Тема: описание природных процессов

Задача

Тема: описание природных процессов

1(2) Запиши процесс с помощью схемы.

«Бабушка посадила в почву ус клубники с молодым кустиком на конце. Кустик сначала увял, поник, а через несколько дней оживился, поправился. И начал быстро расти. В июне на нем появились белые цветки, а в июле – ягодки. Ягоды были зеленые и маленькие. Но мы дождались, пока они созрели».

Тема: описание природных процессов

2.3(1) Соедини стрелочкамивремена года с их месяцами:

Тема: описание природных процессов

2.4(1) Соедини стрелочками времена года с их месяцами:

 

Тема: описание природных процессов

2.5(1) Соедини стрелочками времена года и соответствующий им труд людей: Начало формы

Конец формы

 

 

Задача

Тема: описание природных процессов

2.6(2) Запиши словами текст, представленный схемами:

 

Задача

Тема: описание природных процессов

Нарисуй, как выглядят роса и иней. Как они образуются? Запиши схемы процессов

 

Задача

Тема: описание природных процессов

Прочитай текст. Вместо схем процессов запиши слова.

Тема: описание природных процессов

Покажи на рисунке, что времена года повторяются.

Тема: описание процессов

Расставь в клеточках номера картинок от 1 до 4 так, чтобы картинки показывали

Процесс прорастания гороха.

Тема: описание природных процессов

Поставь галочку с картинками, изображающими процесс

Задача

Тема: описание природных процессов

Что сначала, что потом? Обозначь 1,2,3,4

Задача

Тема: описание природных процессов

С помощью взрослых составь последовательность событий твоей жизни от рождения до школы.

Отобрази эту последовательность в виде рисунка-схемы.

Задача

Тема: описание природных процессов

Прочитай текст. Составь схему получения бетонных плит.

Из кирпичей строители складывают дома как из кубиков.

А из бетона можно лепить дома.

Серый, вязкий как сметана, раствор бетона – это смесь цемента,

песка и гравия. Зальешь бетон в круглую форму –

Через некоторое время он застынет. Получится из бетона твердый

Камень

Задача

Тема: описание природных процессов

19(1). Запиши пропущенное название времени года:

 

Лето ______________ зима

 

Задача

Тема: описание природных процессов

20(2). Составь и запиши схемы процессов.

А) Весной растаял снег. _______________________

Б) Маленький мальчик стал большим _____________________

Задача

Тема: описание природных процессов

21(2). Прочитай схему изменения погоды. Запиши, что произошло, 1-3 словами

 

Тема: описание природных процессов

22(1). Выбери и отметь √ процессы, которые происходят в теле только появившейся на свет гусеницы.

Задача

Тема: описание природных процессов

24(2). Изобрази последовательность любого процесса.

Задача

Тема: работа с информационными источниками

2.13(2) Прочитай текст. Придумай к нему заголовок.

«__________________________________»

Ветры пустынь несут сушь. Устанавливается жара. Засыхает трава, опадают листья. И там, где нет лесов, поднимаются черные бури. Особенно часто они бывают весной, когда на полях еще нет всходов. С востока надвигается желтая мгла. Она не похожа ни на дым, ни на пыль. Становится трудно дышать. Солнце висит над головой – красное, раскаленное. День похож на сумерки

Составь по тексту любых два процесса.

Задача

Тема: работа с информационными источниками

2.15(2) Озаглавь текст.

Придумай фразу, которой ты можно продолжить текст.

«________________________________»

Многие деревья залечивают свои ранки смолой. Отломится кусочек коры или ветка – дерево начинает «плакать». Смола закрывает ранку тонкой пленкой. Ни один вредитель не проникнет!

Задача

Тема: работа с информационными источниками

2.25(2). Прочитай текст.

А)придумай название тексту.

Б)разбей текст на смысловые части.

В) для каждой части текста нарисуй значок или картинку, которая потом поможет вспомнить этот рассказ.

Г) выпиши название птицы, нарисуйте ее гнездо.

