ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
1) Повышение уровня осознанности у школьников в выборе профессии.
2) Получение первичного рабочего опыта у учащихся.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1) Составление профориентационного отсеивающего теста
2) Проведении профориентационного отсеивающего теста на территории школы
3) Составление программы экскурсионных и практических занятий
4) Поиск заинтересованных работодателей
5) Составлении программы экскурсионных и практических занятий
6) Составлении с СОШ №117 договоренностей с работодателями об учебной практике
7) Проведение профориентационной практики
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В нашем проекте в общей сложности приняли участие около ста человек.
1)Проходили учебную практику в РОСТЕЛЕКОМ (ожидаемый результат 23)
2)Проходили учебную практику в Газпром (ожидаемый результат 19)
3) Проходили учебную практику в Городская клиническая больница № 18 (ожидаемый результат 23)
4) Проходили учебную практику в Управление МВД России по городу Уфе (ожидаемый результат 17)
|
|
5) Проходили учебную практику в Специализированной пожарной части № 55 (ожидаемый результат 20)
Профориентация делает окончательные выводы о возможности человека работать на той или иной специальности и его пригодности к осуществлению трудовой деятельности в разных направлениях.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
1) В дальнейших планах увеличение количества участвующих в проекте:
То есть, планируем расширять количество партнёров по всей Республике Башкортостан, дабы запустить проект в других городах Башкортостана (Стерлитамак, Октябрьский, Салават, Нефтекамск), следовательно, и обучающихся, участвующих в проекте
2) Поиск новых партнёров, помогающих в реализации проекта:
Осуществление данного пункта поможет расширить список предприятий, где школьники смогут проходить практику и получать первые профессиональные навыки и понятие о данной работе и специальности.
3) Выход на региональный уровень:
Продвижение нашего социального проекта за пределами Республики Башкортостан. Для начала в соседних регионах, таких как Челябинская область (Челябинск), Республика Татарстан (города Казань и Набережные Челны), Оренбургская Область (Оренбург).
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
Информационное сопровождение проекта будет осуществляться с помощью группы ВК, где мы будем выкладывать актуальную информацию и промежуточные итоги нашего проекта, также страничка в Инстаграм, где уже будет более шуточный контент для привлечения участников в будущем. Страница в Фейсбук для общения с нашими партнёрами.
|
|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной России проблема актуальности профориентации стоит довольно остро и имеет большой ряд неразрешённых противоречий между потребностями, желаниями государства, общества и отдельно взятых людей, а системная работа в этом направлении либо не ведётся совсем или ведётся небольшим количеством заинтересованных людей на местах. Разработав, общую кадровую политику можно решить большую часть вопросов и снять наиболее серьёзные проблемы опираясь на наиболее успешные отечественные и международные практики, адаптируя их к современным реалиям России.
Несомненно, что огромное значение должно придаваться изучению психологии самоопределения. Только с помощью неё возможно комплексное решение остро стоящих проблем профориентации школьников. Эффективность профориентации выпускников школ может быть повышена путём актуализации субъективных желаний и позиции подростков, активным их включением в важную для развития личности деятельность и стимулировании личного выбора интересующих профессий. Большим подспорьем самоопределению подростка будет составление им предполагаемого карьерного пути, который приведёт к осознанному выбору профессии и осознанию факта, что он сам принял решение и готов нести за него ответственность, одновременно гордясь этим. Иначе, если такой выбор будет навязан сверху или сделан под влиянием сиюминутных обстоятельств, то не будет и успешного самоопределения наряду с решением проблемы профориентации. Профессиональное самоопределение — это далеко не только факт выбора специальности, но и, в том числе, длительный динамический процесс формирования профессионала на протяжении всей жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гордиенко Н.И. Большая книга профессий. – М.: Аванта, 2018. (Дата обращения 06.05.2020);
2. Жизнь. На переднем плане эволюционной биологии. Генетики, антропологии и науки об окружающей среде. – М.: Издательство АСТ, 2018. (Дата обращения 06.05.2020);
3. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение, 2009. – 392 с.
4. Карьера как предчувствие: зачем нужна новая система профориентации. – [Электронный ресурс] – РБК – Режим доступа: https://www.rbc.ru/trends/education/5dbaa6cc9a79474002964e21 (Дата обращения 06.05.2020);
5. Климов Е. А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 2010. - 259 с.
6. Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Просвещение, 2013. – 312с.
7. Орлов В. А. Психологическое профконсультационное собеседование. М.: Творч. центр Сфера, 2010. -149с..
8. Переведенцев В. И. Человек выбирает профессию. М.: Изд. центр "Академия",- 2010. – 283с.
9. Платонова К. К Роль классного руководителя в работе по профориентации старших школьников. – М.: Просвещение, 2014. – 317с.
10. Подготовка людей с инвалидностью к трудоустройству. – М.: Издательский Дом «Качество жизни», 2018. (Дата обращения 06.05.2020);
11. Полякова В.А. Школа и выбор профессии. - М.: Пед. о-во России, 2007.- 184с.
12. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – М.: Генезис, 2017. (Дата обращения 06.05.2020);
13. Ретивых М.В. Как помочь выбрать профессию. – М.: Изд. центр "Академия", 2008. – 332с.
14. Ростунов А. Т. Формирование профессиональной принадлежности. Ростов н/Д.: МарТ, 2004. – 348с.
15. Седлачкова Я. Кем я стану, когда вырасту? Выбери профессию своей мечты. – М.: Клевер, 2017 (макет 2018). (Дата обращения 06.05.2020);
16. Сластенин В.А. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. - М.: Просвещение, 2011.-325с.
17. Состояние и перспективы системы профориентации. – [Электронный ресурс] – НАВИГАТОР образования – Режим доступа: https://fulledu.ru/articles/1407_sostoyanie-perspektivy-sistemy-proforientacii.html (Дата обращения 06.05.2020);
|
|
18. Тест на определение профориентации. - [Электронный ресурс] – testometrika – Режим доступа: https://testometrika.com/business/test-to-determine-career/ (Дата обращения 06.05.2020);
19. Траини А. А если я стану… Книга о профессиях. – М.: «Издательство «Эксмо», 2017. (Дата обращения 06.05.2020);
20. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Академия, 2004. – 478с.
21. Чистякова С. Н. Профессиональная ориентация школьников. - М.: Изд. центр "Академия", 2007. – 158с.
22. Что такое профориентация. - [Электронный ресурс] - Профориентация – Режим доступа: https://proforientatsia.ru/career-guidance/chto-takoe-proforientatsiya/ (Дата обращения 06.05.2020).