Производственная практика с ___________ по _________________
База практики: ___________________________________
| № | Ф.И.О. обучающегося | Дата проведения | Допуск к работе | Подпись инструктируемого |
| 1. | Карданова З.А | 08.06.20 | ||
| 2. | Карданова З.А | 15.06.20 | ||
| 3. | Карданова З.А | 22.06.20 |
Ф.И.О., должность
Инструктирующего ____ _Закуева З.Б. _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Ф.И.О., должность
Инструктирующего _____ Закуева З.Б. _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Ф.И.О., должность
Инструктирующего ______ Шаваева Н.М ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
| Дата | Содержание выполненной работы |
| 08.06.20г Задача 1. Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом язвенная болезнь желудка, фаза обострения. Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течении 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом. Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области. Пациенту назначено исследование кала на скрытую кровь. Задания Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните пациенту правило взятия кала на скрытую кровь. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения желудочного зондирования. Проблемы пациента: существующие:боли в эпигастральной области;отрыжка воздухом;срыгивание;запор;метеоризм;плохой сон;общая слабость потенциальные:высокая степень риска развития осложнений (желудочное кровотечение, перфорация, пенетрация, стеноз привратника, малигнизация) приоритетная:боль в эпигастральной области. План сестринского вмешательства: · Сестра обеспечивает выполнение врачебных назначений; · Сестра обеспечивает изоляцию пациента (отдельная палата, постельный режим); · Сестра обеспечивет терапевтическую среду, включая комнатную температуру, влажность воздуха, частые проветривания палаты и уборку; · Сестра обеспечивает питанием пациента в соответствии с диетой, назначаемой при заболевании желудка; · Сестра проводит беседу с родственниками пациента об обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов, пищевых антацидов. · Сестра обучает пациента правилам приема назначенных лекарственных средств · Сестра обеспечит правильную подготовку пациента к ФГДС и желудочному зондированию; · Сестра наблюдает за состоянием пациента АД и пульсом, характером стула. Задача 2. В стационар поступил пациент Л. 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-типерстной кишки. Жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервными перенапряжениями, много курит. Пациент обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются. Пациенту назначено исследование ФГДС. Задания Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните пациенту характер предстоящей процедуры и подготовьте его к ней. Продемонстрируйте технику введения желудочного зонда. Проблемы пациента Настоящие: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры. Потенциальные: кровотечения, пенетрация, перфорация. Приоритетная проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью. Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели. Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки. План ухода 1. Обеспечить удобное положение в постели. Для облегчения состояния больного, для скорейшей регенерации язвы. 2. Контролировать постельный режим. Для уменьшения болей, профилактики кровотечения. 3. Диета №1а, 1б, 1. Исключить соленое, острое, жареное, частое дробное питание малыми порциями. Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки. 4. Провести беседу с родственниками об обеспечении рационального питания пациента. Для эффективного лечения. 5. Беседа с пациентом о приеме и побочных эффектах антацидных препаратов. Для предотвращения побочных эффектов при приеме антацидов. Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута. 3.Продемонстрируйте технику введения желудочного зонда Цель: исследование желудочного сока, промывание желудка. Противопоказания:противопоказания для всех зондовых манипуляций: желудочное кровотечение, варикозное расширение вен пищевода, опухоли, бронхиальная астма, тяжёлая сердечная патология. Оснащение: Зонд стерильный желудочный - резиновая трубка диаметром 3 - 10мм. с боковыми овальными отверстиями на слепом (внутреннем) конце. На зонде имеются три метки: 1) 50-55см (расстояние от резцов до входа в желудок); 2) 60-65см (расстояние от резцов до полости желудка); 3) 70-75см (расстояние от резцов до выхода из желудка). Перчатки, полотенце, глицерин. 1. Объяснить пациенту порядок проведения процедуры, получить согласие. 2. Правильно усадить пациента: опираясь на спинку стула, наклонив голову вперёд, если пациент в постели, то высокое положение Фаулера. Если пациенту нельзя придать положение сидя или полулёжа, он может лежать на боку без подушки. 3. Вымыть руки, надеть перчатки. 4. На шею и грудь пациента положить полотенце, если есть съёмные протезы, их снять. 5. Открыть упаковку со стерильным зондом. Достать его с помощью стерильного пинцета и положить в стерильный лоток. Взять зонд из лотка в правую руку ближе к слепому (внутреннему) концу, а левой - поддерживать свободный конец. 6. Объяснить пациенту, если это возможно, что: · при введении зонда возможны тошнота и позывы на рвоту, которые можно подавить, если глубоко дышать через нос; · нельзя сдавливать просвет зонда зубами и выдёргивать его. 7. Рассчитать глубину введения зонда: · Рост - 100см. · Расстояние от мочки уха до кончика носа и до пупка. · До 2 или 3 метки. 8. Смочить внутренний конец зонда кипячёной водой или глицерином. 9. Встать справа от пациента (если вы «правша») 10. Предложить пациенту открыть рот. 11. Положить конец зонда на корень языка и предложить пациенту делать глотательные движения, дышать глубоко и медленно через нос (желательно). 12. Вводить медленно и равномерно до нужной метки. 09.06.20г Пациентка С. 40 лет поступила в стационар на лечение с диагнозом хронический холецистит, стадия обострения. Жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость. Считает себя больной около 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи. Пациентка тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье. Объективно: состояние удовлетворительное, подкожно-жировая клетчатка выражена избыточно, кожа сухая, чистая, отмечается желтушность склер, язык сухой, обложен серо-белым налетом. При пальпации болезненность в правом подреберье. Симптомы Ортнера и Кера положительны. Пульс 84 уд./мин. АД 130/70 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин. Задания Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Обучите её проведению тюбажа в домашних условиях. Продемонстрируйте на фантоме технику дуоденального зондирования. Проблемы пациента Настоящие: боли в правом подреберье; горечь во рту;нарушение сна;беспокойство по поводу исхода заболевания. Потенциальные: риск развития осложнений (калькулёзный холецистит; перфорация желчного пузыря; эмпиема желчного пузыря; гангрена желчного пузыря). Приоритетная проблема пациентки: боль в правом подреберье. Мотивация: 1. Обеспечение диеты № 5а Максимально щадить желчный пузырь. 2. Беседа о сути её заболевания и современных методах его диагностики, лечения, профилактики. Для уменьшения беспокойства за исход лечения, снятия тревоги за своё будущее. 3. Проведение беседы с пациенткой о подготовке к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию. Для повышения эффективности лечебно-диагностических процедур. 4. Обучение правилам приема мезим-форте. Для эффективности действия лекарственного средства. 5. Проведение беседы с родственниками пациентки об обеспечении питания с ограничением жирных, соленых, жареных, копченых блюд. Для предупреждения возникновения болевого синдрома. 6. Обучение пациентки методике проведения тюбажа. Для снятия спазма желчных ходов, оттока желчи. 7. Наблюдение за состоянием и внешним видом пациентки. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. Оценка эффективности: пациентка отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута. Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом сахарный диабет, инсулинозависимая форма. Жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, плохо спит, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин. Задания Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар. Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к. Проблемы пациента Настоящие: жажда;полиурия;учащенное мочеиспускание;кожный зуд;слабость;опасение за исход заболевания; Потенциальные: риск развития гипо- и гипергликемической ком;риск развития диабетической стопы;риск развития ретинопатии. Из перечисленных проблем пациента приоритетной является жажда. Долгосрочная цель: у пациента исчезнет жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина. 1. Обеспечить питание согласно диете №9. Для нормализации углеводного обмена. 2. Обеспечить пациенту лечебно - охранительный режим. Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги, своевременной самодиагностики прекомы 3. Провести беседу с пациентом о сути его болезни. Для активного участия пациента в лечении. 4. Обеспечить контроль за уровнем сахара в крови и моче. Для коррекции дозы инсулина. 5. Обеспечение гигиенического ухода за кожными покровами. Для предупреждения присоединения инфекций. 6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина. Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе. 7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания). Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозномсостоянии. 8. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения. 9. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с диетой №9 Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений. Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение общего состояния;продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель: введение точной дозы инсулина в определенное время для снижения уровня глюкозы в крови. Показания: лечение ИЗСД, кетоацидоза, комы. Противопоказания: гипогликемическая кома, аллергическая реакция на данный инсулин. Осложнения: аллергическая реакция, липодистрофия, отеки. Места введения: верхняя треть наружной поверхности плеча, средняя треть переднебоковой поверхности бедра, переднебоковая поверхность брюшной стенки. Приготовьте: флакончик с раствором инсулина, спирт 70%, стерильные: лоток, пинцет, ватные шарики, одноразовые инсулиновые шприцы, перчатки, КБУ. Алгоритм действия: 1. Объяснить пациенту цель и ход процедуры и получите его согласие на проведение. 2. Провести деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, обработайте их кожным антисептиком, надеть перчатки. 3. Прочитать надпись на флаконе название, дозу, срок годности, сверить с листом назначений. 4. Провести визуальный контроль качества флакончика с инсулином. Обратить внимание на концентрацию препарата, т.е. на число ЕД инсулина в 1 мл. Внимательно изучите маркировки инсулина и шприца. Рассчитать сколько единиц инсулина содержится в одном делении шприца, исходя из концентрации. 5. Покатать между ладонями флакон с инсулином продленного действия в течение 3-5 минут, чтобы раствор стал равномерно мутным (не встряхивать!). Инсулин короткого действия прозрачный, его перемешивать не нужно. 6. Подогреть флакончик с инсулином до температуры тела 360- 370 С в водяной бане. 7. Взять инсулиновый шприц в упаковке. Проверьте срок годности и герметичность упаковки. Вскрыть упаковку, соберите шприц. 8. Вскрыть пинцетом металлическую обкатку флакона. 9. Обработать резиновую пробку ватным шариком со спиртом двукратно, отставьте флакончик в сторону, дайте высохнуть спирту. 10. Взять в руки инсулиновый шприц, оттяните поршень шприца на сколько, сколько ЕД необходимо набрать. При этом в шприц набирается воздух. Количество воздуха должно равно вводимой дозе инсулина. 11. Ввести набранный Вами воздух во флакон с инсулином. 12. Предложить пациенту лечь или сесть. 13. Обработать место инъекции последовательно двумя ватными шариками, смоченными спиртом: вначале большую зону, затем непосредственно место инъекции. Дайте коже высохнуть. 14. Снять колпачок со шприца, перед введением его выпустите воздух и доведите количество инсулина до нужной дозы. 15. Взять шприц в правую руку. 16. Собрать I и II пальцами левой руки обработанный участок кожи в треугольную складку основанием вниз. 17. Ввести быстрым движением иглу под углом 300 – 450 в середину подкожно - жирового слоя на длину иглы в основание складки, держа ее срезом вверх. 19. Вводить инсулин медленно, проверив, не попала ли игла в кровеносный сосуд... 20. Быстрым движением извлечь иглу, приложить сухой стерильный ватный шарик к месту инъекции. Снять перчатки. 21. Накормить пациента. 22. Поместить использованный шприц, ватные шарики, перчатки в КБУ 10.06.20г Пациент 63 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом рак желудка. Пациент отмечает чувство тяжести и иногда тупые боли в эпигастрии, снижение массы тела, быструю утомляемость. Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Из-за слабости трудно самому принимать пищу – не удерживает и проливает, устаёт уже после нескольких ложек. Пациент пониженного питания (при росте 180 см вес 69 кг). Кожные покровы бледные. Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налётом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Температура тела 36, 8(С. Пульс 76 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин. Жена пациента обратилась к сестре за советом, в связи с его отказом от еды (последние два дня пьёт только воду). Физиологические отправления без особенностей. Задания 1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2.Объясните пациенту как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости. 3.Сделайте в/м инъекцию 1 мл 50% раствора анальгина на муляже. Ответ: Проблемы пациента: - отказывается от приёма пищи; - риск развития обезвоживания. Приоритетная проблема: отказывается от приёма пищи. Цель: пациент будет получать с пищей не менее 1500 ккал и жидкости не менее литра (по согласованию с врачом). План Мотивация 1. М/с будет проводить с пациентом беседы о необходимости полноценного питания для улучшения здоровья. Убедить в необходимости принимать пищу. 2. М/с с помощью родственников разнообразит меню, учитывая вкусы пациента и назначенную врачом диету. Возбудить аппетит. 3. Сестра будет предлагать пациенту жидкость каждый час (тёплая кипячёная вода, некрепкий чай, щелочная минеральная вода). Профилактика обезвоживания. 3. Сестра будет кормить пациента часто, но небольшими порциями (6-7 раз в сутки по 100 граммов), мягкой полужидкой калорийной пищей. Сестра будет как можно чаще привлекать близких к кормлению пациента. Возбудить аппетит. 4. М/с с разрешения врача включит в рацион травяной чай для возбуждения аппетита, мясные и рыбные бульоны. Возбудить аппетит. Усилить слюноотделение. 5. М/с эстетически оформит прием пищи. М/с будет регулярно проветривать палату перед кормлением пациента. Возбудить аппетит. 6. Сестра будет тщательно следить за состоянием полости рта пациента (дважды в день чистить зубы, очищать язык от налёта, полоскать рот после приёма пищи растворами слабых антисептиков). Обеспечить возможность принимать пищу через рот. 7. Сестра будет учитывать количество съеденной пищи и выпитой жидкости, водный баланс ежедневно. По возможности сестра один раз в 3 дня будет взвешивать пациент Пациент 22 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом хронический энтерит. Пациент предъявляет жалобы на частый (8-10 раз в сутки) жидкий стул, ноющую боль в животе, похудание, снижение аппетита. Выделение каловых масс происходит через каждые 1,5-2 часа, наиболее часто стул бывает ночью и утром, из-за чего пациент не высыпается. Подавлен, стесняется обсуждать эту проблему с окружающими. Говорит, что старается поменьше есть и пить для того, чтобы стул скорее нормализовался. Рост 178 см, вес 70 кг. Кожные покровы бледные, сухие. Отмечается раздражение и покраснение кожи промежности, её отёк, участки мацерации, загрязнение каловыми массами. Температура тела 36.7(С. Пульс 78 уд. в мин., удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин. Задания 1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2.Обучите пациента правильному питанию при хроническом энтерите. 3.Заполните капельную систему 0,9% раствором хлорида натрия Ответ: Проблемы пациента: существующие:нарушение сна из-за диареи,тревога и напряжение в связи с неясным прогнозом заболевания,стесняется принимать помощь других лиц при интимных процедурах,нарушение комфортного состояния из-за частого жидкого стула и недостатка гигиены,дефицит самоухода, связанный с пониженной физической активностью;снижение аппетита, — отказывается от приёма пищи;недостаточное потребление жидкости,периодические ноющие боли в животе, — снижение массы тела. потенциальные:социальная изоляция;высокая степень риска присоединения вторичной инфекции;высокая степень риска возникновения кишечного кровотечения,высокая степень риска развития кахексии, Высокая степень риска развития обезвоживания. приоритетная: обезвоживание, вызванное диарей. План сестринского вмешательства сестра обеспечит выполнение врачебных назначений сестра обеспечит комфортную для пациента среду, включая комнатную температуру, влажность воздуха, частые проветривания палаты и уборку сестра обеспечит пациенту прием 1,5-2 литров жидкости в сутки крепкий чай с лимоном, сок черники, отвар шиповника и др. сестра обеспечит пациенту частое дробное питание в соответствии с диетой при хроническом энтерите сестра обеспечит пациента индивидуальным судном и ширмой либо другим путём создаст пациенту необходимые условия для частого опорожнения кишечника сестра обеспечит пациенту условия для проведения туалета промежности после каждой дефекации сестра рекомендует пациенту подмываться и наносить на прианальную область увлажняющий крем после каждого акта дефекации сестра обеспечит смену нательного и постельного белья по мере необходимости сестра будет наблюдать за состоянием пациента, контролировать температуру, пульс, АД, ЧДД, физиологическими отправлениями, подсчитывать водный баланс. сестра будет взвешивать пациента каждые 3 дня. 3.Заполните капельную систему 0,9% раствором хлорида натрия . Подготовка к процедуре. 1. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру, в случае отсутствия такового, уточнить дальнейшие действия у врача. Если пациент(ка) в сознании и он(а) старше 15 лет; в других случаях - у законных представителей. В случае их отсутствия процедура выполняется без получения информированного согласия. 2. Предложить пациенту опорожнить мочевой пузырь, учитывая длительность выполнения. 3. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 4. Заполнить устройство для вливаний инфузионных растворов однократного применения и поместить его на штативе для инфузионных вливаний. 5. Доставить в палату манипуляционный столик, с размещенным на нем необходимым оснащением. 6. Предложить/помочь занять пациенту удобное положение, которое зависит от его состояния. 7. Обследовать/пропальпировать место предполагаемой венепункции для избежания возможных осложнений. При выполнении венепункции в область локтевой ямки – предложить пациенту максимально разогнуть руку в локтевом суставе, для чего подложить под локоть пациента клеенчатую подушечку. 8. Наложить венозный жгут (на рубашку или пеленку) в средней трети плеча так, чтобы при этом пульс на лучевой артерии пальпировался и попросить пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать ее. При выполнении венепункции в область локтевой ямки – наложить жгут в средней трети плеча, пульс проверяем на лучевой артерии. II. Выполнение процедуры. 11. Обработать область локтевого сгиба салфеткой/ватным шариком с кожным антисептиком, движениями в одном направлении, одновременно определяя наиболее наполненную вену. Если рука пациента сильно загрязнена, использовать столько ватных шариков с антисептиком, сколько это необходимо. Патентованная салфетка используется одна независимо от чего-либо. 12. Фиксировать вену пальцем, натянув кожу над местом венепункции. 13. Пунктировать вену иглой с подсоединенной к ней системой; при появлении в канюле иглы крови - попросить пациента разжать кисть, одновременно развязать/ослабить жгут. 14. Открыть винтовой зажим, отрегулировать винтовым зажимом скорость капель (согласно назначению врача). 15. Закрепить иглу и систему лейкопластырем, прикрыть иглу стерильной салфеткой, закрепить ее лейкопластырем. 16. Снять перчатки, поместить их в непромокаемый пакет. 17. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 18. Наблюдать за состоянием пациента, его самочувствием на протяжении всей процедуры (в условиях оказания помощи в процессе транспортировки, продолжительность наблюдения определяется продолжительностью транспортировки). III. Окончание процедуры. 19. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 20. Надеть перчатки (нестерильные). 14. Закрыть винтовой зажим, извлечь иглу из вены, прижать место пункции на 5 - 7 минут салфеткой/ватным шариком с кожным антисептиком, прижимая большим пальцем второй руки. 15. Убедиться, что наружного кровотечения в области венепункции нет. 16. Утилизировать шприц и использованный материал. 17. Снять перчатки. 18. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 11.06.20г У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: “Обострение язвенной болезни желудка”, внезапно возникла резкая слабость, рвота “кофейной гущей”. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс 100 в мин. малого наполнения и напряжения, АД 100/60 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте применение пузыря со льдом. Ответ: Желудочное кровотечение. Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние: · рвота “кофейной гущей” · резкая слабость · кожные покровы бледные, влажные · снижение АД, тахикардия · обострение язвенной болезни желудка в анамнезе Алгоритм действий медсестры: 1) Вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга для оказания экстренной помощи (вызов возможен с помощью третьего лица). 2) Пациента уложить на спину, повернув голову набок, для предупреждения аспирации рвотных масс. 3) На эпигастральную область положить пузырь со льдом для уменьшения интенсивности кровотечения. 4) Запретить пациенту двигаться, разговаривать, принимать что-либо внутрь для предупреждения увеличения интенсивности кровотечения. 5) Наблюдать за пациентом; периодически определять пульс и АД до прихода врача с целью контроля состояния. 6) Приготовить кровоостанавливающие средства: · заполнить капельную систему 5% раствором e-аминокапроновой кислоты; · набрать в шприц 10 мл 10% кальция хлорида для в/в инъекции; · набрать в шприц 4 мл викасола для в/м инъекции 3. Продемонстрируйте применение пузыря со льдом. I. ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ: 1. Приготовьте оборудование: · пузырь для льда, · лед в лотке. · ложка, · емкость водой (14-16°С). · полотенце 2. Объясните пациенту ход предстоящей процедуры, спросите согласие па проведение процедуры 3. Заполните пузырь мелко наколотым льдом, долейте, вытесните воздух завинтите пробку. II ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ, 1. Оберните пузырь со льдом полотенцем, и положите на нужный участок тела 2. Через 20-30 минут обязательно снимите пузырь и сделайте перерыв на 10-15 минут III. ОКОНЧАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. 1. Уберите пузырь для льда, вылейте воду из него и продезинфицируйте пузырь. Спросите у больного о его самочувствии. 2. Вымойте руки ПРИМЕЧАНИЕ: По мере таяния льда в пузыре воду сливают, а кусочки льда добавляют. Замораживать пузырь, заполненный водой в морозильной камере нельзя, т.к. это может привести к обморожению. Задача: В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирующую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 С, ЧДД 16 в мин., пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на муляже в/м инъекцию 5 мл баралгина. Ответ: Желчная колика. Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние: 1. сильная боль в правом подреберье, иррадиирующая в правое плечо; 1. периодическая рвота желчью и горечь во рту; · появление данных жалоб после употребления жирной жареной пищи; · живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье. · Алгоритм действий медсестры: 1) Вызвать врача для оказания квалифицированной помощи. 2) Пациентку уложить набок или на спину. 3) Оказать помощь при рвоте. 4) Применить приёмы словесного внушения и отвлечения. 5) Наблюдать за пациенткой до прихода врача с целью контроля состояния. 6) Приготовить препараты для купирования желчной колики: 2. баралгин; 1. платифиллин; 1. но-шпу; 1. метацин. 15.06.20г Задание №1 Алгоритм взятия крови из вены для биохимического исследования Цель:Биохимическое исследование крови с целью выявления патологии. Показания:Назначения врача.Противопоказания:Нет. Оснащение:вода, мыло, полотенце, стерильная маска, перчатки, сухие стерильные пробирки в штативе, стерильный поток, стерильная салфетка, стерильная игла, стерильные ватные шарики, 70% спирт, резиновая подушечка, жгут, емкость с дезраствором. 1 Подготовка к манипуляции: .1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры.2. Вымыть руки с мылом под проточной водой и осушить полотенцем3. Приготовить все необходимое.4. Усадить или уложить пациента, зафиксировав руку. Под локтевой сустав подложить подушечку 2. Выполнение манипуляции: 1. Обработать руки шариком, смоченным в 70% спирте, надеть маску, перчатки 2. Наложить жгут, обработать перчатки шариком, смоченным в 70% спирте.3. Пациент сжимает и разжимает кулак, затем зажимает пальцы в кулаке.4. Пунктировать вену стерильной толстой иглой. При появлении крови, подставить стерильную пробирку к игле и набрать 5-8 мл крови самотеком (для предотвращения гемолиза) 5. Снять жгут и приложить ватный шарик, смоченный спиртом к игле и извлечь иглу из вены.6. Спросить о самочувствии 3. Окончание манипуляции:.1. Забрать у пациента шарик, загрязненный кровью, поместить его в емкость с 3%раствором хлорамина на 1 час..2 Иглу погрузить в 3% раствор хлорамина на 60 минут3 Резиновую подушечку и жгут протереть 3-х кратно с интервалом 15 минут ветошью, смоченной в 3% растворе хлорамина4 Ветошь погрузить в емкость с 1% раствором хлорамина 5. Снять перчатки, погрузить в емкость с 3% раствором хлорамина на 1 час. Вымыть руки с мылом и осушить полотенцем 6.Немедленно отправить материал в биохимическую лабораторию. Задание №2 ТЕХНИКА ВЗЯТИЯ КАЛА ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Цель:собрать материал для бактериологического исследования Показания:обследование больных и реконвалесцентов ОКИ, контактных в очаге ОКИ, госпитализируемых, поступающих в ДД и ШОУ, санатории Примечание: биоматериал на ПКФ можно получить двумя способами – с помощью ректального тампона – металлическая петля, и из нативного материала – из горшка, хорошо отмытого от дезинфектанта, с пеленки. Следует брать материал из свежевыделенных испражнений, выбирая слизь, примеси гноя. Срок доставки в лабораторию – не позднее 2 часов после забора. Оснащение:стерильная пробирка с металлической петлей и консервантом, перчатки, бланк – направление, ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ: 1Объяснить цель и ход исследования 2 Подготовить все необходимое и заполнить бланк в баклабораторию 3Пронумеровать пробирку номером, соответствующим № направления 4 Вымыть и просушить руки, надеть перчатки ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ: 1Уложить пациента на бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами 2 Раздвинуть ягодицы 1 и 2-м пальцами, второй рукой взять металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввести в прямую кишку на глубину 3 – 6 см 3 Извлечь петлю и поместить в пробирку с консервантом ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:1 Снять перчатки, вымыть и просушить руки 2 Отправить пробирку в баклабораторию с направлением в течение 2 – х часов Допускается хранение анализа в холодильнике не более 12 часов 16.06.20г Задание №1 Алгоритм взятия мазка из зева. Цель: лечебная. Показания: определяет врач. Противопоказания: определяет врач. ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ. 1. Приготовьте: 1 пробирку со стерильным тампоном,2 стерильный шпатель,3 стерильные перчатки, 4 маску,5очки, 6штатив.7. Вымойте руки. 8Наденьте очки, маску и перчатки. 9 Информируйте пациента о ходе предстоящей манипуляции, получите согласие на ее проведение. 10. Усадите больного лицом к источнику света II. ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. 1. Сядьте напротив пациента. 2. Возьмите в левую руку шпатель и пробирку. 3. Надавите шпателем на корень языка, правой рукой за пробку извлеките из пробирки стерильный тампон. 4. Проведите тампон по дужкам и небным миндалинам (слева и справа), не касаясь слизистой оболочки рта. 5. Осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, введите стерильный тампон в пробирку. III. ОКОНЧАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. 1. Спросите у пациента о самочувствие.2. Снимите перчатки.3. Вымойте руки.4. Заполните направление в бактериологическую лабораторию. Задание №2 Алгоритм взятия мазка из носа. Подготовка к процедуре: 1. Представьтесь пациенту, объясните ему ход и цель процедуры. Убедитесь в информированном согласии пациента на предстоящую манипуляцию. 2. Вымойте руки.3. Наденьте резиновые перчатки и маску.4. Усадите пациента.5. Попросите пациента слегка запрокинуть голову. II. Выполнение процедуры: 6. Возьмите пробирку с надписью «Н» в левую руку. Правой рукой за крышку извлеките стерильную палочку с тампоном из пробирки (Внимание! Не дотрагиваться рукой до стерильного тампона и палочки).7. Введите тампон вглубь левой, затем правой полости носа.8. Извлеките и введите тампон в пробирку, не касаясь наружной поверхности. III. Окончание процедуры:9. Снимите перчатки и маску.10. Обработайте перчатки и маску в соответствии с требованиями санэпидрежима.11. Вымойте руки.12. Заполните направление.13. Доставьте пробирку в лабораторию или поставьте в холодильник (пробирку можно хранить в холодильнике не более 2-3 часов).14. Сделайте соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинский документ. 17.06.20 Задание №1 Алгоритм измерения температуры те ла Цель:Контроль состояния пациента Показания:Назначение врача Противопоказания:Воспалительные изменения кожи в подмышечной области Оснащение:Термометр, часы, температурный лист, карандаш, дезраствор 1. Подготовка к манипуляции 1.1. Приготовить: - термометр; - часы; - ручку; - температурный лист. 1.2. Объясните пациенту, как он должен вести себя во время термометрии. 1.3. Встряхните термометр, чтобы столбик ртути опустился до отметки З50 2. Выполнение манипуляции 2.1. Насухо протрите подмышечную впадину пациента. 2.2. Осмотрите подмышечную область пациента. При наличии в этой области воспалительного процесса нельзя проводить измерение температуры тела. З. Поместить ртутный резервуар в подмышечную впадину так, чтобы (полностью соприкасался с кожей. 4. Через 10 минут извлеките термометр и определите его показания. 3. Окончание манипуляции 3.1. Запишите показания термометра в температурный лист и лист динамического наблюдения за больным (в сестринской истории болезни). 3.2. Встряхните термометр и погрузите его в дезинфицирующий раствор З. Вымойте руки Задание №2 «Сбор мокроты для общего клинического анализа» Цель:определить физико-химические свойства и клеточный состав мокроты. Показания: заболевания органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Приготовьте: - чистую сухую широкогорлую банку из прозрачного стекла 50-100 мл; - напишите и наклейте на наружную стенку банки направление (отделение, № палаты, ФИО пациента, возраст, цель исследования, дата); - кипяченую воду Т0- 37°С в количестве 0,5 - 0,7л. Алгоритм действия:1. Проведите инструктаж с пациентом о правилах сбора мокроты на исследование и получите его согласие. 2. Мокрота собирается рано утром (натощак) до приема пищи. 3. Попросите пациента: - почистить зубы утром за 2 часа до сбора мокроты; - прополоскать полость рта и глотки кипяченой водой непосредственно перед сбором мокроты; - встать или сесть прямо; - держать банку для сбора мокроты у нижней губы, не касаясь ее: - сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, а затем покашлять; - собрать ее в банку в количестве не менее 3-5 мл; - закрыть банку с мокротой крышкой. 4. Осмотрите собранную мокроту и отправьте ее в лабораторию в течение 2 часов после ее сбора. Примечание: если собранная мокротасоставляет менее 3-5 мл, то процедуру сбора мокроты необходимо повторить: - пациентам надо указать на то, что исследованию подлежит только мокрота, отделяющаяся при кашле, а не при отхаркивании. 18.06.20г Задание№1 Алгоритм сбора мочи по Зимницкому Цель:Определить суточный диурез, плотность мочи. Показания:Любые изменения в состоянии здоровья. Противопоказания:нет. Оснащение:- подготовить 8 сухих чистых баночек, - указать на этикетке фамилию, имя, возраст пациента, отделение, палату и время сбора каждой порции мочи (6.00-9.00, 9.00- 12.00 и т.д.). Этапы: 1. Подготовка к манипуляции 1.1. Объяснить пациенту смысл и ход манипуляции. 1.2. Подготовить оснащение. 2. Выполнение манипуляции: 2.1.Поднять пациента с постели в б часов утра, чтобы он помочился в унитаз. 2.2. Начиная с б часов утра и каждые З часа (9, 12, 15, 18, 21, 24, 3,6 часов) собирать мочу в отдельные баночки. З. Окончание манипуляции: 3.1 Утром следующего дня отправить все баночки с мочой в лабораторию с направлением. Примечание: 1) Соблюдать обычный для пациента водный режим. 2) Фиксировать количество выпитой за данные сутки жидкости. 3) В течение 3-х часов пациент может помочиться в баночку несколько раз, о чем его заранее нужно предупредить. 4) Если в течение 3-х часов пациент не помочился, соответствующая баночка остается пустой 5) Если в течение 3-х часов мочи окажется больше, чем помещается в баночку, то надо дать дополнительную баночку, без номера, указав час мочеиспускания. Задание № 2 Алгоритм сбора мочи по Нечипоренко Цель:Определить число форменных элементов (качественное исследование) Показания:Назначение врача Противопоказания: Отсутствуют Оснащение:1 проточная теплая вода, мыло, полотенце, перчатки 2 стерильная емкость для мочи, емкость с дезраствором 3 бланк-направление Этапы: 1. Подготовка к манипуляции: 1.1. Объяснить пациенту ход процедуры 1.2. Подготовить оснащение 1.3. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки 2. Выполнение манипуляции: 2.1. Провести туалет наружных половых органов 2.2. Собрать «среднюю» струю мочи в количестве не менее 10 мл в чистую сухую посуду З. Окончание манипуляции:.1. Снять перчатки, поместить их в дезраствор.2. Заполнить сопроводительный документ и, немедленно, или в течение 1 часа, отправить материал в клини 19.06.20г Задание №1 Алгоритм промывания желудка Цель: лечебная и диагностическая Противопоказания:кровотечение желудочное или из пищевода, ожоги пищевода и желудка, инфаркт миокарда, нарушение мозгового кровообращения. Оснащение:система, состоящая: из толстого желудочного зонда длиной 1м, резиновой трубки длиной 70см (для удлинения зонда) и стеклянной трубки, соединяющей зонд и резиновую трубку; воронка емкостью 1л; вода комнатной температуры 10л в ведре; таз для промывных вод; спецодежда; фартуки клеенчатые 2 шт (для пациента и м\с); лотки, марлевые салфетки, емкость с дез раствором, перчатки, полотенце. 1.Подготовка к процедуре:1. Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить ход процедуры, получить согласие.2. Убедиться, что нет противопоказаний..3. Собрать систему..4.Измерить вводимую в желудок часть зонда – от резцов до пупка, добавив длину ладони пациента..5.Усадить пациента на стул (спина плотно прилегает к спинке стула).6.Снять зубные протезы у пациента, если они есть..7.Голову пациента немного наклонить вперед..8.Приставить таз к ногам пациента, надеть фартук на пациента и на себя. 2.Выполнение процедуры: .1.Встать справа от пациента и предложить ему открыть рот.2.Смочить слепой конец зонда водой 3.Взять зонд в правую руку на расстоянии 10 см от слепого конца, положить его конец на корень языка4.Ввести осторожно зонд в желудок до нужной метки Пациент в это время делает глотательные движения и глубоко дышит через нос. При введении зонда необходимо осуществлять контроль свободного прохождения зонда в желудок..5.Опустить воронку до уровня колен пациента (немного наклонив ее), чтобы содержимое желудка вылилось.6.Наливая воду в воронку заполнить ее водой по краю воронки.7.Поднять медленно воронку вверх, чтобы вода достигла устья воронки..8.Опустить воронку ниже уровня колен пациента и сливать содержимое желудка в таз.9.Повторить промывание несколько раз, до получения чистых промывных вод Количество воды, вводимой однократно, должно соответствовать 2\3 объема желудка. Прекратить процедуру и вызвать врача, если в промывных водах появились прожилки крови! 3.Окончание процедуры:.1.Извлечь осторожно зонд из желудка пациента.2.Поместить зонд с воронкой в емкость с дез раствором3.Дать пациенту прополоскать рот, обтереть салфеткой вокруг рта4.Обеспечить пациенту физический и психический покой..5.По назначению врача отправить промывные воды из первой порции на исследование в бактериологическую лабораторию 6.Провести дезинфекцию промывных вод.7.Обработать изделия медицинского назначения, предметы ухода, перчатки. Сменитьспецодежду. Задание №2 Алгоритм ухода при рвоте Цель: оказать помощь при рвоте Оснащение: таз, клеенчатый фартук, клеенка (или полотенце), малые салфетки для ухода за полостью рта, раствор для полоскания полости рта: 2% р-р натрия бикарбоната или 0,01% р-р калия перманганата, электроотсос или грушевидный баллончик. 1.Подготовка к процедуре:.1.Усадить пациента, грудь прикрыть клеенкой2.Дать полотенце, поставить к ногам таз.3.Сообщить врачу4.Повернуть пациента на бок. Если невозможно изменить положение повернуть головуна бок во избежание аспирации (попадания) рвотных масс в дыхательные пути.5.Убрать подушку, удалить зубные протезы (если они есть)..6.Накрыть клеенкой грудь и шею пациента.7.Подставить ко рту почкообразный лоток 2.Выполнение процедуры:.1.Придерживать голову пациента во время акта рвоты, положив на его лоб свою ладонь.2.Обеспечить полоскание полости рта водой после каждого акта рвот.Вытереть лицо пациента салфеткой3.Отсосать электроотсосом или грушевидным баллончиком из полости рта, носа рвотные массы (при необходимости). Осуществить уход за полостью рта и носа после каждого акта рвоты. 3.Окончание процедуры: 1.Оставить рвотные массы до прихода врача |
| Дата | Содержание выполненной работы |
| Дата | Содержание выполненной работы |
| Дата | Содержание выполненной работы |
| Дата | Содержание выполненной работы |
| Дата | Содержание выполненной работы |
| Дата | Содержание выполненной работы |
| Дата | Содержание выполненной работы |
| Дата | Содержание выполненной работы |
| Дата | Содержание выполненной работы |
| Дата | Содержание выполненной работы |
| Дата | Содержание выполненной работы |
| Дата | Содержание выполненной работы |
| Дата | Содержание выполненной работы |
| Дата | Содержание выполненной работы |
| Дата | Содержание выполненной работы |






