Упражнение
Тема «Иммунитет»
Блок А
Задание. Выполните упражнения письменно в тетради.
1.Соотнесите понятие и расшифровку данного понятия
| Понятие | Расшифровка |
| А. Иммунитет- Б. Антитело- В. Антиген- Г. Иммунный ответ- Д. Иммунологическая память- Е. Иммунологическая толерантность- Ж.Вакцина- З.Сыворотка- И. Интерферон- | 1. любое вещество, которое организм рассматривает как чужеродное или потенциально опасное и против которого организм обычно запускает иммунный ответ |
| 2. процесс взаимодействия клеток иммунной системы, который индуцируется антигеном и приводит к образованию иммунных продуктов | |
| 3. невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным агентам и чужеродным веществам, которые вызывают деструкцию его клеток и тканей. | |
| 4. способность иммунной системы отвечать более быстро и эффективно на антиген (патоген), с которым у организма был предварительный контакт | |
| 5. БЕЛОК, синтезированный ЛИМФОЦИТАМИ крови в ответ на вторжение «посторонних» веществ | |
| 6.биологический препарат, содержащий защитные антитела, применяющийся в диагностике, лечение и профилактике заболеваний | |
| 7. состояние организма, при котором иммунная система устойчиво воспринимает чужеродный антиген как собственный и не отвечает на него. | |
| 8. биологический препарат, обеспечивающий активацию приобретенного иммунитета к конкретному заболеванию, содержащий антиген | |
| 9. группа белковых соединений, которые в норме встречаются в человеческом организме и вырабатываются клетками в ответ на вторжение вирусов |
2.Соотнесите группу специфические и неспецифические факторы защиты с его примером.
| Группа факторов А. Специфические- Б. Неспецифические- | Пример 1 кожа 2 лихорадка 3 антитело 4 интерферон 5лимфоцит 6антиген 7желчь |
3.Рассмотрите представленную иллюстрацию.
1 Какая система организма на ней представлена?
2 Выберите центральные органы иммунной системы?
3 Выберите периферические органы иммунной системы?
| Ответ 1 2 3 |
4.. Назовите ученых, сыгравших роль в развитии иммунологии
1
| 2
| 3
|
4
| 5
| 6
|
5.На рисунке представлена схема иммунного ответа. Рассмотрите ее, и определите какой форме он принадлежит:
| А гуморальный- Б клеточный – | 1 2
|
6. На иллюстрации представлены иммунобиологические препараты. Соотнесите их пример с группой препарата.
| Группа А Вакцина Б Сыворотка В Пробиотик Г Иммуномодулятор | 1
2
3
4
5
|
7.На картинке представлены вакцины. Поясните их состав, цель применения, схему применения
1
| 2
|
3
| 4
|
Блок Б
Решите тестовые задания
2
3
4
5