«_______________________________»

Оперение иволги очень яркое, желтое, ее можно заметить даже издали. Обычно она прячется в густой листве. Поэтому иволга и прилетает с юга позднее, чем другие птицы. На деревьях тогда уже много листьев.А улетает иволга ранней осенью, пока листья еще не опали. Но вот свое гнездо она прячет плохо. Если внимательно присмотреться, можно заметить на дереве легкую корзинку, похожую на гамачок. И такое гнездо всегда висит на очень тонких ветках. Для чего? Гнездо иволги довольно легко увидеть, но все же оно хорошо защищено. Никакой хищник не сможет добраться до гнезда, веточки не выдержат его веса.

Задача

Тема: работа с информационными источниками

2.26(2). Прочитай тест.

А)придумай название тексту.

Б)запиши свой ответ на вопрос: «Что такое шаровая молния?».

В) расспроси окружающих людей, видели ли они шаровую молнию.

Г) зарисуй шаровую молнию по описанию.

«_______________________________»

Иногда во время грозы люди встречаются с шаровой молнией. Это светящийся шар, размером иногда с футбольный мяч. Она медленно двигается в воздухе с легким свистом или шипением. Иногда молния похожа не на шар, а на грушу или на яйцо. Очевидцы говорят, что видели молнию красного, белого, синего, и даже черного цвета. Иногда такой шар почти останавливается. Когда он на что-то наталкивается, то часто взрывается, оставляя разрушения. Иногда шаровая молния тихо исчезает с легким треском. Многим людям удалось ее сфотографировать.

Задача

Тема: работа с информационными источниками

2.27(2). Прочитай текст.

Б. Выпиши названия профессий людей.

В.Узнай у родителей, зачем нужны разные камни в обычной жизни.

Г. Спроси у женщин, как называются красивые камни, которые они носят как украшения.

Люди ценят камни не только за их красоту. Для врача ценным будет один камень, для ученого – другой, для строителя – третий. Один минерал нужен, чтобы растения лучше росли, без другого космический корабль не взлетит.

Задача

Тема: работа с информационными источниками

28(2).

А. Прочитай текст.

Б. Выпиши новые для тебя слова.

В. Зарисуй сталактит и сталагмит.

Г. В каких фразах выражены главные мысли текста? Подчеркни.

Вода – хороший строитель. В пещерах часто встречаются каменные колонны, арки… Кто их построил? Вода! В пещеру проникла влага, с потолка стала капать вода. В каждой капле воды есть маленькие частицы камня. Посмотри на накипь в чайнике. Откуда она?

Там, где вода капает на пол пещеры, остаются кусочки камня. Начинает расти каменный столбик. А на потолке, там, откуда капает вода, растет сосулька. Посередине они встречаются, получается колонна. Столбик из камня назвали сталагмитом, а сосульку – сталактитом.

Задача

Тема: работа с информационными источниками

2.29(2)

А. Прочитай текст.

Б. Выпиши из текста названия минералов (кварц, …).

В. Рассмотри песок и зарисуй все, что видите.

Если отмыть песок, то у тебя в руках останется горсть самоцветов. Главными в песке обычно бывают прозрачно – белые или желтоватые зернышки кварца. Коричневатые, розоватые, сероватые и зеленоватые песчинки – это осколки полевого шпата. А темные крупинки – слюда.

Задача

Тема: работа с информационными источниками

2.30(2).

А. Прочитай текст.

Б. Вставь пропущенные слова.

В. Выпиши название минерала, о котором рассказано в тексте.

У горного хрусталя есть удивительная особенность. Он мгновенно пропускает через себя холод и тепло. Поэтому раньше в ___________ странах богатые люди охлаждали руки о большие хрустальные шары. Жар от тела вмиг расходился по всему шару, а поверхность _________ оставалась холодной.

Задача

Тема: проводить простейшие наблюдения

2.17(2). Выбери объект наблюдения. Назови его. Создай схему наблюдения за выбранным тобой объектом, записав отдельные этапы

Задача

Тема: проводить простейшие наблюдения

18(1). Выбери объект природы для описания, запиши его отдельные свойства (признаки).

Задача

Тема: описание природных процессов

2.2(2) Первоклассники Витя и Маша изображали процесс развития фасоли. Схемы у ребят получились разные:

Задача


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: