Читаем, конспектируем, заполняем таблицы, отвечаем на вопросы, пользуемся учебником, стр 84-85
Кулинария, что это такое???
Если коротко - искусство приготовления пищи! Согласны?
Пищу приготавливают: | ||
дома | на предприятиях общественного питания | в пищевой промышленности |
Пища состоит из продуктов и их можно разделить на 2 группы
Пищевые продукты делятся | ||
животного происхождения | растительного происхождения | |
перечисли примеры таких продуктов |
продукты содержат | |||
белки | жиры | углеводы | |
в каких продуктах содержатся | |||
значимость, для чего нужны | |||
витамины | минеральные соли | ||
от какого слова? | для чего важны? |
Как ты думаешь, что такое рациональное питание? и пищевой рацион? (см учебник)
Если соединить слово питание с | |
получается:? это следующая часть урока, пишем получившиеся два слова |
А Вы знаете, что таких пирамид много и в разных странах они разные? и каждая пирамида содержит уровни?
На каждом уровне представлены различные группы пищевых продуктов и число уровней пирамиды бывает различным. Количество продуктов и на каком уровне они находятся, зависит от принипов здорового питания и образа жизни.
Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.
Проанализируйте расположение продуктов в пищевой пирамиде, придерживаются ли Ваши родители важных принципов правильного питания при составлении домашнего рациона питания?
Немного из истории:
Первая пищевая пирамида была опубликована Министерством сельского хозяйства США в 1992 году, затем она была несколько раз переработана с учётом новых знаний диетологов. В России пока не была разработана собственная пищевая пирамида, однако специалисты НИИ питания РАМН одобряют американский проект MyPyramid с учётом национальных особенностей.
Есть пирамида австрийская, швейцарская, японская, латвийская. А некоторые страны и организации отказались от формы пирамиды и перешли на более понятную для них модель-тарелку.
Д.з. №1 письменно!!! Найти доп. информацию с помощью интернет- ресурсов о разновидностях пищевых пирамид и тарелок и написать об особенностях одной из них, выложить в, созданный мною, альбом в нашей группе-«Пищевые пирамиды и тарелки»
Урок №2 Овощи
Слово «овощ» (древнерусское «овошть» — плод) вошло в активное употребление в русском языке в конце XIV века. Этим словом обозначались как плоды растений и фрукты, так и процесс их роста и созревания. Слово «овощ» происходит от того же корня, что и нем. wachsen — «расти», лит. augu — «расту».
В древнерусском языке плоды любого съедобного растения назывались овощами или овоштами, слово «фрукт» не существовало, оно появляется лишь в 1705 году, это заимствование через польск. frukt из лат. fructus. Начиная с этого времени и начинается разделение плодов на овощи и фрукты и т. д.
По В. И. Далю, овощи — это «огородина, съедомая ботва и коренья: луки, капуста, морковь, репа, свёкла с ботвой и пр., также плоды огородные, как огурцы, арбузы, а встарь, и плоды древесные, садовые, также варёные и обсахаренные: пряные и составные овощи».
Почему овощи находятся на нижнем уровне пирамиды питания? (ответить письменно)
Группы овощей
(заполнить таблицу стр 96 учебника)
название группы | овощи |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 |
Хранят овощи в темном прохладном месте, но не все овощи имеют длительный срок хранения,поэтому
ОВОЩИ для длительного хранения | |
в пищу используют овощи | |
Овощные полуфабрикаты-…
При покупке овощей мы обращаем с Вами внимание на что?
Правильно на вид внешний, можем понюхать, проверить плотность ит.д. Мы используем зрение, вкус, осязание, обоняние. Этот способ называется? -….
Признаки качественных и свежих овощей:
· |
· |
· |
Есть еще и лабораторный способ определения качества овощей. Как вы думаете,что можно определить таким способом?
Мы с Вами смогли бы это определить, если бы у нас был нитрометр!
Д.з. №2 стр 104 –Лабораторно-практическая работа. Можно использовать овощи по своему выбору) Вывод.
Таблицу сфотографировать и выложить в альбом «Органолептический метод определения свежести овощей.»
Подводим итог. Что нового вы узнали из сегодняшнего урока? Выделите! на полях в конспекте то, что для Вас ново. Спасибо за урок.
Конспект урока сфотографировать и выложить после урока в альбом: «Конспект урока: «Пищевая пирамида»)
Спасибо за внимание!