Итог урока. Игра «Помоги Незнайке»

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Все внимательно смотрите,

Чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите,

К вам она сама придёт.

Проверка рабочего места.

Сообщение темы и цели занятия.

Учитель: К нам на урок пришёл Незнайка (вывешивается картина) и принёс книги. (на вставке расположены детские книги «Красная Шапочка», “Буратино”, “Волк и семеро козлят”, «Колобок», «Сказка о мёртвой царевне»)

Мы их все прочитали. Подумайте и скажите, чему учат эти книги? О чём мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: о безопасности.

Дети, из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ, чтобы обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с вами в жизни не случилось ничего плохого, нужно помнить об осторожности.

Работа в группах.

Давайте научим Незнайку как поступать с незнакомыми людьми, быть внимательными и осторожными.

Вопрос №1.

- Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о бабушке? (ответы детей)

Вопрос №2.

- Как развивалась бы сказка “Буратино”, если бы Буратино не пошёл с незнакомцами на поле чудес? (ответы детей)

Вопрос №3.

- Как развивалась бы сказка “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу? (ответы детей)

Вопрос №4.

- Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик? (ответы детей)

Вывод:

Герои сказок нарушили правила:

1. Колобок. Буратино. Царевна. (Чрезмерное доверие к незнакомцам).

2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим).

4.Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее преподавателем).

Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 101,
А ещё 102, 103!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя полиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

Какие ошибки совершил Дима?(он сказал незнакомому человеку, что родителей нет дома)

В чём проявилась его находчивость?(он не растерялся и сразу вспомнил про телефон и службы безопасности)

Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.(101,102,103)

5. Физкульминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся)



































































Работа с классом. Обсуждение ситуаций.

Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

- Вот я сейчас полиционера позову!

- Простите, но я очень спешу!

- Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

Ситуация № 2:

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

- Везде бегать и искать маму.

- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.

- Стоять на месте, где потерялся.

Ситуация № 3:

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

- Я буду кричать и звать на помощь.

- Поеду с незнакомцем.

- Позвоню по телефону.

Ситуация № 4:

Незнакомец угощает тебя конфетой, как ты поступишь?

- Возьму, поблагодарю «Спасибо».

- Вежливо откажусь.

- Скажу, что мне сладкое есть нельзя.

Ситуация № 5:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

- Скажу: «У меня нет телефона».

- «Сейчас достану».

- Быстро покину незнакомца.

Итог урока. Игра «Помоги Незнайке»

Дети, играя, должны различать опасные и неопасные ситуации незнакомыми людьми, которые могут им встретиться на улице и дома. Дети по очереди берут из шкатулки картинки и объясняют, как необходимо поступить в той или иной ситуации.

 

 

 

 

8. Рефлексия. Ребята, справились мы с вами с заданиями, помогли разобраться Незнайке? А помогая Незнайке, что нового узнали?

Ответы детей:

Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

-Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: