Изменение части 8 статьи 12.1

ВВЕДЕНИЕ

Цель преддипломной практики: формирование практических профессиональных умений, углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций в соответствии с основными видами профессиональной деятельности, проверка готовности к самостоятельной трудовой деятельности по избранной специальности, а также отбор и обобщение материалов для написания дипломной работы.

Место прохождения практики: ГБУСО «Центр социального обслуживания г. Пскова».

Количество часов/недель на преддипломную практику: 144 часа/ 4 недели, с 30 марта 2020 года по 24 апреля 2020 года.

     Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики: ознакомление с организацией-базой прохождения преддипломной практики, направлением и содержанием ее деятельности, системой и структурой, организационным обеспечением деятельности, анализ действующего законодательства в области социального обслуживания, работа с организационно-правовыми документами организации-базы прохождения преддипломной практики, изучение содержания пакета документов необходимых для предоставления социального обслуживания, анализ основных статистических показателей мер социальной поддержки предоставляемых организацией-базой практики за  последние 5 лет, выполнение индивидуального задания руководителя дипломной работы (при его наличии), формирование и оформление документов по преддипломной практике.

 

 

 

   1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

   1.1.Понятие социального обслуживания населения, его принципы и формы

     Социальное обслуживание в праве социального обеспечения является самостоятельным правовым институтом, имеет свой обособленный комплекс юридических норм, регулирующих общественные отношения по предоставлению социальных услуг различным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в предоставлении таких услуг.

     В научной литературе при определении понятия социального обслуживания его рассматривают в двух взаимосвязанных аспектах: с одной стороны, как экономическую, а с другой - как правовую категории.

     Экономическая наука исходит, прежде всего, из того, что оказываемые в процессе социального обслуживания услуги являются разновидностью потребительской стоимости и потому не могут не иметь определенного влияния на благосостояние людей.

     Услуга - такой вид целесообразной деятельности, полезный результат которой проявляется во время труда и связан с удовлетворением какой-либо потребности. Услуги подразделяются на два вида, которые соответствуют сферам производственной деятельности. Различают материальные услуги (грузовой транспорт, связь по обслуживанию производства, торговля, жилищно-бытовое обслуживание и др.) и нематериальные услуги (их оказывает просвещение, здравоохранение, научное обслуживание, искусство, социальное обслуживание, кредитование, страхование и т.п.).

     В «Словаре социальной работы» Р. Баркера социальное обслуживание определяется как «представление конкретных социальных услуг людям для удовлетворения потребностей, необходимых для их нормального развития, людям, зависящим от других (тем, кто не может сам о себе позаботиться)».

     В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации» социальное обслуживание определяется как деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Также раскрывается понятие «социальные услуги», которые представляют собой действия но оказанию помощи клиенту социальной службы, т.е. гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации.

     Социальное обслуживание характеризуется предоставлением социальных услуг в натуральной (неденежной) форме. Так, гражданин пожилого возраста, полностью или частично утративший способность к самообслуживанию, нуждается в первую очередь в предоставлении услуг по обеспечению его жизнедеятельности (питание, уход, уборка жилого помещения, стирка белья и т.д.), предоставление которых он не сможет организовать без посторонней помощи. Кроме того, отличительной особенностью социальной услуги является то, что действия по ее оказанию направлены не только на преодоление трудной жизненной ситуации, но и на ее прогнозирование и профилактику.

     Таким образом, социальная услуга- это действия, направленные на удовлетворение потребностей граждан и (или) семей, совершаемые в их интересах в целях содействия решению проблем, возникающих в связи с трудной жизненной ситуацией, а также по ее прогнозированию и профилактике.

     Субъектами правоотношений по социальному обслуживанию являются, с одной стороны, уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, иные уполномоченные организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица, предоставляющие социальные услуги, с другой стороны, клиент социальной службы - гражданин (семья), находящиеся в трудной жизненной ситуации, которым в связи с этим предоставляются социальные услуги. При этом иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, имеют право пользоваться теми же правами в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации.

     Основанием для предоставления социальных услуг является наступление конкретных жизненных обстоятельств (юридических фактов), которые в законодательных актах о социальном обслуживании определены как трудная жизненная ситуация.

     Трудная жизненная ситуация - обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее жизнедеятельность гражданина (семьи), которое (или последствия которого) он (она) не может преодолеть самостоятельно.

     В литературе понятие «жизненные ситуации» включает в себя совокупность значимых для человека событий и связанных с ними потребностей, ценностей и представлений, влияющих на его поведение и мировоззрение в конкретный период жизни. Разделяют следующие жизненные ситуации: нормальные (устоявшиеся) и проблемные (трудные). Трудными называют ситуации, когда возникает нарушение порядка течения жизни человека, и он не может решить ту или иную проблему без чьей-либо помощи. Наступление такой ситуации характеризуется следующими признаками: нарушение текущей социальной деятельности; неопределенность в развитии событий; возникновение новой системы требований к субъекту; возникновение стрессовых состояний человека.

     В качестве оснований, когда гражданин (семья) может быть признан находящимся в трудной жизненной ситуации, выступают: частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и/или передвижению в связи с преклонным возрастом (женщины старше 55,5 лет, мужчины старше 60,5 лет), болезнью и/или инвалидностью; сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних; семейное неблагополучие (конфликты, жестокое обращение в семье, асоциальное поведение детей и/или родителей), наличие ВИЧ-инфицированных членов семьи, членов семьи с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью; наличие в семье инвалидов и/или детей-инвалидов; признание гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) в установленном порядке; отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, в том числе в связи с освобождением из мест лишения свободы; ущерб в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц; последствия производственной травмы и профессионального заболевания; потеря кормильца; вынужденная смена страны постоянного проживания; период беременности и кормления ребенка; устойчивая психическая зависимость; последствия насилия или ситуаций, связанных с риском для жизни, и другие обстоятельства.

     Действительно, не всегда в указанных случаях по объективным причинам гражданин может самостоятельно, без посторонней помощи преодолеть трудные жизненные ситуации, что приводит к необходимости государственного вмешательства с целью оказания помощи в их преодолении. Например, потеря кормильца не может быть компенсирована назначением гражданину пенсии по случаю потери кормильца. Как правило, потеря близкого человека сопряжена с нравственными страданиями, которые гражданин не может преодолеть без оказания ему психологических услуг. Ущерб, нанесенный гражданину в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, приводит к необходимости оказания срочных социальных услуг по организации питания пострадавших, обеспечения одеждой, предметами первой необходимости.

     Исходя из определения трудной жизненной ситуации следует, что клиентами социальной службы могут быть как отдельные граждане, так и семьи.

     Следует выделить следующие категории граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг:

     1) инвалиды (в том числе дети-инвалиды);

     2) граждане пожилого возраста (мужчины старше 60,5 лет, женщины старше 55,5 лет), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;

     3) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные и беспризорные дети, несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, дети, подвергшиеся жестокому обращению в семье (психическому или физическому насилию);

     4) малообеспеченные;

     5) граждане без определенного места жительства и занятий;

     6) женщины, подвергшиеся психическому или физическому насилию;

     7) граждане, оказавшиеся в экстремальной ситуации (пострадавшие от стихийных бедствий, катастроф, пострадавшие в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, беженцы и вынужденные переселенцы и т.д.);

     8) другие категории граждан, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в связи с этим в предоставлении социальных услуг.

     К семьям, нуждающимся в предоставлении социальных услуг, относятся:

     1) находящиеся в социально опасном положении (семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними);

     2) имеющие в своем составе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

     3) малообеспеченные;

     4) состоящие из одних пенсионеров (семьи, в состав которых входят пожилые и инвалиды, одинокие супружеские пары, и др.);

     5) оказавшиеся в экстремальной ситуации (пострадавшие от стихийных бедствий, беженцы и вынужденные переселенцы и т.д.);

     6) имеющие в своем составе детей-инвалидов;

     7) имеющие в своем составе детей с отклонениями в умственном, физическом и психическом развитии;

     8) другие категории семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в связи с этим в предоставлении социальных услуг.

     Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ наделены полномочиями в сфере социального обслуживания по созданию специальных служб и управлению государственной системой социальных служб, а также непосредственно осуществляют мероприятия в сфере социального обслуживания. Так, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда; органами образования, социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивается воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

         

1.2. Центры социального обслуживания населения: структура, задачи, функции

     Центры социального обслуживания населения – являются комплексными учреждениями по социальному обслуживанию граждан, семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказывает социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, психолого-педагогические, социально-правовые услуги и материальную помощь, проводит социальную адаптацию и реабилитацию граждан, семей и детей. Используются все формы социального обслуживания: стационарная, полустационарная, нестационарная.

     Центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются некоммерческими организациями, создаваемые в форме учреждения социального обслуживания, находящегося в ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или муниципальных органов социальной защиты населения и осуществляющего на территории города, района города или района организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

      Центры создаются, реорганизуются и ликвидируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления на подведомственной территории по предложению соответствующих органов социальной защиты населения.

     Центры включают в себя аппарат управления и структурные подразделения, создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые решением директора Центра по согласованию с соответствующим органом социальной защиты населения.

     Центры организуются и содержатся за счет: средств бюджета субъекта Российской Федерации; средств местного бюджета; ассигнований, направляемых в муниципальный сектор социального обслуживания из средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в качестве дотаций на предоставление услуг, включенных в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг; дополнительных внебюджетных поступлений, в т.ч. средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги; доходов от предпринимательской деятельности Центра, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

     Центры осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с Примерным положением о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

     Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, а также муниципальные органы социальной защиты населения осуществляют координацию деятельности центров на подведомственной территории и оказывают им организационно - методическую и практическую помощь.

     Социальное обслуживание осуществляется предприятиями, оказывающими населению социальные услуги, и учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности, к которым относятся:

     1) комплексные центры социального обслуживания населения;

     2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;

     3) центры социального обслуживания;

     4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

     5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

     6) социальные приюты для детей и подростков;

     7) центры психолого-педагогической помощи населению;

     8) центры экстренной психологической помощи по телефону;

     9) центры (отделения) социальной помощи на дому;

     10) дома ночного пребывания;

     11) специальные дома для одиноких престарелых;

     12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

     13) геронтологические центры;

     14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

     Таким образом, социальное обслуживание населения - деятельность, осуществляемая уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ, иными уполномоченными организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица, но предоставлению социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ, и (или) семьям, нуждающимся в предоставлении социальных услуг для преодоления трудной жизненной ситуации.

1.3. Стационарные учреждения социального обслуживания. Цели их деятельности, задачи, функции

     Стационарное учреждение (или стационарное отделение учреждения) - это учреждение (или отделение учреждения), которое осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях, т.е. в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания их в учреждении (отделении учреждения), путем предоставления социальных услуг всем гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, и обеспечивает создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга и образования по специальным образовательным программам.

     Нестационарное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам без их проживания в указанном учреждении (или отделении учреждения).

     Полустационарное учреждение (или отделение учреждения) - это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в течение определенного времени суток, т.е. в условиях дневного или ночного их пребывания в учреждении (или отделении учреждения).

     Дом-интернат (отделение) милосердия для престарелых и инвалидов - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

     Дом-интернат для престарелых и инвалидов - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60,5 лет и женщин старше 55,5 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

     Специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60,5 лет и женщин старше 55,5 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, из числа: освобождаемых из мест лишения свободы; ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка; занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством; систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа государственной системы органов социальной защиты населения.

     Психоневрологический интернат - государственное специализированное медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг.

     Специальный дом для одиноких престарелых - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного проживания одиноких граждан пенсионного возраста, а также супружеских пар из их числа, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждающихся в создании условий для самореализации основных жизненных потребностей.

     Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов - государственное (муниципальное) специализированное учреждение, предназначенное для проведения в стационарных условиях социально-оздоровительных и профилактических мероприятий в целях продления возможности самореализации гражданами пожилого возраста (мужчинами старше 60,5 лет и женщинами старше 55,5 лет) и инвалидами, сохранившими способность к самообслуживанию и активному передвижению, своих жизненно важных потребностей путем укрепления здоровья, повышения физической активности, а также нормализации психического статуса.

     Учреждение социального обслуживания на дому - это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам по месту их проживания.

     Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - государственное комплексное учреждение, осуществляющее организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг.

     Комплексное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в стационарных, полустационарных условиях и на дому.

     Комплексный центр социального обслуживания населения - государственное комплексное учреждение, предназначенное для оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов и содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

     Центры социальной адаптации - учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий.

     Указанные учреждения являются государственными специализированными учреждениями социальной помощи, предназначенными для предоставления временного места пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам старшего возраста и инвалидам, а также для оказания содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи (в первую очередь лиц, освобождаемых из мест лишения свободы) к условиям жизни в обществе

 1.4. Характеристика органов социальной защиты населения на федеральном, региональном и местном уровне

  Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики по информационно-правовому регулированию в области социального развития, является Министерство труда и социальной защиты РФ. Это министерство осуществляет также координацию и контрольдеятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также координацию деятельности ПФР, ФСС России, ФФОМС.

  Свою деятельность Министерство труда и социальной защиты РФ осуществляет во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

  Полномочия Министерства труда и социальной защиты РФ разнообразны. Оно вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социального развития. По вопросам, требующим решения федерального правительства, министерство готовит и другие документы - проекты планов работы, прогнозные показатели своей деятельности и др.

  В различных регионах, субъектах РФ органы социальной защиты населения области, края называется по-разному, например, Департаменты, Управления, Отделы, Комитеты, Министерства, но основные задачи и функции этих органов одинаковы.

  Органы социальной защиты области, края находятся в двойном подчинении - подчиняются администрации области, края, а так же Министерству труда и социального развития Российской Федерации.

  Департамент, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а так же территориальные органы социальной защиты населения образуют единую краевую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

 

 

 

1.5. Характеристика места прохождения практики

Я проходил производственную практику в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Псковской области «Центр социального обслуживания г. Пскова», сокращенное название ГБУСО «Центр социального обслуживания г. Пскова», расположенном по адресу: 180017, г. Псков, ул. Советская, д. 111.

Учреждение является некоммерческой организацией – государственным учреждением, тип учреждения – бюджетное учреждение, создано для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области полномочий органа государственной власти области в сфере социального обслуживания, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки. Действует на основании Федерального закона от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами области, настоящим Уставом.

Учреждение подчиняется Комитету по социальной защите Псковской области.

     ГБУСО «Центр социального обслуживания г.Пскова» (г.Псков, ул.Советская, д.111) имеет 4 отделения:

     Отделение реабилитации и срочной социальной помощи (г.Псков, ул.Советская, д.111) в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным законодательством Псковской области на условиях, предусмотренных частью 2 статьи 21 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

 в 2019 году предоставлено услуг: - 11071срочных услуг 3500 семьям (8036 чел.)

     Служба «Социальное такси» предоставляет транспортные услуги инвалидам, гражданам пожилого возраста и другим социально незащищенным категориям населения в целях обеспечения доступности медицинской помощи, социально-бытовых, культурно-досуговых и иных услуг (в 2019 году предоставлено 955 услуг).

     Пункт предоставления пользования технических средств передал в пользование технические средства реабилитации (2019 год – 72 чел.).

     По этому же адресу, в рамках Государственной программы Псковской области «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения», в учреждении осуществляет свою деятельность диспетчерская служба сурдоперевода.

      Граждане с ограниченными возможностями здоровья могут получить помощь в решении социально значимых вопросов, касающихся деятельности учреждения, а также порядка оказания социальных услуг; информативно-консультационные услуги, в том числе предоставление справочной информации об организациях г. Пскова и предоставляемых ими услугах. Функционирование диспетчерской службы происходит посредством дистанционной системы общения с гражданами, включающую себя программу «Skype», электронную почту и мобильную связь. В 2019 году предоставлено 75 услуг слабослышащим и глухим гражданам различного характера (консультативные, запись к врачу, транспортные услуги, социально-бытовые и социально-правовые услуги).

     Отделение социального обслуживания на дому (г. Псков, ул. Стахановская, д.1), в соответствии с Положением о порядке предоставления социальных услуг в Псковской области, обслужило в 2019году - 508 чел., оказало 152 149 услуг.

     Осуществлялась доставка лекарств гражданам пожилого возраста (в 2019 году 3 861 гражданам доставлено 20 207 лекарственных препаратов по 1430 рецептам).

     Специальное отделение для одиноких престарелых, проживающих в специализированном жилье «Псковский дом ветеранов»

(г. Псков, ул. Кузбасской див., д.30а), в 2019году получателями социальных услуг были 94 человека, оказывались социально-бытовые услуги всем проживающим, из них- 47 проживающим предоставлялись социально-бытовые услуги на дому согласно заключённым договорам (предоставлено 4806 различных социально-бытовых услуг). Проживающим в отделении также оказывались услуги - социально-медицинские (6056 услуг), социально-педагогические (4201 услуг), а также услуги социально-психологического социально-экономического, социально-правового характера. Работает 8 кружков и школа ОБЖ.

     Стационарное отделение и отделение ночного пребывания по оказанию помощи лицам без определённого места жительства

(г.Псков, ул. Я.Фабрициуса, д.27а), в 2019 году получателями социальных услуг были 145 чел. (48 чел. в стационарном отделении, 97 чел. в отделении ночного пребывания).

     Проживающим предоставлялись социально-бытовые услуги – 1 967; социально-медицинские – 1 484; социально-правовые – 129.

 

1.6.. Схема внутренней структуры учреждения

 

 

 

 


Отделения социального обслужива ния на дому   Отделение срочного социального обслужива ния     Стационарное и ночное отделения по оказанию помощи лицам БОМЖ   Псковский дом ветеранов  

 

1.7. «Визитная карточка» учреждения

     1. Название (полное) организации или учреждения: ГБУСО «Центр социального обслуживания г. Пскова».

     2. Ведомственная принадлежность (вышестоящая организация): Комитет по социальной защите населения Псковской области. г. Псков, ул. Некрасова, д. 23, адрес электронной почты: E-mail: soc-info@obladmin./pskov.ru.

     3. Дата создания, регистрации: 01.04.1992 года.

     4. Юридический и фактический адрес (индекс, телефон):

180017, Псковская область, г. Псков, ул. Советская, д. 111; (8112) 66-17-55, (8112) 66-17-54.

     5. ФИО и должность руководителя:

директор – Скобелева Ирина Викторовна.

     6. Цель создания: оказание социальной помощи населению.

     7. Сфера деятельности: предоставление социальных услуг гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и имеют разработанную индивидуальную программу предоставления социальных услуг в целях улучшения условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

     8. Предоставляемые виды социальных услуг (помощи, обеспечения) для населения: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-экономические, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, срочные социальные услуги.

     9. Режим работы: с 9.00 до 18.00 часов;     обеденный перерыв: – с 13.00 до 14.00 часов;    выходные дни: - суббота, воскресенье.

     10. Форма работы: бюджетное учреждение.

     11. Источники финансирования:

     - Субсидии на выполнение государственного задания Учреждения, иные субсидии, предоставляемые из областного бюджета, а также бюджетные инвестиции;

     - Средства, получаемые Учреждением от приносящей доход деятельности;

     - Иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

     12. Наличие платных услуг: В целях реализации пункта 11 статьи 8 Федерального закона от 18.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и в рамках полномочий, определенных постановлениями Администрации Псковской области от 13.07.2009 № 256 «Об утверждении Положения о Главном государственном управлении социальной защиты населения Псковской области» приказом Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 15.12.2014 №397 установлены тарифы на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания.

13. Контингент обслуживаемых лиц: услуг граждане, в установленном порядке признанные нуждающимися в социальном обслуживании: малообеспеченные семьи;- неполная семья;- многодетная семья;- семья, находящаяся в социально опасном положении;- безработный;- гражданин без определенного места жительства;- инвалид;- гражданин пожилого возраста.

         

 

         

 

1.8. Взаимодействие с другими учреждениями и организациями

            Центр социального обслуживания заключает договора с общественными и некоммерческими организациями о совместной деятельности в сфере реализации совместных проектов и мероприятий, совершенствования форм и методов социальной поддержки инвалидов, участия в совместных мероприятиях и проектах.

            Для реализации этих задач партнеры развивают совместную деятельность в следующих направлениях:

            - разработка и реализация совместных социальных проектов, благотворительных акций в рамках уставных целей партнеров;

            - совместное оказание помощи инвалидам;

            - партнеры договариваются об оказании взаимной поддержки, для чего они обязуются: оказывать друг другу информационную поддержку, содействовать повышению квалификации сотрудников, проводить консультации силами сотрудников каждого партнера по обращению другого партнера.

     Для реализации целей и задач стороны принимают на себя следующие обязательства:

Центр социального обслуживания:

            Представляет информацию, необходимую для реализации задач, вытекающих из настоящего договора, информирует партнера о собственных проектах и отдельных мероприятиях в сфере, имеющей отношение к сотрудничеству, оказывает партнеру необходимую помощь в проведении благотворительных акций и других мероприятий, в оказании поддержки инвалидов.

Общественная организация:

            Предоставляет информацию, необходимую для реализации задач, вытекающих из настоящего договора.

            Информирует Центр социального обслуживания о собственных проектах и отдельных мероприятиях в сфере, имеющей отношение к настоящему договору.

            Оказывает Центру социального обслуживания необходимую помощь в оказании поддержки инвалидов.

            Участвует в разработке и реализации совместных программ, проектов и отдельных мероприятий.

    

Схема взаимодействия с другими

учреждениями и организациями

 

 

 


Представляет информацию, необходимую для реализации задач   Информирует о собственных проектах и отдельных мероприятиях мероприятий, в оказании поддержки     Оказывает необходимую помощь в проведении благотворительных акций и других Участвует в разработке и реализации совместных программ, проектов и отдельных мероприятий  

 

 


1.9. Перечень категорий, нуждающихся в помощи граждан, обратившихся в период приема по вопросам социальной защиты в организацию, перечень основных вопросов обращения

 

     Во время прохождения моей практики в учреждение обращались граждане следующих категорий:

     - одинокие пенсионеры;

     - многодетные семьи;

     - неполные семьи;

     - полные семьи;

     - лица без определенного места жительства;

     -инвалиды.

     Граждане обращались по различным вопросам:      

     - получение консультации по вопросу получения средств реабилитации;

     - получение консультации по вопросу получения льготных лекарств;

     - оформление льготного питания для детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;

     - получение консультации по сбору документов для оформления инвалидности;

     - получение консультации по вопросам оформление пенсии;

     - получение стационарного социального обслуживания;

     - получение полустационарного социального обслуживания;

     - получение социального обслуживания на дому;

     - получение срочных социальных услуг;

     - получение материальной помощи;       

- временное размещение (на срок до 6 месяцев) бездомных граждан;

- предоставление жилых помещений получателям социальных услуг, принятым на очередь нуждающихся в жилых помещениях в специальном отделении.

Проанализировав обращения граждан я выявил, что 38% обратившихся граждан была необходима юридическая консультация.

     1.10. Перечень используемых компьютерных программ при предоставлении социальных услуг

1. Программа – «Социальная помощь».

2. Программа – «Социальный комплекс».

3. Программа – 1-С – Бухгалтерия.

4. Программа – 1-С – Кадры.

5. Правовая поддержка – «Консультант Плюс».

     1.11. Схема документооборота в учреждении

 

Прием и первичная обработка поступающих в Центр документов

 

Предварительное рассмотрение и распределение

 

Регистрация документов

 

 

Контроль исполнения

 

Информационно-справочная работа

 

Исполнение документов, их составление, согласование, оформление

 

Отправка адресату   Направление в дело  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целями производственной практики являются закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплин, а также приобретение профессиональных навыков и компетенций, а также

     За время практики я составил полное представление об учреждении. Во время прохождения практики я ознакомился с требованиями охраны труда, пожарной безопасности, техники безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка ГБУСО «Центр социального обслуживания г. Пскова» Изучил деятельность Комитета по социальной защите Псковской области. Изучил специфику организационно-правовой формы учреждения, номенклатуру дел учреждения.

Познакомился с функциональными задачами подразделений учреждения, роли и места отделения срочного социального обслуживания в общей структуре управления учреждением. Построил схему организационной структуры системы управления учреждением, провел анализ организационной структуры учреждения.

Изучил внутреннюю структуру учреждения, составил схемы взаимодействия между подразделениями учреждения, между специалистами в отделениях и взаимодействия учреждения с другими учреждениями и организациями. Изучил положение о работе отделения срочного социального обслуживания, должностные обязанности специалистов, регламент предоставления социальных услуг, организацию труда специалистов.

     Для написания данного отчета я использовал: документы, составляющие основу деятельности учреждения, нормативно-правовые акты, используемые в деятельности учреждения, отчеты организации и др.

         

В результате прохождения учебной практики я приобрел навыки поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами юридического этикета, навыки сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, навыки владения юридической терминологией. Приобрел опыт работы с правовыми актами. Овладел основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, Усовершенствовал опыт работы с компьютером как средством управления информацией.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Научная и учебная литература:

1. Андриенко, Е. В. Социальная психология:Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. В. Андриенко / Под ред. В. А. Сластенина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2017. – 264с.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник / Г.М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. - Москва: Аспект-Пресс, 2018. – 363с.

3. Добромыслов, К.В., Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие и практикум / К.В. Добромыслов, Е.Е. Мачульская. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Книжный мир, 2017. – 416с.

4. Кауфман, А.А. Право социального обеспечения в схемах и определениях: Учебное пособие / А.А. Кауфман. – Москва: Проспект, 2019. – 80с.

5. Кобзева, С.И. Источники права социального обеспечения России: Монография / С.И. Кобзева. – Москва: Проспект, 2018. – 264с.

6. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: Учебник / Е.Е. Мачульская. – Москва: Юрайт, 2017. – 582с.

7. Сухов, А.И. Социальная психология: Учебное пособие для студентов учреждений сред.проф. образования / А.И. Сухов. – 8-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. – 240с.

8. Шеламова, Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2018. – 64с.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 25 декабря 1993. - № 237. с последующими изменениями и дополнениями // СПС КонсультантПлюс

2. Трудовой кодекс РФФедеральный закон от 30.12.2001г. № 197-ФЗ // СЗРФ. - 2002. - №1 (ч.1). - Ст. 3. с последующими изменениями и дополнениями // СПС КонсультантПлюс

3. О минимальном размере оплаты труда: Федеральный закон от 19.06.2000г. № 82-ФЗ / СЗ РФ. – 2000. - № 26. – Ст. 2729. с последующими изменениями и дополнениями // СПС КонсультантПлюс

4. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ // СЗ РФ. - 1999. - № 29. - Ст. 3686. с последующими изменениями и дополнениями // СПС КонсультантПлюс

5. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17.07.1999г. № 178-ФЗ / СЗ РФ. – 1999. - № 29. – Ст. 3699. с последующими изменениями и дополнениями // СПС КонсультантПлюс

6. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.10.1997г. № 134 -ФЗ // СЗ РФ. - 1997. - № 43. - Ст.4904. с последующими изменениями и дополнениями // СПС КонсультантПлюс

7. О ветеранах: Федеральный закон от 12.01.1995г. № 5-ФЗ / СЗ РФ. – 1995. - № 3. – Ст. 168. с последующими изменениями и дополнениями // СПС КонсультантПлюс

8. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19.05.1995 г. №81-ФЗ//СЗРФ. – 1995. - №21. - Ст. 1929. с последующими изменениями и дополнениями // СПС КонсультантПлюс

9. О социальной защите инвалидов в РФ: Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ / СЗ РФ. – 1995. - № 48. – Ст. 4563. с последующими изменениями и дополнениями // СПС КонсультантПлюс

10. Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Псковской области: Закон Псковской области от 12 мая 2016 года № 1667-ОЗ // СПС КонсультантПлюс

11. Об утверждении Плана реализации Государственной программы Псковской области «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения» на 2014-2020 годы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов: Распоряжение Администрации Псковской области от 11 марта 2016 года № 113-р // СПС КонсультантПлюс

12. Об утверждении Плана реализации Государственной программы Псковской области «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов: Распоряжение Администрации Псковской области от 26 февраля 2016 года № 90-р // СПС КонсультантПлюс

13. Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Псковской области: Распоряжение Администрации Псковской области от 29 сентября 2015 года № 526-р // СПС КонсультантПлюс

14. О порядке организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, проживающих на территории Псковской области: Постановление Администрации Псковской области от 16 июля 2015 года № 330 // СПС КонсультантПлюс

15. О порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям (с изменениями на 18 декабря 2015 года): Постановление Администрации Псковской области от 17 июня 2015 года № 275 // СПС КонсультантПлюс

16. О порядке обращения за получением компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты
Постановление Администрации Псковской области от 05 мая 2015 года № 215 // СПС КонсультантПлюс

17. О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Псковской области: Закон Псковской области от 29 декабря 2014 года № 1476-ОЗ // СПС КонсультантПлюс

18. О порядке обеспечения работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении области, специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплаты денежной компенсации на их приобретение, и порядке... (с изменениями на 11 января 2016 года)
Постановление Администрации Псковской области от 28 ноября 2014 года № 515 // СПС КонсультантПлюс

19. Об утверждении норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания Псковской области: Приказ Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 07 ноября 2014 года № 340 // СПС КонсультантПлюс

20. Об отдельных вопросах регулирования социального обслуживания граждан в Псковской области (с изменениями на 5 октября 2015 года): Закон Псковской области от 06 ноября 2014 года № 1438-ОЗ // СПС КонсультантПлюс

21. Об утверждении Положения о порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации в рамках подпрограммы «Доступная среда» на 2014-2015 годы Государственной программы Псковской области «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных...: Приказ Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 08 октября 2014 года № 289 // СПС КонсультантПлюс

22. О порядке исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Псковской области: Постановление Администрации Псковской области от 30 апреля 2013 года № 187 // СПС КонсультантПлюс

 

Интернет – ресурсы:

1. Гарант - информационно правовое обеспечение [Электронный ресурс] / Гарант Информационно-правовой порталgarant.ru / Режим доступа: http://www.garant.ru/

2. Кодекс. Законодательство, комментарии, консультации, судебная практика [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Кодекс» kodeks.ru / Режим доступа: http://www.kodeks.ru/

3. Консультант плюс - надежная правовая поддержка [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс».consultant.ru / Режим доступа: http://www.consultant.ru/

4. Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб» [Электронный ресурс] /ЮристЛиб juristlib.ru / Режим доступа: www.juristlib.ru

5. Пенсионный фонд Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации pfrf.ru / Режим доступа: http://www. pfrf.ru /

6. Министерство здравоохранения [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства здравоохранения minzdrav.ru / Режим доступа: http://www. minzdrav.ru /

7. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации rosmintrud.ru/ Режим доступа: http://www. rosmintrud.ru /

8. Министерство обороны Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации [Раздел «Социальная защита»] http://mil.ru/ / Режим доступа: http://sc.mil.ru/social.htm/

9. Психологический образовательный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.psylist.net/

10. Научная и популярная психология [Электронный ресурс] /Официальный сайт журнала Научная и популярная психология / Режим доступа: http://www.psychology-online.net/

11. Комитет по социальной защите Псковской области [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://social.pskov.ru/


 

.ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План-программа социальной поддержки обратившегося за помощью

Комитет социальной

защите Псковской области

 

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг

 

«18» ноября 2019                             (дата составления) № 8764  

1. Фамилия, имя, отчество: ИЛЬИНА ИРИНА ИВАНОВНА

2. Пол

      Ж

 

3. Дата рождения

06.06.1943

4. Адрес проживания:

 

почтовый индекс

180000

город (район)

г. Псков

село

 

улица

Советская

дом №

7

корпус

 

квартира

7

телефон

 

5. Адрес места работы:

 

почтовый индекс

 

город (район)

 

село

 

улица

 

дом №

 
корпус

 

квартира

 

телефон

 
                           

6. Серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов, наименование выдавшего органа

Серия 00000 № 800000, выдан 16.05. 7.Контактный e-mail (при наличии)___________________________________.

8. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до: 18.11.2022

9. Форма (формы) социального обслуживания стационарное социальное обслуживание.

10. Виды социальных услуг:

I. Социально-бытовые

№ п/п наименование социально-бытовой услуги и формы социального обслуживания Объем предоставления услуги Периодичность предоставления услуги Срок предоставления услуги Отметка о выполнении
1. Обеспечение площадью жилых помещений в форме стационарного социального обслуживания Не менее 6 кв.м в спальном помещении для граждан пожилого возраста и инвалидов В период проживания в учреждении с 18.11.2019 по 18.11.2022  
2. Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативамив форме стационарного социального обслуживания 4-х разовое питание в день В период проживания в учреждении с 18.11.2019 по 18.11.2022  
3. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в форме стационарного социального обслуживания В соответствии с нормативами, установленными Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области Смена постельного белья проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней в период проживания в учреждении с 18.11.2019 по 11.11.2022  
4. Предоставление гигиенических услуг в форме стационарного социального обслуживания Гигиенические мероприятия (обмывание, обтирание); - помощь в уходе за зубами или челюстью; - проведение полного туалета (мытье лежачего больного в бане, ванне, душе); - стрижка ногтей; - уход за волосами; - вынос и обработка судна антисептическими препаратами По мере необходимости с 18.11.2019 по 18.11.2022  
5. Помощь в приеме пищи (кормление) в форме стационарного социального обслуживания подготовка получателя социальных услуг к приему пищи, кормление, мытье рук и лица после приема пищи, уборка места приема пищи По мере необходимости с 18.11.2019 по 18.11.2022  

 

II. Социально-медицинские

№ п/п наименование социально-медицинской услугии формы социального обслуживания Объем предоставления услуги Периодичность предоставления услуги Срок предоставления услуги Отметка о выполнении
1. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателя социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.) в форме стационарного социального обслуживания Согласно предписаний врача По мере необходимости с 18.11.2019 по 18.11.2022  

 

 

III. Социально-психологические

№ п/п наименование социально-психологической услугии формы социального обслуживания Объем предоставления услуги Периодичность предоставления услуги Срок предоставления услуги Отметка о выполнении
           

VI. Социально-правовые

№ п/п наименование социально-правовой услугии формы социального обслуживания Объем предоставления услуги Периодичность предоставления услуги Срок предоставления услуги Отметка о выполнении
1. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно в форме стационарного социального обслуживания -выяснение жизненной ситуации получателя услуги, информирование его о путях реализации его законных прав интересов;  - информирование об организациях, оказывающих юридические услуги, запись на консультацию к юристу (в случае отсутствия юриста у поставщика услуги), разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи По мере необходимости с 18.11.2019 по 18.11.2022  
2. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания   Оказание помощи в решении вопросов, связанных с правом граждан, на социальное обслуживание и защиту своих интересов   По мере необходимости с 18.11.2019 по 18.11.2022  

VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

№ п/п наименование услуги Объем предоставления услуги Периодичность предоставления услуги Срок предоставления услуги Отметка о выполнении
           

При заполнении граф «Наименование социально-бытовой услуги», «Наименование социально-медицинской услуги», «Наименование социально-психологической услуги», «Наименование социально-педагогической услуги», «Наименование социально-трудовой услуги», «Наименование социально-правовой услуги», «Наименование услуги» указывается также форма социального обслуживания.

При заполнении графы «Срок предоставления услуги» указывается дата начала предоставления социальной услуги и дата ее окончания.

При заполнении графы «Отметка о выполнении» поставщиком социальных услуг делается запись: «выполнена», «выполнена частично», «не выполнена» (с указанием причины)».

8. Условия предоставления социальных услуг [1]:__________________________.

Получатель социальных услуг имеет право на соблюдение иных условий предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания, установленных законодательством Российской Федерации.

9. Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг:

Наименование поставщика социальных услуг Адрес места нахождения поставщика социальных услуг

Контактная информация поставщика социальных услуг (телефоны, e-mailи.т.п.)

 
ГБУСО "Моринскийпсихоневроогический интернат"

182670, Псковская область, Дновский район,

п. Морино

Ильина Светлана Григорьевна

тел. 8(81135)23453,

E-mail: morinopni@rambler.ru

ГБУСО "Болгатовский психоневрологический интернат"

182363, Псковская область, Опочецкий район, д.Болгатово

Василевский Олег Валентинович

тел. 8(81138)9-51-39,

E-mail: bolg60@yandex.ru

ГБУСО "Первомайский психоневроогический интернат"

181292, Псковская область, Палкинский район,

д. Лещихино

Лукина Любовь Михайловна

тел. 8(81145)34362,

E-mail: p.pni@yandex.ru

         

10. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги:

Наименование формы социального обслуживания, вида социальных услуг, социальной услуги от которых отказывается получатель социальных услуг Причины отказа Дата отказа Подпись получателя социальных услуг
       

11. Мероприятия по социальному сопровождению:

Вид социального сопровождения Получатель социального сопровождения[2] Отметка о выполнении[3]
     

С содержанием Индивидуальной программы предоставления социальных услуг согласен________________________________________

(подпись получателя социальных услуг или его законного представителя [4], расшифровка подписи)

 

Начальник

Территориального управления

города Пскова

Главного государственного

управления социальной

защиты населения Псковской области                             Н.В. Хачапуридзе

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Решение об отказе в предоставлении социальных услуг

 

Уважаемый _ПЕТР ПЕТРОВИЧ_!

 

Сообщаем Вам, что в соответствии с п.п.1, п.15, гл. III Положения «О порядке предоставления социальных услуг в Псковской области» утвержденного приказом Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 21.11



<


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow