Урок №1 Новая тема: Кулинария

Читаем, конспектируем, заполняем таблицы, отвечаем на вопросы, пользуемся учебником, стр 84-85

 

 

Кулинария, что это такое???

 Если коротко - искусство приготовления пищи! Согласны?

Пищу приготавливают:

дома на предприятиях общественного питания в пищевой промышленности

 

Пища состоит из продуктов и их можно разделить на 2 группы

 

Пищевые продукты

делятся

  животного происхождения растительного происхождения
перечисли примеры таких продуктов    

 

продукты содержат

  белки жиры углеводы
в каких продуктах содержатся      
значимость, для чего нужны      

витамины

минеральные соли

от какого слова?   для чего важны?  

Как ты думаешь, что такое рациональное питание? и пищевой рацион? (см учебник)

 

  

  Если соединить слово питание с
получается:? это следующая часть урока, пишем получившиеся два слова  

 А Вы знаете, что таких пирамид много и в разных странах они разные? и каждая пирамида содержит уровни?

 На каждом уровне представлены различные группы пищевых продуктов и число уровней пирамиды бывает различным. Количество продуктов и на каком уровне они находятся, зависит  от принипов здорового питания и образа жизни.

Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.

Проанализируйте расположение продуктов в пищевой пирамиде, придерживаются ли Ваши родители важных принципов правильного питания при составлении домашнего рациона питания?

Немного из истории:

Первая пищевая пирамида была опубликована Министерством сельского хозяйства США в 1992 году, затем она была несколько раз переработана с учётом новых знаний диетологов. В России пока не была разработана собственная пищевая пирамида, однако специалисты НИИ питания РАМН одобряют американский проект MyPyramid с учётом национальных особенностей.

Есть пирамида австрийская, швейцарская, японская, латвийская. А некоторые страны и организации отказались от формы пирамиды и перешли на более понятную для них модель-тарелку.

Д.з. №1 письменно!!! Найти доп. информацию с помощью интернет- ресурсов о разновидностях пищевых пирамид и тарелок и написать об особенностях одной из них, выложить в, созданный мною, альбом в  нашей группе-«Пищевые пирамиды и тарелки»

 

Урок №2 Овощи

 

Слово «овощ» (древнерусское «овошть» — плод) вошло в активное употребление в русском языке в конце XIV века. Этим словом обозначались как плоды растений и фрукты, так и процесс их роста и созревания. Слово «овощ» происходит от того же корня, что и нем. wachsen — «расти», лит. augu — «расту».

 

В древнерусском языке плоды любого съедобного растения назывались овощами или овоштами, слово «фрукт» не существовало, оно появляется лишь в 1705 году, это заимствование через польск. frukt из лат. fructus. Начиная с этого времени и начинается разделение плодов на овощи и фрукты и т. д.

 

По В. И. Далю, овощи — это «огородина, съедомая ботва и коренья:  луки, капуста, морковь, репа, свёкла с ботвой и пр., также плоды огородные, как огурцы, арбузы,  а встарь, и плоды древесные, садовые, также варёные и обсахаренные: пряные и составные овощи».

Почему овощи находятся на нижнем уровне пирамиды питания? (ответить письменно)

Группы овощей

(заполнить таблицу стр 96 учебника)

название группы овощи
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  

 Хранят овощи в темном прохладном месте, но не все овощи имеют длительный срок хранения,поэтому

 


ОВОЩИ

для длительного хранения

 
 
 

 

в пищу используют

 овощи

 
 
 
 
 
 

Овощные полуфабрикаты-…

 

При покупке овощей мы обращаем с Вами внимание на что?

Правильно на вид внешний, можем понюхать, проверить плотность ит.д. Мы используем зрение, вкус, осязание, обоняние. Этот способ называется? -….

Признаки качественных и свежих овощей:

·
·
·

 

 Есть еще и лабораторный способ определения качества овощей. Как вы думаете,что можно определить таким способом?

Мы с Вами смогли бы это определить, если бы у нас был нитрометр!

Д.з. №2 стр 104 –Лабораторно-практическая работа. Можно использовать овощи по своему выбору) Вывод. 

Таблицу сфотографировать и выложить в альбом «Органолептический метод определения свежести овощей.»

Подводим итог. Что нового вы узнали из сегодняшнего урока? Выделите! на полях в конспекте то, что для Вас ново. Спасибо за урок.

 

 Конспект урока сфотографировать и выложить после урока в альбом: «Конспект урока: «Пищевая пирамида»)

 

Спасибо за внимание!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: