Для записи в текстовый файл используется класс StreamWriter. Свою функциональность он реализует через следующие методы:
- Close: закрывает записываемый файл и освобождает все ресурсы
- Flush: записывает в файл оставшиеся в буфере данные и очищает буфер.
- Write: записывает в файл данные простейших типов, как int, double, char, string и т.д.
- WriteLine: также записывает данные, только после записи добавляет в файл символ окончания строки
Рассмотрим запись в файл на примере:
string readPath= @"C:\SomeDir\hta.txt";
string writePath = @"C:\SomeDir\ath.txt";
string text = "";
try
{
using (StreamReader sr = new StreamReader(readPath, System.Text.Encoding.Default))
{
text=sr.ReadToEnd();
}
using (StreamWriter sw = new StreamWriter(writePath, false, System.Text.Encoding.Default))
{
sw.WriteLine(text);
}
using (StreamWriter sw = new StreamWriter(writePath, true, System.Text.Encoding.Default))
{
sw.WriteLine("Дозапись");
sw.Write(4.5);
}
}
catch (Exception e)
{
Console.WriteLine(e.Message);
}
Здесь сначала мы считываем файл в переменную text, а затем записываем эту переменную в файл, а затем через объект StreamWriter записываем в новый файл.
Класс StreamWriter имеет несколько конструкторов. Здесь мы использовали один из них: new StreamWriter(writePath, false, System.Text.Encoding.Default). В качестве первого параметра передается путь к записываемому файлу. Второй параметр представляет булевую переменную, которая определяет, будет файл дозаписываться или перезаписываться. Если этот параметр равен true, то новые данные добавляются в конце к уже имеющимся данным. Если false, то файл перезаписывается. И если в первом случае файл перезаписывается, то во втором делается дозапись в конец файла.
|
|
Третий параметр указывает кодировку, в которой записывается файл.
Тапсырма
Тапсырма:
1-есеп программа 1,5 бал;
2-есеп программа 1,5 бал;
3-есеп программа 5 бал;
Жалпы: 8 бал.