Цели и задачи проекта

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

1) Повышение уровня осознанности у школьников в выборе профессии.

2) Получение первичного рабочего опыта у учащихся.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1) Составление профориентационного отсеивающего теста

2) Проведении профориентационного отсеивающего теста на территории школы

3) Составление программы экскурсионных и практических занятий

4) Поиск заинтересованных работодателей

5) Составлении программы экскурсионных и практических занятий

6) Составлении с СОШ №117 договоренностей с работодателями об учебной практике

7) Проведение профориентационной практики

 

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В нашем проекте в общей сложности приняли участие около ста человек.

1)Проходили учебную практику в РОСТЕЛЕКОМ (ожидаемый результат 23)

2)Проходили учебную практику в Газпром (ожидаемый результат 19)

3) Проходили учебную практику в Городская клиническая больница № 18 (ожидаемый результат 23)

4) Проходили учебную практику в Управление МВД России по городу Уфе (ожидаемый результат 17)

5) Проходили учебную практику в Специализированной пожарной части № 55 (ожидаемый результат 20)

Профориентация делает окончательные выводы о возможности человека работать на той или иной специальности и его пригодности к осуществлению трудовой деятельности в разных направлениях.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

1) В дальнейших планах увеличение количества участвующих в проекте:

То есть, планируем расширять количество партнёров по всей Республике Башкортостан, дабы запустить проект в других городах Башкортостана (Стерлитамак, Октябрьский, Салават, Нефтекамск), следовательно, и обучающихся, участвующих в проекте

 

2) Поиск новых партнёров, помогающих в реализации проекта:

Осуществление данного пункта поможет расширить список предприятий, где школьники смогут проходить практику и получать первые профессиональные навыки и понятие о данной работе и специальности.

 

3) Выход на региональный уровень:

Продвижение нашего социального проекта за пределами Республики Башкортостан. Для начала в соседних регионах, таких как Челябинская область (Челябинск), Республика Татарстан (города Казань и Набережные Челны), Оренбургская Область (Оренбург).

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

Информационное сопровождение проекта будет осуществляться с помощью группы ВК, где мы будем выкладывать актуальную информацию и промежуточные итоги нашего проекта, также страничка в Инстаграм, где уже будет более шуточный контент для привлечения участников в будущем. Страница в Фейсбук для общения с нашими партнёрами.

 

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современной России проблема актуальности профориентации стоит довольно остро и имеет большой ряд неразрешённых противоречий между потребностями, желаниями государства, общества и отдельно взятых людей, а системная работа в этом направлении либо не ведётся совсем или ведётся небольшим количеством заинтересованных людей на местах. Разработав, общую кадровую политику можно решить большую часть вопросов и снять наиболее серьёзные проблемы опираясь на наиболее успешные отечественные и международные практики, адаптируя их к современным реалиям России.

Несомненно, что огромное значение должно придаваться изучению психологии самоопределения. Только с помощью неё возможно комплексное решение остро стоящих проблем профориентации школьников. Эффективность профориентации выпускников школ может быть повышена путём актуализации субъективных желаний и позиции подростков, активным их включением в важную для развития личности деятельность и стимулировании личного выбора интересующих профессий. Большим подспорьем самоопределению подростка будет составление им предполагаемого карьерного пути, который приведёт к осознанному выбору профессии и осознанию факта, что он сам принял решение и готов нести за него ответственность, одновременно гордясь этим. Иначе, если такой выбор будет навязан сверху или сделан под влиянием сиюминутных обстоятельств, то не будет и успешного самоопределения наряду с решением проблемы профориентации. Профессиональное самоопределение — это далеко не только факт выбора специальности, но и, в том числе, длительный динамический процесс формирования профессионала на протяжении всей жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гордиенко Н.И. Большая книга профессий. – М.: Аванта, 2018. (Дата обращения 06.05.2020);

2. Жизнь. На переднем плане эволюционной биологии. Генетики, антропологии и науки об окружающей среде. – М.: Издательство АСТ, 2018. (Дата обращения 06.05.2020);

3. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение, 2009. – 392 с.

4. Карьера как предчувствие: зачем нужна новая система профориентации. – [Электронный ресурс] – РБК – Режим доступа: https://www.rbc.ru/trends/education/5dbaa6cc9a79474002964e21 (Дата обращения 06.05.2020);

5. Климов Е. А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 2010. - 259 с.

6. Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Просвещение, 2013. – 312с.

7. Орлов В. А. Психологическое профконсультационное собеседование. М.: Творч. центр Сфера, 2010. -149с..

8. Переведенцев В. И. Человек выбирает профессию. М.: Изд. центр "Академия",- 2010. – 283с.

9. Платонова К. К Роль классного руководителя в работе по профориентации старших школьников. – М.: Просвещение, 2014. – 317с.

10. Подготовка людей с инвалидностью к трудоустройству. – М.: Издательский Дом «Качество жизни», 2018. (Дата обращения 06.05.2020);

11. Полякова В.А. Школа и выбор профессии. - М.: Пед. о-во России, 2007.- 184с.

12. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – М.: Генезис, 2017. (Дата обращения 06.05.2020);

13. Ретивых М.В. Как помочь выбрать профессию. – М.: Изд. центр "Академия", 2008. – 332с.

14. Ростунов А. Т. Формирование профессиональной принадлежности. Ростов н/Д.: МарТ, 2004. – 348с.

15. Седлачкова Я. Кем я стану, когда вырасту? Выбери профессию своей мечты. – М.: Клевер, 2017 (макет 2018). (Дата обращения 06.05.2020);

16. Сластенин В.А. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. - М.: Просвещение, 2011.-325с.

17. Состояние и перспективы системы профориентации. – [Электронный ресурс] – НАВИГАТОР образования – Режим доступа: https://fulledu.ru/articles/1407_sostoyanie-perspektivy-sistemy-proforientacii.html (Дата обращения 06.05.2020);

18. Тест на определение профориентации. - [Электронный ресурс] – testometrika – Режим доступа: https://testometrika.com/business/test-to-determine-career/  (Дата обращения 06.05.2020);

19. Траини А. А если я стану… Книга о профессиях. – М.: «Издательство «Эксмо», 2017. (Дата обращения 06.05.2020);

20. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Академия, 2004. – 478с.

21. Чистякова С. Н. Профессиональная ориентация школьников. - М.: Изд. центр "Академия", 2007. – 158с.

22. Что такое профориентация. - [Электронный ресурс] - Профориентация – Режим доступа: https://proforientatsia.ru/career-guidance/chto-takoe-proforientatsiya/ (Дата обращения 06.05.2020).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: