Причины глобальных проблем

ИО-17-2 Овлякулов Алланур Батыркулович

                                                                    Теория методика обучение обшествознание

Целеполагание для 8 класса по теме «Что такое общество?»

А) Цель: Сформировать представление об обществе как системе.

Задачи:

1) дидактические:

· дать научное представление об обществе как совмест­ной жизнедеятельности людей, в процессе которой осу­ществляется их взаимодействие и возникают различные формы объединения;

· раскрыть все определения понятия «общество»

2) воспитательные:

· воспитать активную жизненную позицию учащихся

· воспитать чувство ответственности и толерантности учащихся

3) развивающие:

· Задуматься над ролью человека в обществе

Б) Предметные УУД:

· Сформировать представление о современной науке обществознания

· Овладеть базовым понятийным аппаратом

Метапредметные УУД:

Регулятивные: уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции к другому

Личностные УУД:

· Сформировать мировоззрение на основе полученных знаний

· Уметь выражать свою точку зрения

 

Вводный урок. 5 класс. «По страницам обществознания»

Обществознание. Учебник для 5 класса - Боголюбов Л.Н. и др.

Тип урока: Урок получения новых знаний

Вид урока: урок-путешествие

Цель урока: Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание

Задачи:

Дидактическая: сформировать понятийный аппарат

Воспитательная: воспитать активную жизненную позицию

Развивающая: научить формулировать свою точку зрения

Оборудование: учебник, разноцветные стикеры

Ход урока:

I. Организационный момент:

1. Определить цель и тему урока совместно с учениками (целеполагание, мотивация, актуализация).

II. Первичное усвоение нового материала:

1. Знакомство с учебником и как работать с учебником

III. Обобщение и систематизация знаний:

1. Ответить на вопросы.

IV. Рефлексия

V. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

I. Организационный этап:

Учащиеся эмоционально настраиваются на работу на уроке. Преподаватель здоровается с учениками, просит занять свои места, узнает про настроение учеников, настраивает на рабочий лад.

- Наша страна – большая и многонациональная. У каждой страны есть своя политическая система, у каждого человека есть свои права и обязанности. Весь мир – это большая система. Как вы уже догадались, что мы будем изучать на наших уроках? Верно. Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

Обществознание – это своеобразный учебный предмет. Он учит формировать собственное отношения к человеку, его взаимоотношений с другими людьми, природой, обществом, государством.

Давайте посмотрим на своего соседа по парте. Попробуйте рассказать друг другу немного о себе. Вы обратили внимание, что между вами есть как общее, так и различное? Об этом многообразии и самобытности людей нам как раз и  предстоит много говорить на уроках обществознания.

 

-  Зачем нам нужно знать об обществе? Сегодня мы как раз поговорим об этом.

(Учитель записывает на доске: Зачем изучать обществознание? Дети записывают в тетрадь, выдвигают свои предположения).

 

II. Первичное усвоение знаний.

Знакомство с учебником.

 

- Давайте откроем наши учебники. Полистаем их. С этим учебником мы будем путешествовать целый год. А теперь прочитаем «как работать с учебником» (читаем вместе).

- А теперь я предлагаю отправится в путешествие по стране знаний «Обществознание». Давайте посмотрим иллюстрации в учебнике и попробуем догадаться о чем же будет идти речь на том или ином уроке (дети выдвигают гипотезы).

Давайте посмотрим какие главы нам предстоит изучить (человек, семья, школа, труд, родина). Посмотрите, перед каждой главой нам кратко рассказывают, что нам предстоит узнать.

Листаем учебник. Посмотрите, в зеленой рамке стоят вопросы, на которые нам предстоит ответить. А еще есть рубрики. Назовите, какие рубрики вы видите. (

Учащиеся называют такие рубрики, как: «Жил на свете человек» (факты из жизни выдающихся людей) «Путешествие в прошлое» (сведения о жизни, обычаях, достижениях людей в далекие времена) «Обсудим вместе» (дискуссионные вопросы).

 

 

III. Обобщение и систематизация знаний:

- Что же такое обществознание? Основываясь на просмотренных главах и иллюстрациях, как вы думаете, что такое общество?

Формулируют вывод, например:

– Обществознание – это учебный предмет, изучая который, мы не только сможем понять, как устроено общество, но и научимся применять эти знания. (запись в тетрадь)

 

 IV. Рефлексия

- Давайте теперь возьмем разноцветные листочки, которые лежат у вас на парте. Напишите на них:

Что вы хотите узнать на уроках обществознания в наших будущих путешествиях по предмету?

Подпишите листочки и сдайте мне их.

V. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Дома вы прочитаете первый параграф и ответите на все вопросы в рубрике «проверим себя». Досвидания.

 

Развернутый план к уроку «Глобальные проблемы современности» 11 класс.

1. Понятие «Глобальные проблемы современности» и их характеристика

2. Причины «Глобальных проблем современности»

· Экономические

· Социальные

· Политические

3. Виды «Глобальных проблем современности»

· Экологические проблемы

· Демографические проблемы

· Север-Юг

· Терроризм

· Иные проблемы

4. Прогнозы перспектив решения ГПС:

· Пессимистические прогнозы

· Умеренно-оптимистические прогнозы

5. Пути решения ГПС

 

 

Макет оформления доски «Глобальные проблемы современности»

 

 

Глобальные проблемы современности — это совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации.

 

 

Причины глобальных проблем

Создание оружия массового уничтожения
Резкое и не всегда оправданное увеличения расходования природных ресурсов
Отрицательное воздействие производства на окружающую среду, ухудшение экологии
Резкое различие в уровне и качестве жизни развитых и развивающихся стран

 

 


Всему человечеству (гибель и деградация)
угрожают
носят
требуют
Признаки Глобальных проблем современности

· Неотложных мер по их устранению · Коллективных усилий всего человечества
· Планетарный (общемировой характер) · Затрагивают интересы всех народов





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: