Кластер «Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ»

Заполните таблицу «Картотека игр в ДОЛ» (подберите по две игры каждого вида).

Картотека игр в ДОЛ

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры

Игры на знакомство

1. Дрозд Игроки образуют два круга внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: <Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга> При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается. Дети перестают стесняться и быстрее знакомятся друг с другом
2. Снежный ком   Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам. Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное. Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста. Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить. Это упражнение не только знакомит детей, но и помогает им найти товарищей со схожими интересами.

Игры на сплочение

1. «Я тебе желаю!» Каждый желает своему соседу справа что-то хорошее, смешное и оригинальное. Помогает ребятам сдружиться, а также способствует их сплочению.
2. Водяной Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющи, двигаются по кругу со словами: "Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку". Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. "Водяной", не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами. Учит детей работать в команде и доверять друг другу.

Игры на выявление лидера

1. «Сколько пальцев»?   Все ребята сидят в кругу. Вожатый показывает на пальцах то или иное количество. Сразу же должны встать столько человек, сколько вожатый показал на пальцах. Садятся они только после того, как вожатый опускает руку. В начале вожатый показывает 5-7 пальцев, в конце - 1-2. При этом вожатый блокирует попытки участников игры договорится. Помогает лучше узнать друг друга и сплотить отряд, а также выявить лидера.
2. Паровозик.   Все участники встают «паровозиком», закрывая глаза игроку, стоящему впереди. Таким образом, открытые глаза остаются у последнего игрока, а свободные руки — у первого. Перед «паровозом» задача: достать определенный предмет, который Водящий помещает в комнате после того, как играющие закрыли глаза. Последний игрок руками поворачивает «паровозик», т. е. руководит им. По цепочке эти движения передаются всему «паровозику», и он начинает двигаться. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не возьмет в руки спрятанный предмет. Помогает лучше узнать друг друга и сплотить отряд, а также выявить лидера.

Подвижные игры (игры на свежем воздухе)

1. Караси и карпы Игра проводится на мелководье (вода должна быть не выше колена). В ней участвуют две команды — «Караси» и «Карпы», построенные в две шеренги спиной друг к другу, на расстоянии 1 -1,5 м. В каждой команде должно быть одинаковое количество игроков. По сигналу ведущего игры («Караси!» или «Карпы!») названная команда убегает не далее ранее отмеченной границы (примерно 8-10 м). Игроки второй команды стараются догнать и «запятнать» (дотронуться) убегающих. «Осаленные» игроки (те, кого коснулись) пересчитываются и возвращаются на свои места. Игра проводится несколько раз; количество сигналов ведущего одинаково для обеих команд. Побеждает из них та, где оказалось меньше «осаленных» за всю игру. Замечания. Вариант проведения игры подразумевает переход «осаленных» детей в другую команду. В этом случае после серии игр ведущий подсчитывает количество игроков в командах. Побеждает та команда, в которой оказалось больше игроков. Игра воспитывает смелость, сообразительность, быстроту реакции и ориентировки.
2. Сантики - фантики лимпопо Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет "показывающим движения". Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего - определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: "Сантики-фантики лим-по-по…". В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему дога-даться, кто ими руководит. Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен. Игра способствует совершенствованию быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитывает находчивость, решительность.

Развивающие игры

1. Игра "3-13-33"   Играющие образуют круг. Задача игроков: после того как вожатый назовет одно из чисел, входящих в название игр, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например, названо число 3 – все хлопают в ладоши, 13 – приседают, 30 – маршируют на месте. Можно условиться и о любых других упражнениях. Вожатый называет эти числа не по порядку, при этом еще и хитрит, растягивает первые слоги: "Три-и-надцать", "Три-и-идцать", "Три-и-и-и-и", и после окончания слова делает еще отмашку рукой. Сначала играют медленно, потом темп игры ускоряется. Кто ошибется и среагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру вне общего строя, совершит вторую ошибку – еще шаг вперед, третью – ещё. Развивает внимательность.
2. «Поза» Двое игроков садятся на стулья в каких-нибудь необычных позах. Водящему предлагается запомнить позы игроков (в течение 20-25 секунд), затем он выходит из комнаты или отворачивается. Двум из оставшихся игроков предлагается изменить позы сидящих на стульях. Водящий, вернувшись в комнату, должен восстановить по памяти первоначальные позы игроков. Кстати, сами игроки должны запомнить свои первоначальные позы. Помогает развить память и мышление.

Игры в помещении (когда идет дождь)

1. Запомни детали Для игры необходимо 5-15 человек. Ведущий с одним игроком выходят и меняют какую-нибудь деталь во внешности этого игрока. Например, расстегивают одну пуговицу, подкатывают рукав или изменяют прическу. Затем они возвращаются к остальным игрокам, которые должны угадать, что изменилось. Достаточно находиться в помещении, не выходя на улицу. Также способствует сплочению коллектива.
2. Крокодил Для игры требуется как минимум 4 человека. Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, "ученик". Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока - в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например: ты показываешь школу? На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями. Для отдыха детей, и отвлечения от неясной погоды. Развивает фантазию.

Игры с залом

1. Игра "Летит по небу шар" Разучиваем с детьми текст: Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаем мы: до неба шар Никак не долетит. Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" – обе руки прижать к груди, при слове "никак" – отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры. Помогает заинтересовать сразу всю аудиторию. Также способствует сплочению коллектива.
2. Игра "У оленя дом большой" Вожатый показывает движения и поёт песенку, а все остальные повторяют за ним: У оленя дом большой, Он глядит в своё окошко: Заяц по лесу бежит, В дверь к нему стучится: "Стук-стук, дверь открой, Там в лесу охотник злой! Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай!" На каждую фразу выполняется своё движение: У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя); Дом большой (руки над головой "домиком"); Он глядит (правую руку над глазами); В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно); Заяц (ладони к голове, как уши зайца); по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег); В дверь к нему стучится: (кулаком "постучаться"); Стук-стук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь); Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо); Охотник злой (сердитое лицо); Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца); Лапу мне давай (подать руку). После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песни. Помогает заинтересовать сразу всю аудиторию. Также способствует сплочению коллектива.

Игры-минутки

1. "Пиф-паф" Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге. Для развития внимания.
2. Великаны-карлики Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: карлики или великаны. На слово карлики все приседают, великаны – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание. Для развития внимания.

Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции

1. «Живая картина» (дети 7-12 лет) Поговорите о своих мечтах. А теперь пусть каждый покажет это с помощью пластики тела и мимики лица. Остальным нужно отгадать, что это за желание. Помогает каждому ребенку выразить свои чувства и эмоции. Способствует сплочению коллектива. Не требуется физического контакта. Можно находиться на большом расстоянии друг от друга.
2. Я никогда не … Участвует не более 7 человек, Игра проходит на свежем воздухе, дети сидят на расстоянии 5 метров друг от друга.Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны хлопать в ладоши. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определенное количество кругов. Для более раскрытого знакомства.


Кластер «Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ»



КТД (сценарий)

Название мероприятия: «Путешествие по цветным морям».

Форма проведения: состязание.

Возраст детей: 11-12 лет.

Количество участников: 32 ч.

Время проведения: время после тихого часа (перед полдником)

Оборудование (реквизит):

- модели парусников (4шт.);

- комплект карточек букв;

- медиа и аудио установки.

Цель мероприятия: способствовать совместному поиску организационной работы и способов проведения коллективных дел; выявить новые возможности учащихся; воспитывать доброжелательное отношение в коллективе учащихся, чувства взаимоуважения, доверия, терпимости, товарищества, взаимовыручки, радости за успех всех участников, в том числе и соперников.

Задачи мероприятия:

· Формирование и развитие коллектива;

· Развитие личности каждого ребенка, его способностей, индивидуальности; Развитие творчества как коллективного, так и индивидуального.

· Обучение правилам и формам совместной работы.

· Реализация коммуникационных потребностей детей и развития в процессе КТД всех сторон личности.

Ход мероприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: