Доработка принятого в первом чтении законопроекта профильным комитетом ко второму чтению

Доработка принятого Законодательным Собранием в первом чтении законопроекта профильным комитетом ко второму чтению  предусмотрена следующими нормами:

 

1. Закона Нижегородской области от10.02.2005г. №8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области»:

 (извлечения)

 

Статья 33. Доработка законопроекта, подготовка его к рассмотрению во втором чтении

 

1. Доработка проекта закона области после принятия в первом чтении, его подготовка к рассмотрению во втором чтении осуществляется профильным комитетом.

2. Доработка законопроекта в комитете предусматривает:

1) подготовку поправок к законопроекту;

2) обобщение поступивших в комитет поправок к законопроекту и подготовку проекта таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию, и (или) проекта таблицы поправок, рекомендованных комитетом к отклонению;

3) лингвистические правки на основе проведенной лингвистической экспертизы законопроекта.

3. Порядок доработки и подготовки проекта закона области к рассмотрению во втором чтении устанавливается Регламентом Законодательного Собрания области.

 

2. Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области, принятым постановлением Законодательного Собрания от 28.02.2006г. №1866-III:

(извлечения)

Статья 59. Доработка и подготовка законопроектов к рассмотрению во втором чтении

 

 

1. После принятия законопроекта в первом чтении профильным комитетом осуществляется его доработка.

2. Законопроект, принятый Собранием в первом чтении, направляется профильным комитетом в государственно-правовое управление аппарата Собрания, в Правительство области, прокуратуру области, иные органы для подготовки замечаний и предложений по законопроекту (поправок к законопроекту). В случаях, предусмотренных Законом Нижегородской области «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», законопроект направляется также в контрольно-счетную палату области для подготовки заключения.

3. Доработка законопроекта в комитете предусматривает:

1) подготовку поправок к законопроекту;

2) обобщение поступивших в комитет поправок к законопроекту и подготовку проекта таблицы поправок;

2.1) устранение коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы;

3) внесение лингвистических правок на основе проведенной лингвистической экспертизы законопроекта.

4. Поправки к законопроекту направляются в комитет в виде изменений редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

В случае несоответствия поправки указанным требованиям комитет вправе не рассматривать поправку и предложить автору поправки изложить ее в виде конкретного текста либо изложить поправку в своей редакции по согласованию с автором поправки.

Возможно представление поправок в виде таблицы поправок в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 5 настоящей статьи.

Поправки до заседания комитета могут быть согласованы с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект.

Поправки, внесенные позднее установленных сроков, могут рассматриваться профильным комитетом с согласия большинства депутатов, участвующих в заседании комитета.

Комитет вправе не рассматривать поправки, внесенные после заседания комитета. Данные поправки могут рассматриваться на заседании Собрания по предложению председателя (заместителя председателя) профильного комитета с согласия депутатов Собрания и при необходимости с учетом мнения государственно-правового управления аппарата Собрания.

5. Поправки к законопроекту формируются в следующих таблицах:

1) таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию;

2) таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению;

3) таблица поправок, по которым комитетом не были приняты решения.

Таблицы поправок должны также содержать данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста нормы законопроекта с учетом предлагаемой поправки и при необходимости краткую мотивировку одобрения или отклонения поправки.

Таблицы поправок должны быть подписаны руководителем аппарата комитета, ответственного за их подготовку.

6. Подготовленные таблицы поправок, рекомендованных профильным комитетом к принятию и (или) отклонению, одновременно с текстом указанного законопроекта с учетом поправок, рекомендованных комитетом к принятию, направляются в государственно-правовое управление аппарата Собрания для заключений, замечаний и предложений.

7. Доработанный и подготовленный ко второму чтению законопроект, проекты таблиц поправок, заключения государственно-правового управления аппарата Собрания и контрольно-счетной палаты Нижегородской области (при наличии), а также иные необходимые для рассмотрения законопроекта на заседании комитета материалы предоставляются для предварительного изучения и подготовки к заседанию комитета председателем комитета членам комитета, субъекту права законодательной инициативы, внесшему указанный законопроект, а также приглашенным на заседание комитета лицам, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания комитета.

8. Проекты таблиц поправок рассматриваются и утверждаются на заседании комитета.

9. По результатам рассмотрения доработанного законопроекта ко второму чтению профильный комитет с учетом заключений, отзывов, предложений и замечаний может принять следующие решения:

1) утвердить таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию и (или) отклонению;

2) рекомендовать Собранию принять законопроект во втором чтении с учетом таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию и (или) отклонению, для его дальнейшей доработки в рамках третьего чтения;

3) рекомендовать Собранию принять закон;

4) рекомендовать Собранию отклонить законопроект.

10. Утвержденная таблица поправок, рекомендованных профильным комитетом к принятию и (или) отклонению, представляется для рассмотрения Собранием законопроекта во втором чтении одновременно с текстом указанного законопроекта с учетом поправок, рекомендованных комитетом к принятию.

11. Решение комитета о рекомендации отклонить законопроект может быть принято при наличии отрицательного заключения Губернатора области, профильного комитета, государственно-правового управления аппарата Собрания, прокуратуры области.

12. В случае, если, по мнению профильного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению Собранием во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, профильный комитет вносит на рассмотрение Собрания мотивированное предложение о снятии с дальнейшего рассмотрения данного законопроекта.

 

 

Статья 60. Порядок создания и работы согласительных комиссий по доработке законопроектов

 

1. В целях устранения разногласий между лицами, участвующими в подготовке законопроекта, Законодательным Собранием может быть принято решение о создании согласительной комиссии.

2. Решение о создании согласительной комиссии может приниматься по итогам рассмотрения законопроекта в первом или во втором чтении.

3. Согласительная комиссия формируется из депутатов Собрания, представителей Правительства области (по согласованию) и органа – разработчика законопроекта. По решению Законодательного Собрания в состав согласительной комиссии могут быть включены работники аппарата Законодательного Собрания.

4. Руководят работой согласительной комиссии два сопредседателя, избираемые из состава комиссии, – депутат и представитель Правительства области.

5. Согласительная комиссия рассматривает каждое замечание, предложение или возражение и стремится выработать единый текст законопроекта. Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении статей законопроекта, в отношении которых не было возражений, если такое изменение обусловлено новой редакцией статей законопроекта, разработанных согласительной комиссией.

6. По итогам работы согласительная комиссия составляет таблицы поправок к законопроекту, содержащие предложения согласительной комиссии к принятию либо отклонению рассмотренных поправок к законопроекту, а также предложения, по которым не было принято решение. Таблицы поправок подписываются сопредседателями согласительной комиссии.

7. Таблицы поправок согласительной комиссии, а также законопроект в редакции, предлагаемой согласительной комиссией, вместе с информацией (замечаниями) правового управления аппарата Собрания направляются сопредседателем комиссии от Законодательного Собрания в профильный комитет Собрания.

8. При повторном рассмотрении законопроекта профильным комитетом рассматриваются только предложения согласительной комиссии. Дополнительные поправки не рассматриваются.

9. По результатам рассмотрения законопроекта профильным комитетом принимаются решения, предусмотренные частью 5 статьи 57 и частью 10 статьи 59 настоящего Регламента.

10. В случае отклонения хотя бы одного из предложений согласительной комиссии, а также при наличии позиций, по которым стороны не выработали согласованного решения, профильный комитет может принять решение о продлении срока работы согласительной комиссии для доработки законопроекта с учетом одобренных поправок. Новые предложения согласительной комиссии рассматриваются в порядке, установленном настоящей статьей.

 

3. Положения о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области, принятым постановлением Законодательного Собрания от 25.03.2010г. №2026-IV:

(извлечения)

66. После принятия законопроекта в первом чтении профильным комитетом осуществляется его доработка.

67. Законопроект, принятый Собранием в первом чтении, направляется профильным комитетом в государственно-правовое управление аппарата Собрания, в Правительство области, прокуратуру области, иные органы для подготовки замечаний и предложений по законопроекту (поправок к законопроекту). В случаях, предусмотренных Законом области «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», законопроект направляется также в контрольно-счетную палату области для подготовки заключения.

68. Доработка законопроекта в комитете предусматривает:

1) подготовку поправок к законопроекту;

2) обобщение поступивших в комитет поправок к законопроекту и подготовку проекта таблицы поправок;

3) внесение лингвистических правок на основе проведенной лингвистической экспертизы законопроекта.

69. Поправки к законопроекту направляются в профильный комитет в установленные Регламентом сроки.

Поправки к законопроекту направляются в комитет в виде изменений редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

В случае несоответствия поправки указанным требованиям комитет вправе не рассматривать поправку и предложить автору поправки изложить ее в виде конкретного текста либо изложить поправку в своей редакции по согласованию с автором поправки.

Возможно представление поправок в виде таблицы поправок в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 70 настоящего Положения.

Поправки до заседания комитета могут быть согласованы с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект.

Поправки, внесенные позднее установленных сроков, могут рассматриваться профильным комитетом с согласия большинства членов комитета, принимающих участие в заседании.

Комитет вправе не рассматривать поправки, внесенные после заседания комитета.

 

70. Поправки к законопроекту формируются в следующих таблицах:

1) таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию;

2) таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению;

3) таблица поправок, по которым комитетом не были приняты решения.

Таблицы поправок должны также содержать: данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста нормы законопроекта с учетом предлагаемой поправки и при необходимости краткую мотивировку одобрения или отклонения поправки.

Таблицы поправок должны быть подписаны руководителем аппарата комитета, ответственного за их подготовку.

71. Подготовленные таблицы поправок, рекомендованных профильным комитетом к принятию и (или) отклонению, одновременно с текстом указанного законопроекта с учетом поправок, рекомендованных комитетом к принятию, направляются в государственно-правовое управление аппарата Собрания для заключений, замечаний и предложений.

72. Доработанный и подготовленный ко второму чтению законопроект, проекты таблиц поправок, заключения государственно-правового управления аппарата Собрания и контрольно-счетной палаты области (при наличии), а также иные необходимые для рассмотрения законопроекта на заседании комитета материалы предоставляются для предварительного изучения и подготовки к заседанию комитета председателем комитета членам комитета, субъекту права законодательной инициативы, внесшему указанный законопроект, а также приглашенным на заседание комитета лицам, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания комитета.

73. Проекты таблиц поправок рассматриваются и утверждаются на заседании комитета.

74. По результатам рассмотрения доработанного законопроекта ко второму чтению профильный комитет с учетом заключений, отзывов, предложений и замечаний может принять следующие решения:

1) утвердить таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию и (или) отклонению;

2) рекомендовать Собранию принять законопроект во втором чтении с учетом таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию и (или) отклонению, для его дальнейшей доработки в рамках третьего чтения;

3) рекомендовать Собранию принять закон;

4) рекомендовать Собранию отклонить законопроект.

75. Утвержденная таблица поправок, рекомендованных профильным комитетом к принятию и (или) отклонению, представляется для рассмотрения Собранием законопроекта во втором чтении одновременно с текстом указанного законопроекта с учетом поправок, рекомендованных комитетом к принятию.

76. Решение комитета о рекомендации отклонить законопроект может быть принято при наличии отрицательного заключения Губернатора области, профильного комитета, государственно-правового управления аппарата Собрания, прокуратуры области.

77. В случае, если, по мнению профильного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению Собранием во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, профильный комитет вносит на рассмотрение Собрания мотивированное предложение о снятии с дальнейшего рассмотрения данного законопроекта.

78. При наличии особого мнения, иных разногласий между лицами, участвующими в подготовке законопроекта, комитеты обязаны принять меры по их устранению.

Для устранения разногласий комитеты вправе образовать рабочие группы из числа представителей указанного комитета, Правительства области, государственно-правового управления аппарата Собрания, контрольно-счетной палаты области и иных привлекаемых для доработки законопроекта специалистов либо принять решение о направлении законопроекта на независимую экспертизу.

 

VI. Пятый этап законодательной процедуры:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: