из окна виден, а если кверху глядеть - аистов видно. (52)Души в них не чает.

(53)По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок. (54)Теленок все порывался оборвать привязь и дотянуться к белым ромашкам возле канавы. (55)Наседка шустро копала навоз. (56)Самый проворный из ее сыновей первым хватал из-под матери червяка и кидался бежать. (57)Все желтое семейство кидалось вслед отнимать.

(58)- Трех цыплят утянул коршун, - сказал Август.

(59)Старику одному приходится управляться с хозяйством. (60)Совсем немного времени остается, чтобы набить трубку и посидеть на камне, поглядеть, как кружатся аисты, как три молодых птенца пробуют крылья.

(61)- Аугуст, Аугуст... - позвали из дома.

 (62)Мы попрощались.

 (63)...Приносят ли аисты счастье? (64)Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. (65)Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка. (66)Для него эти птицы все, что осталось от жизни. (67)Для него эти птицы - и есть само счастье. (68)Это вам скажет всякий, для кого судьба сужает просторный мир до размеров окошка возле кровати.

(по В.  Пескову)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: