Предложите ребенку вспомнить, кто такой Колобок, Покажите картинку, на которой он нарисован. Спросите, можно ли превратить Колобка в ежика? Малыш наверняка удивится. Раскройте секрет: нужно нарисовать круг (это и будет Колобок) и «украсить» его «иголками» из спичек. Получится ежик!
• Игра развивает фантазию и творческие способности.
Послушаем специалистов
Рисование является основой более сложных видов детского творчества - лепки и аппликации. Эти два занятия необходимо вводить не отдельно, а как дополнение к рисованию.
Кто ты?
Приготовьте самые разные предметы и сюжетные игрушки, чтобы можно было играть «в доктора», «парикмахера», «шофера», «продавца» и др. Все профессии должны быть хорошо знакомы вашему малышу Понаблюдайте за вашим ребенком в течение 20-30 минут. Соответствуют ли его действия тем профессиональным атрибутам, которые он выбрал? Спрашивайте его время от времени: «Кто ты?»
• Игра развивает фантазию и артистичность.
Послушаем специалистов
|
|
Развивающееся воображение ребенка в период младшего детства способствует тому, что ребенок может принять любую роль в игре, выразить (движением, рисунком, словом) свое отношение к другим персонажам.
Haрисуй!
Покажите, как правильно держать карандаш, как проводить им по бумаге сначала вертикальные, потом горизонтальные и, наконец, закругленные линии (незамкнутые и замкнутые). Каждому рисунку нужно придумать название: «Дорожка», «Травка», «Забор», «Ручеек», «Колобок», «Шарик», «Мячик», «Солнышко» и т. п. Хвалите малыша, даже если у него что-то не получается. Не все сразу!
• Игра прививает любовь к рисованию, развивает творческие способности.
Послушаем специалистов
Рисование под музыку по степени положительного воздействия на эмоции малыша превышает все остальные виды детской деятельности.
Я леплю из пластилина
Первые детские «скульптуры» должны изображать простые предметы и хота бы отдаленно напоминать их. Покажите основные приемы лепки: раскатывание, сгибание и соединение концов пластилиновой «колбаски», скатывание. Покажите, как вылепить змейку, колечко, сушки, конфетки.
• Игра развивает мелкую моторику, знакомит с основными правилами лепки.
Послушаем специалистов
Для того чтобы занятия лепкой доставляли еще большее удовольствие, можно, используя только что вылепленные фигурки, показать маленький спектакль (например, «Репка» или «Колобок»).
Покажи!
Скажите: «Видишь, у меня есть тапочки. Вот какие красивые! А у тебя есть тапочки?» Когда малыш похвастается, какие у него замечательные тапочки, продолжите: «У кого есть тапочки, тот прыгает!» И прыгните! Малыш обязательно захочет повторить,
|
|
• Игра развивает внимательность, ловкость, координацию движений,
Послушаем специалистов
Ребенок не боится сделать что-то неправильно, так как его сознание подчинено более высокому закону, чем смешные правила, установленные аккуратными взрослыми.
Живое - неживое
Договоритесь с малышом, что он будет поднимать руки, если вы назовете слово, обозначающее живое существо (то, которое двигается). А если вы назовете слово, обозначающее что-нибудь неживое (неподвижное), пусть хлопнет в ладоши. Можно заниматься под музыку.
• Игра развивает внимательность, ловкость, координацию движений,
Послушаем специалистов
Многие родители и воспитатели игнорируют использование классической музыки, хотя в последнее время продается множество прекрасных записей классической музыки, аранжированной специально для малышей. Используйте их во время занятий.
Шарик за шариком
Покажите, как нужно перекладывать шарики (3-4 штуки) из миски с водой в пустую миску, используя ситечко. Малышу будет интересно наблюдать, как вода вытекает из дырочек в ситечке. А еще он увидит, что шарики не тонут. Но если в одном из шариков будет дырочка, он наполнится водой и утонет.
• Игра развивает любознательность и расширяет кругозор.
Послушаем специалистов
Термин «дошкольное детство» создает в сознании взрослых образ будущего школьника, а не сегодняшнего малыша. Важно снять этот психологический барьер на пути к пониманию ребенка.
Майский жук
А вот какую поделку вы можете сделать вместе с малышом. Желудь - это туловище, лапки - палочки или спички, а усики - сосновые иголки. Просто и быстро!
• Занятие развивает мелкую моторику и воображение.
Послушаем специалистов
Воображение - это мыслительный, познавательный процесс. Нем причудливее и дальше от реальности становятся фантазии ребенка, тем больше они подчинены осуществлению ощущаемой, но не управляемой сознанием цели.
Вопрос - ответ
Попробуйте затеять с ребенком диалог. Сначала просто скажите:
- На улице выпал снег. Петя с папой взяли санки и пошли гулять,
Подождите немного и спросите:
- Кто пошел на улицу гулять?
- Что взяли с собой Петя и папа?
• Игра развивает речь и память.
Послушаем специалистов
Ребенок должен понимать содержание несложного рассказа и отвечать на вопросы предложениями из двух-трех слов.
Пара лоскутков
Приготовьте коробочку с лоскутками ткани разной текстуры. У каждого лоскутка должна быть пара. Покажите малышу три пары лоскутков ткани. Дайте возможность пощупать каждый лоскуток, а затем перемешайте их. Завяжите малышу глаза и попросите на ощупь найти пару каждому лоскутку.
• Игра развивает тактильные ощущения.
Послушаем специалистов
Можно сколько угодно рассказывать ребенку о том, что виноград бывает кислым и сладким, что сорт «дамские пальчики» отличается от сорта «кишмиш», но все это будет плохо усвоено ребенком до тех пор, пока он сам не прикоснется к винограду и не попробует его на вкус.
Маленький портняжка
Предложите подобрать сочетающиеся по фактуре и цвету лоскутки, составляя разные комбинации. Вместе с ребенком сшейте выбранные им лоскутки - получится одеяло или коврик для куклы.
Загадайте загадку:
Держится подружка
За мое за ушко,
Стежкою одною
Век бежит за мною. (Игла)
• Игра развивает вкус и фантазию.