Вопросы для обсуждения

– Каким был путник?

– Почему в первом бою с врагами путник порубил все деревья?

– Какие чувства не дали ему остановиться, когда он уже победил врагов?

– Почему он не хотел принимать участие в бою во второй раз?

– Какую главную победу над собой одержал путник?

– Покажите улыбку путника так, чтобы захотелось улыбнуться в ответ.

– Как вы понимаете слова «я ухожу от своих печалей»?

– Что, кроме меча, нужно, по мнению путника, чтобы победить врага? (Храбрость в душе.)

– Как вы понимаете слова «…и снова стал собой»? Разве путник превращался в кого-то другого?

– Что значит «ты забылся в своем гневе»?

– Объясните фразу «не надо забывать, что от тебя одного зависит, с какой силой и на что опустится твой меч».

– Почему последняя победа была самой радостной в жизни путника?

– Подумайте, почему чем лучше путник учился сдерживать себя в нужный момент, тем чаще он улыбался?

Комментарии для ведущего

Гнев является наименее дозволенным чувством, в особенности для детей. Нередко детям бывает трудно выражать гнев, поэтому очень важно, чтобы они осознали, что имеют право чувствовать гнев. Необходимо также подчеркнуть неоднозначность этого чувства, обратить внимание детей на то, что оно может быть полезным. Однако при этом важно сделать акцент на том, что грань между «гневом во вред» и «гневом на пользу» очень тонкая, поэтому человеку необходимо контролировать проявления гнева. Последний вывод может быть сделан в ходе обсуждения сказки. Она довольно длинная и трудная для восприятия первоклассников, поэтому следует читать ее очень медленно, по возможности выразительно, и обсуждение проводить не после, а в процессе чтения сказки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: