А сейчас душа – девица

Заполните таблицу «Картотека игр в ДОЛ» (подберите по две игры каждого вида).

Картотека игр в ДОЛ

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры

Игры на знакомство

1. Животные Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников. Таким образом ребята могут узнать различные способности друг друга, узнать имена тех, с кем будут проводить время в лагере.
2. Верим - не верим Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал. Важно!В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки. В ходе этой игры дети могут узнать друг о друге много нового и интересного, это позволяет раскрыть характер детей.

Игры на сплочение

1. Клоун Коробок спичек (только верхняя его часть). Все выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробку себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Эта игра учит детей доверять друг другу и сближает их как команду.
2. Водяной Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: "Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку". Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. "Водяной", не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами. Это так же учит детей работать в команде, а так же больше узнавать друг о друге.

Игры на выявление лидера

1. Веревочка Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Вожатый описывает задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее построить треугольник по порядковым номерам — и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции берут на себя лидеры.
2. Карабас Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «Ка-ра-бас» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы, не договариваясь, должны будете встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего первыми встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.

Подвижные игры (игры на свежем воздухе)

1. Возвращалки Для игры понадобится свисток. Игру лучше всего проводить на привале. Взрослый просит детей выстроиться в шеренгу, после чего объясняет правила игры: по сигналу ведущего участники разбегаются в разные стороны, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы, изображая животных. Как только они услышат сигнал, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Игру повторяют 3 раза. Эта игра позволят детям много двигаться и не сидеть на месте без дела.
2. Заячьи домики Играющие изображают зайчиков. У каждого — свой домик, но у одного (водящего) домика нет. Он подходит к домику любого участника игры и просит: «Пожалуйста, уступи мне домик». Зайчик не намерен уступать незнакомцу свой дом. Он бежит по кругу вправо, водящий — влево. Они обегают всех участников, дотронувшись до каждого. Тот игрок, до которого дотронулись, должен занять свободный домик. По команде ведущего игра останавливается. Зайчик, оставшийся без домика, водит. Эта игра помогает развивать скорость детей.

Развивающие игры

1. Хочу всё знать! В этой игре придётся как следует поразмыслить и ответить на множество интересных вопросов. Вы узнаете n-ое количество невероятных и малоизвестных фактов о различных странах и известных людях. Вся игра проходит в увлекательной и познавательной форме. Наши артистичные ведущие в костюмах представителей из разных стран, найдут подход к каждому участнику. В игре будут задаваться вопросы, но не всегда будет так легко найти ответы. В каких-то заданиях командам необходимо будет не разговаривая определиться с выбором правильного ответа, объяснить слова с помощью жестов и мимики. За соблюдением правил будут следить сами ребята, направляя своих представителей в другие команды. Вся игра проходит очень активно, ведь ребятам самим интересно узнать, насколько слаженно они смогут работать вместе и кто быстрее всех справится с заданиями ведущих. Игра позволяет детям узнать много нового.
2. Что? Где? Когда? В этой игре команды, называемые «знатоками», ищут правильные ответы на вопросы, при помощи мозгового штурма. В течение одной минуты игроки должны, посоветовавшись, дать ответ. За правильный ответ команда получает очки. Вы несомненно узнаете для себя что-то новое и необычное. В процессе игры у ребят формируются чувство партнерства, наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия. Игра учит работать в команде, узнавать много нового и использовать свои знания для дела.

Игры в помещении (когда идет дождь)

1. Робби Для игры нужно от 5 и более человек. Ведущий произносит некоторые команды. Если он скажет. Робби говорит.... (сделать то-то), то остальные выполняют команду. Если же ведущий просто говорит команду (сделать то-то), то ее выполнять не нужно. Кто допустит ошибку, выходит из игры. Команды могут быть следующие: закрыть глаза, поднять руки, опустить руки, подпрыгнуть вверх, мяукнуть и т.д. Выигрывает тот, кто остается последним. Игра позволяет детям развивать и проявлять свою фантазию.
2. Запомни вещи На стол выкладываются 15-20 различных предметов. Игрокам дается 30 секунд для того, чтобы их запомнить. После чего предметы накрываются. Каждый участник пишет то, что он запомнил. Выигрывает тот, кто больше предметов запомнил. Игру можно сделать командной, т. е. запоминает не один человек, а команда; выигрывает команда, которая назвала больше предметов. Игра помогает развивать память детей.

Игры с залом

1. Какие мы хорошие Ведущий: Сколько ребят на нашем празднике: веселых, нарядных, радостных! Сейчас мы с вами решим, какие мы? Я буду говорить, а вы можете со мной соглашаться или нет. Будьте внимательны. Вы смелые? – Да. Умелые? – Да. Ленивые? – Нет. Красивые? – Да. Крикливые? – Нет. Веселые? – Да. Милые? – Да. Послушные? – Да. Драчливые? – Нет. Счастливые? – Да. Давайте друг друга поздравим с праздником, и скажем, какие мы хорошие и пожмем руку соседу справа, пожмем руку соседу слева. Игра помогает заинтересовать детей, познакомить их с рядом сидящими и поднять настроение.
2. Дыня Ребята делятся на 4 группы. Ребятам предлагается «скушать дыню». Первая группа - должна эту дыню кинуть второй группе: делают движения руками со словами: «У- ух!». Вторая группа режет дыню, показывая руками и произнося слова: «ням, ням, ням!». Четвертая группа – наелась и отдыхает после обеда, произнося слова: «А-а-а-ах». Темп игры постепенно увеличивается. Позволяет детям работать в группах и общаться с залом.

Игры-минутки

1. 100 пионеров Участники становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения. У нас в отряде 100 пионеров, 100 пионеров у нас в отряде. Они играют, они смеются И только делают вот так! Позволяет детям немного размяться, проснуться, и поднимает настроение.
2. Рисовалка Отряд делят на 2 команды. Берем 2 листа формата А -2(или обычный плакат). Дети выбирают от каждой команды 1игрока и завязывают глаза обоим. Вожатый загадывает животное или еще что-нибудь и предлагает ребенку нарисовать только одну часть, фишка в том, чтобы участники команд знали только слово (загаданное),но не видели как рисуют другие и по очереди подходили к плакату и дорисовывали недостающую часть,а те которые уже нарисовали открывают глаза и молча присутствуют при всей процедуре до конца. У кого получился оригинальнее рисунок, та команда и победила,а проигравшие поют песню или выполняют какую-нибудь лагерную процедуру Мотивирует детей на какие-либо трудовые занятия.

Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции

1. Слова Подойдет, если рассадить детей в 1,5 друг от друга. Ведущий называет букву, а дети должны назвать на эту букву то, что находится в комнате. Позволяет детям развивать мышление, быстро находить какие-то предметы.
2. Животные Участники по очереди встают в середину общего круга, в 1,5м друг от друга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников. Играть можно на свежем воздухе, позволяет детям соблюдать дистанцию, а так же познакомиться друг с другом.

 

Выполнила: Сергушкина В.В.
Группа: ЗБ-РЛ-21

 

      «Загадочная» эстафета

 

Форма проведения воспитательного дела -  игра.

 

Цель – развитие мышления, сплочение детского коллектива, также мероприятие носило развлекательный характер.

 

Возраст участников – 7-9 лет.

Время проведения – 17 июля 17:00

 

Реквизиткарточки с загадками, карточки с буквами, поощрительные звёздочки.

 

Ход воспитательного дела.


В мероприятии участвовало 2 отряда, которые составили 2 команды. За каждый правильный ответ ребята получали «звёздочки», по количеству которых впоследствии была определена команда-победитель. Мероприятие состояло из четырёх заданий.

Задание 1. Отгадай загадку. Каждая команда получает карточку с загадкой. Отгадав загадку команда выбирает человека, который бежит к ведущему, чтобы сказать ответ.

Если ответ правильный, ведущий даёт карточку со следующей загадкой и звёздочку за правильный ответ. Если ответ неправильный, ведущий отправляет игрока обратно. Так происходит пока команда не разгадает загадку правильно. В этом задании выигрывает та команда, которая первой разгадала 10 загадок.

Ребятам были предложены следующие загадки:

  1. В нашей кухне целый год, Дед Мороз в шкафу живет (холодильник).
  2. Всех на свете обшивает, а сама не надевает (игла).
  3. Хоть сама - и снег, и лед, а уходит - слезы льет (зима).
  4. Стою на крыше - всех труб выше (антенна).
  5. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он не знает (крот).
  6. Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто.
    Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги (болото).
  1. Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
  1. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает (пылесос).
  1. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука два блестящих огонька (машина).
  2. Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь).
  3. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).
  4. Крашеное коромысло над рекою повисло (радуга).
  5. По полю скачет - ушки прячет.
    Встанет столбом - ушки торчком (заяц).
  6. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
    Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь).
  7. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
    Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат (цапля).
  1. Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
    Без окошек, но не мрачный, c четырех сторон прозрачный.
    В этом домике жильцы - все умелые пловцы (аквариум).
  2. Ах, не трогайте меня. Обожгу и без огня! (крапива)
  3. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, ищем, ищем, не найдем (роса).
  1. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит (дятел).
  2. Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).

Задание 2.Загадки из сказок. От каждой команды выходит 1 человек, который подходит к ведущему. Ведущий зачитывает 1 загадку. Отгадавший загадку должен поднять руку и назвать ответ. За каждый правильный ответ участники получают звёздочку. На каждую загадку команда должна выбрать нового человека, который будет отвечать.

Ребятам были предложены такие загадки:

1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка.Красная

2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...
Ответ: Колобок. колобок

3.  Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Ответ: Карлсон.К

4.  У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
Ответ: Буратино.Б

5. Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш...





























Ответ: Малыш.

Я злодея погубил,

Я тебя освободил,

А сейчас душа – девица,

На тебе хочу жениться!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: