Описание современниками внешнего и внутреннего устройства городского театра С. М. Каменского в г. Орле

«Театр с домом, где жил граф, и все службы занимали огромный четырехугольник, чуть ли не целый квартал на Соборной Строения все были деревянные с колоннами, с отвалившейся на них штукатуркой, и уже... здания все начали гнить, внутренняя отделка была еще изрядная, с бенуарами, двумя ярусами лож и с райком, кресла под номерками, передние ряды дороже остальных. В этом театре могла помещаться столь же многочисленная публика, как в Московском Апраксинском театре.

…Театр графа Сергея Михайловича Каменского (сына фельдмаршала) состоял из его крепостных людей с платою за вход, печатными афишами и с полным оркестром также из крепостных. Таковыми же были живописцы декораций, машинисты.

Актрисы содержались взаперти в четырех стенах, как бы в гареме, и кроме как в театр никуда не выпускались.

…В ложе перед графом лежала книга, в которую он записывал все замеченные в спектакле погрешности. Тут же на стене висели плетки. В антрактах он снимал одну из плеток и уходил за кулисы для расправы с «виновным», вопли которого часто достигали зрительного зала. Все актеры жили на общем столе и собирались к обеду и расходились по сигналу барабана с валторной. Никто не смел есть сидя, а непременно стоя».

Глава 8. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В ОРЛОВСКОЙ ГУБЕРНИИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: