Волшебное превращение

Предложите ребенку вспомнить, кто такой Колобок, Покажите картинку, на которой он нарисован. Спросите, можно ли превратить Колобка в ежика? Малыш наверняка удивится. Раскройте секрет: нужно нарисовать круг (это и будет Колобок) и «украсить» его «иголками» из спичек. Получится ежик!

• Игра развивает фантазию и творческие способности.

Послушаем специалистов

Рисование является основой более сложных видов детского творчества - лепки и аппликации. Эти два занятия необходимо вводить не отдельно, а как дополнение к рисованию.

 

Кто ты?

Приготовьте самые разные предметы и сюжетные игрушки, чтобы можно было играть «в доктора», «парикмахера», «шофера», «продавца» и др. Все профессии должны быть хорошо знакомы вашему малышу Понаблюдайте за вашим ребенком в течение 20-30 минут. Соответствуют ли его действия тем профессиональным атрибутам, которые он выбрал? Спрашивайте его время от времени: «Кто ты?»

• Игра развивает фантазию и артистичность.

Послушаем специалистов

Развивающееся воображение ребенка в период младшего детства способствует тому, что ребенок может принять любую роль в игре, выразить (движением, рисунком, словом) свое отношение к другим персонажам.

 

Haрисуй!

Покажите, как правильно держать карандаш, как проводить им по бумаге сначала вертикальные, потом горизонтальные и, наконец, закругленные линии (незамкнутые и замкнутые). Каждому рисунку нужно придумать название: «Дорожка», «Травка», «Забор», «Ручеек», «Колобок», «Шарик», «Мячик», «Солнышко» и т. п. Хвалите малыша, даже если у него что-то не получается. Не все сразу!

• Игра прививает любовь к рисованию, развивает творческие способности.

Послушаем специалистов

Рисование под музыку по степени положительного воздействия на эмоции малыша превышает все остальные виды детской деятельности.

 

Я леплю из пластилина

Первые детские «скульптуры» должны изображать простые предметы и хота бы отдаленно напоминать их. Покажите основные приемы лепки: раскатывание, сгибание и соединение концов пластилиновой «колбаски», скатывание. Покажите, как вылепить змейку, колечко, сушки, конфетки.

• Игра развивает мелкую моторику, знакомит с основными правилами лепки.

Послушаем специалистов

Для того чтобы занятия лепкой доставляли еще большее удовольствие, можно, используя только что вылепленные фигурки, показать маленький спектакль (например, «Репка» или «Колобок»).

 

Покажи!

Скажите: «Видишь, у меня есть тапочки. Вот какие красивые! А у тебя есть тапочки?» Когда малыш похвастается, какие у него замечательные тапочки, продолжите: «У кого есть тапочки, тот прыгает!» И прыгните! Малыш обязательно захочет повторить,

• Игра развивает внимательность, ловкость, координацию движений,

Послушаем специалистов

Ребенок не боится сделать что-то неправильно, так как его сознание подчинено более высокому закону, чем смешные правила, установленные аккуратными взрослыми.

 

Живое - неживое

Договоритесь с малышом, что он будет поднимать руки, если вы назовете слово, обозначающее живое существо (то, которое двигается). А если вы назовете слово, обозначающее что-нибудь неживое (неподвижное), пусть хлопнет в ладоши. Можно заниматься под музыку.

• Игра развивает внимательность, ловкость, координацию движений,

Послушаем специалистов

Многие родители и воспитатели игнорируют использование классической музыки, хотя в последнее время продается множество прекрасных записей классической музыки, аранжированной специально для малышей. Используйте их во время занятий.

 

Шарик за шариком

Покажите, как нужно перекладывать шарики (3-4 штуки) из миски с водой в пустую миску, используя ситечко. Малышу будет интересно наблюдать, как вода вытекает из дырочек в ситечке. А еще он увидит, что шарики не тонут. Но если в одном из шариков будет дырочка, он наполнится водой и утонет.

• Игра развивает любознательность и расширяет кругозор.

Послушаем специалистов

Термин «дошкольное детство» создает в сознании взрослых образ будущего школьника, а не сегодняшнего малыша. Важно снять этот психологический барьер на пути к пониманию ребенка.

 

Майский жук

А вот какую поделку вы можете сделать вместе с малышом. Желудь - это туловище, лапки - палочки или спички, а усики - сосновые иголки. Просто и быстро!

• Занятие развивает мелкую моторику и воображение.

Послушаем специалистов

Воображение - это мыслительный, познавательный процесс. Нем причудливее и дальше от реальности становятся фантазии ребенка, тем больше они подчинены осуществлению ощущаемой, но не управляемой сознанием цели.

 

Вопрос - ответ

Попробуйте затеять с ребенком диалог. Сначала просто скажите:

- На улице выпал снег. Петя с папой взяли санки и пошли гулять,

Подождите немного и спросите:

- Кто пошел на улицу гулять?

- Что взяли с собой Петя и папа?

• Игра развивает речь и память.

Послушаем специалистов

Ребенок должен понимать содержание несложного рассказа и отвечать на вопросы предложениями из двух-трех слов.

 

Пара лоскутков

Приготовьте коробочку с лоскутками ткани разной текстуры. У каждого лоскутка должна быть пара. Покажите малышу три пары лоскутков ткани. Дайте возможность пощупать каждый лоскуток, а затем перемешайте их. Завяжите малышу глаза и попросите на ощупь найти пару каждому лоскутку.

• Игра развивает тактильные ощущения.

Послушаем специалистов

Можно сколько угодно рассказывать ребенку о том, что виноград бывает кислым и сладким, что сорт «дамские пальчики» отличается от сорта «кишмиш», но все это будет плохо усвоено ребенком до тех пор, пока он сам не прикоснется к винограду и не попробует его на вкус.

 

Маленький портняжка

Предложите подобрать сочетающиеся по фактуре и цвету лоскутки, составляя разные комбинации. Вместе с ребенком сшейте выбранные им лоскутки - получится одеяло или коврик для куклы.

Загадайте загадку:

Держится подружка

За мое за ушко,

Стежкою одною

Век бежит за мною. (Игла)

• Игра развивает вкус и фантазию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: