Определение параметров передачи

4.3.1 Межосевое расстояние

Из условия сопротивления контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев /3, с. 136/


 

,

 

где – вспомогательный коэффициент;

 – для прямозубых передач;

 – номинальный вращающий момент на колесе, Hм;

 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии до приработки зубьев;

Коэффициент  принимаем в зависимости от твердости рабочих поверхностей зубьев, расположения опор и коэффициента  /3, с. 136/.

Коэффициент ширины венца зубчатого колеса цилиндрической передачи относительно диаметра

 

;

 

Коэффициент ширины венца зубчатого колеса цилиндрической передачи относительно межосевого расстояния /3, с. 139/ ;

 

;

;    

 мм.

 

Принимаем до стандартного ближайшего значения /3, с. 139/

 мм.


 

4.3.2 Ширина венца зубчатых колес

Ширина венца зубчатого колеса определим

 

 мм;

 

Принимаем  мм /3, с. 539/;

Для компенсации неточностей установки колес ширину венца шестерни  принимаем на 3..5 мм больше ширины колеса

 мм.

 

4.3.3 Модуль

Из условия сопротивления изгибной усталости /3, с. 140/

 

;             

 

где – вспомогательный коэффициент;

 – для прямозубых передач /3, с. 140/;

 

 мм.

 

В открытых передачах расчетное значение модуля увеличивают не менее 30% из-за повышенного изнашивания зубьев /4, с.62/, поэтому примем

 мм /3, с. 140/.


 

4.3.4 Числа зубьев передачи

Суммарное число зубьев для прямозубых передач

 

;

 

Число зубьев шестерни

 

.       

 

Число зубьев колеса

 

.

 

Определим фактическое передаточное отношение

 

 

 

не сходится с предыдущим принятым значением, поэтому проверим его отклонение по формуле /4, с. 63/

 

;

 – что допустимо.


 

Проверяем значение межосевого расстояния

 

 мм

 

значение сходится с предыдущим принятым значением, что исключает нарезку зубьев со смещением.

 

4.3.5 Диаметры передачи

 мм – делительный диаметр для прямозубой шестерни;

 мм – делительный диаметр для прямозубого колеса;

 мм – диаметр вершин шестерни;

 мм – диаметр впадин шестерни.

 мм – диаметр вершин колеса;

 мм – диаметр впадин колеса;

Окружная скорость в зацеплении

 

 м/с;

 

Для редуктора общего пользования назначаем степень точности – 9 /3, с. 137/.


 

4.3.6 Силы, действующие в зацеплении

 

 Н – окружная сила;

 Н – радиальная сила,

 

где – угол зацепления для передач без смещения.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: