Ход урока
Организационный момент
Проверка готовности обучающихся к занятию.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдёт,
Если в сказку вы хотите,
К вам она сама придёт.
Проверка рабочего места.
Сообщение темы и цели занятия.
Учитель: К нам на урок пришёл Незнайка (вывешивается картина) и принёс книги. (на вставке расположены детские книги «Красная Шапочка», “Буратино”, “Волк и семеро козлят”, «Колобок», «Сказка о мёртвой царевне»)
Мы их все прочитали. Подумайте и скажите, чему учат эти книги? О чём мы сегодня будем говорить?
Ответы детей: о безопасности.
Дети, из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ, чтобы обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с вами в жизни не случилось ничего плохого, нужно помнить об осторожности.
Работа в группах.
Давайте научим Незнайку как поступать с незнакомыми людьми, быть внимательными и осторожными.
Вопрос №1.
- Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о бабушке? (ответы детей)
|
|
Вопрос №2.
- Как развивалась бы сказка “Буратино”, если бы Буратино не пошёл с незнакомцами на поле чудес? (ответы детей)
Вопрос №3.
- Как развивалась бы сказка “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу? (ответы детей)
Вопрос №4.
- Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик? (ответы детей)
Вывод:
Герои сказок нарушили правила:
1. Колобок. Буратино. Царевна. (Чрезмерное доверие к незнакомцам).
2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим).
4.Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее преподавателем).
Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:
– Какое настроение вызывает у вас эта история?
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 101,
А ещё 102, 103!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя полиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
|
|
Вопросы по содержанию:
Какие ошибки совершил Дима?(он сказал незнакомому человеку, что родителей нет дома)
В чём проявилась его находчивость?(он не растерялся и сразу вспомнил про телефон и службы безопасности)
Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.(101,102,103)
5. Физкульминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся)
Работа с классом. Обсуждение ситуаций.
Ситуация № 1:
Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?
- Вот я сейчас полиционера позову!
- Простите, но я очень спешу!
- Меня зовут Витя, я живу в этом доме?
Ситуация № 2:
Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
- Везде бегать и искать маму.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.
- Стоять на месте, где потерялся.
Ситуация № 3:
Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?
- Я буду кричать и звать на помощь.
- Поеду с незнакомцем.
- Позвоню по телефону.
Ситуация № 4:
Незнакомец угощает тебя конфетой, как ты поступишь?
- Возьму, поблагодарю «Спасибо».
- Вежливо откажусь.
- Скажу, что мне сладкое есть нельзя.
Ситуация № 5:
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
- Скажу: «У меня нет телефона».
- «Сейчас достану».
- Быстро покину незнакомца.
Итог урока. Игра «Помоги Незнайке»
Дети, играя, должны различать опасные и неопасные ситуации незнакомыми людьми, которые могут им встретиться на улице и дома. Дети по очереди берут из шкатулки картинки и объясняют, как необходимо поступить в той или иной ситуации.
8. Рефлексия. Ребята, справились мы с вами с заданиями, помогли разобраться Незнайке? А помогая Незнайке, что нового узнали?
Ответы детей:
Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.
-Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.