Вопросы для самоконтроля

 

 

1. Что называется термодинамической системой?

2. Что такое термодинамические параметры? Какие термодинамические параметры вам известны?

3. Что такое теплота?

4. Что называется теплообменом, какие виды теплообмена существуют?

5. Каков механизм теплопроводности в различных телах?

6. Запишите уравнение теплопроводности. Что характеризует градиент температуры?

7. Что такое термопара? Как с ее помощью можно измерить температуру в определенной точке стержня?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

 

1. Дайте общую характеристику используемого метода определения теплопроводности.

2. Назовите основные причины возможных погрешностей данного эксперимента.

3. Определить тепловой поток через бетонную стену здания толщиной 200 мм, высотой 2,5 м и длиной 2 м, если температуры на её поверхностях t 1= 20 0С, t 2= –10 0С. Коэффициент теплопроводности λ = 1,28 Вт/(м·К).

4. Стационарное распределение температуры между двумя концентрическими бесконечными длинными цилиндрами.

5. Принцип суперпозиции температур.

 

 

Рекомендуемая литература: [1, с.138,234-250, 2, с. 158-177, 3, с. 514-523]

]


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.7
ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПОЛНОГО НЕСМАЧИВАНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА КОНТАКТА НА ГРАНИЦЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО – ЖИДКОСТЬ

 

Цель занятия: занятия направлены на формирование компетенций:

Специальность или направление подготовки Код и наименование компетенции
Судовождение Эксплуатация судовых энергетических установок Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики ОПК-2.Способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач
Электроэнергетика и электротехника   ОПК-2. Способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач
Технологические машины и оборудование   ОПКД-1. Способностью применять естественно-научные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности

Продукты питания животного происхождения

ОПК-1. Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры, с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требовании информационной безопасности
ПК-10. Готовностью осваивать новые виды технологического оборудования при изменении схем технологических процессов, осваивать новые приборные техники и новые методы исследования

Экология и природопользование

ОПК-2. Владение базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользования; методами химического анализа, знаниями о современных динамических процессах в природе и техносфере, о состоянии геосфер Земли, экологии и эволюции биосферы, глобальных экологических проблемах, методами отбора и анализа геологических и биологических проб, а также навыками идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации
ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию

 

Методические материалы:

1. Кузьменко С.Н. Физика. Раздел «Термодинамика. Молекулярная физика» [Электронный ресурс]: курс лекций для курсантов специальностей: 26.05.05 «Судовождение», 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок» и студентов направлений подгот.: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», 15.03.02 «Технологические машины и оборудование», 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения» оч. и заоч. форм обучения / сост.: С.Н. Кузьменко, Т.Н. Попова; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. математики, физики и информатики. — Керчь, 2016. — 112 с. — Режим доступа: http://lib.kgmtu.ru/?cat=901.

2. Попова Т.Н. Физика. Раздел «Термодинамика. Молекулярная физика» [Электронный ресурс]: практикум для решения задач, по самостоят. работе и выполнению контрол. работы для курсантов и студентов специальностей: 26.05.05 «Судовождение», 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок», направлений подгот.: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», 15.03.02 «Технологические машины и оборудование», 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения» оч. и заоч. форм обучения / сост.: Т.Н. Попова, А.С. Прудкий, А.И. Уколов; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. математики, физики и информатики. — Керчь, 2016. — 96 с. — Режим доступа: http://lib.kgmtu.ru/?cat=901.

3. Попова Т.Н. Физика [Электронный ресурс]: конспект лекций для студентов направления подгот. 05.03.06 «Экология и природопользование» оч. и заоч. форм обучения / сост.: Попова Т.Н., Уколов А.И.; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. математики, физики и информатики. — Керчь, 2016. — 108 с. — Режим доступа: http://lib.kgmtu.ru/?cat=829.

Учебное оборудование:

Аудитория, комплектованная учебной мебелью, доской, скамья оптическая ОСК-2 (установка, состоящая из длинной прямолинейной станины специального сечения с устанавливаемыми на ней рейтерами, которые могут свободно вдоль неё перемещаться или жёстко закрепляться).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: