Совместный рабочий график (план) проведения практики и индивидуальное задание
Вид практики______ проектная практика _________
Тип практики _ практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности __________________________________________________________
Обучающийся | Безродный Артём Владимирович | ||||||||||||
| (Ф.И.О.) | ||||||||||||
Институт | Институт графического дизайна | ||||||||||||
| (наименование института) | ||||||||||||
Курс | 2 | Учебная группа | 2-ГДА-10 | Форма обучения | очная | ||||||||
|
|
|
| ||||||||||
Направление подготовки (специальность) | 54.03.01 Дизайн | ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
Сроки прохождения практики | с _ 10.02 ____2020 г. по ___ 14.06 ___2020 г. | ||||||||||||
| (по календарному учебному графику) | ||||||||||||
Место прохождения практики | Компьютерный класс кафедры дизайна рекламы СПБГУПТД | ||||||||||||
| (полное наименование организации) | ||||||||||||
Должность обучающегося на практике (при наличии) |
| ||||||||||||
Совместный рабочий график (план) проведения практики
|
|
Дата | Содержание выполняемых работ и заданий |
Общие (типовые вопросы, изучаемые в ходе практики) | |
10.02.20 | Знакомство с историей и организационной структурой предприятия. |
17.02.20 | Изучение специализации и перечень проектируемых изделий в области дизайна рекламы на предприятии. |
25.02.20 | Анализ ассортимента изделий предприятия с точки зрения конкурентоспособности. |
10.03.20 | Изучение этапов проектирования и изготовления объекта дизайна рекламы. Использование информационных технологий в проектировании. |
25.03.20 | Анализ организация работы с заказчиком на предприятии. |
15.04.20 | Разработка концепции авторского проекта. |
06.05.20 | Эскизная проработка проекта. |
01.06.20 | Выполнение дизайнерской индивидуальной проектной работы. |
11.06.20 | Подготовка отчета по практике. |
Индивидуальное задание | |
18.03.20 | Создание эскизов(не менее 5-ти) |
25.03.20 | Доработка выбранных эскизов и перенос в электронный формат(линейное решение) |
08.04.20 | Создание раскадровки кинетического плаката |
15.04.20 | Создание анимации на основе раскадровки |
29.04.20 | Внесение правок в проект |
06.05.20 | Написание отчета по практике |
27.05.20 | Защита проекта |
Требования по выполнению и оформлению индивидуального задания
1. Представить теоретический обзор материала по выбранной теме, цели, задачи проекта, аналоги;
2. Представить эскизы разработки проектного решения по выбранной теме;
3. Представить окончательный вариант разработки проектного решения в распечатанном виде;
4. Оформить отчет в форме портфолио.
Вид (ы) отчетных материалов по практике и требования к их оформлению
|
|
в соответствии с индивидуальным заданием
Отчет по практике содержит следующие разделы:
- Титульный лист;
- Содержание;
- Введение;
- Основной текст отчета, отражающий содержание практики;
- Заключение;
- Список использованных литературных и интернет источников;
- Приложение.
Приложение 1. Система аналогов 10 листов А-4
Приложение 2. Графическая часть – представленный изобразительный материал в распечатанном виде Ф - А4 выполненные эскизы, рисунки и заключительная работа;
- Отзыв руководителя практики от кафедры.
Отчет выполняется каждым студентом индивидуально. Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, текстовая часть выполнена в компьютерном наборе.
Объем отчета 15 страниц, включая приложение.
Руководитель практики
от СПбГУПТД ________________/_______________
(подпись, ф.и.о.)
Руководитель практики
от организации __________________________/________________
________________________ (подпись, ф.и.о.)
(наименование )
Принял к исполнению __________________________/__________________
(подпись, ф.и.о. обучающегося)
Дата получения обучающимся индивидуального задания ____ 10.02.20 _____
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………..5
1. Теоретическая часть………………………………………………….. 6
2. Практическая часть……………………………………………………12
Заключение…………………………………………………….………14
Список литературы……………………………………………………15
ВВЕДЕНИЕ
В учебный процесс каждого студента входит практика, способствующая приобретению новых знаний и дополнительному опыту для каждого студента в условиях его специальности.
Целью практической работы является создание кинетического плаката для конкурса «Posterheroes 2020», тема которого – «Миграция как обмен идеями, культурой и знаниями».
Данная тема актуальна как никогда, ведь глобализация охватила мир, и сейчас начать жизнь в другой стране как никогда легко. Любой человек может мигрировать в другую страну и тем самым привнести новые идеи, новые знания и новую культуру в общество.
Задачи:
1. Ознакомление с понятием плаката;
2. Сбор и анализ аналогов на выбранную тему;
3. Разработка эскизов;
4. Создание статического плаката;
5. Создание кинетического плаката;
6. Написание отчета по практике.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие «плакат»
Плакат – броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. В современном дизайне плакат воспринимается как «сведённое в чёткую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определённый уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации.
Если исходить из цели создания, то плакаты могут быть классифицированы на:
• Имиджевые;
• Рекламные;
• Агитационные;
• Информационные;
• Революционные.
Принято выделять несколько стандартов форматов, которые получили наибольшее распространение для плакатов:
• А3 (бюджетные, относительно низкоэффективные);
• А2 (оптимальные в большинстве случаев при больших и средних тиражах);
|
|
• А1 (большие);
• А0 и более (сверхширокие имиджевые плакаты).
Виды плакатов:
• Рекламные – к этой категории относятся также театральные киноафиши, объявления о выставках, семинарах и т. п.
• Информационные – ни к чему не призывают, просто рассказывают о чем-то. Как правило, в таких плакатах много текста и несколько изображений. К ним относятся и монографические постеры.
• Учебные – специально разработаны как методическое пособие, способствующее лучшему усвоению информации.
• Инструктивные – в краткой и максимально понятной форме дают сведения о правилах поведения в различных местах и с опасными приборами.
• Политические – являются главным способом агитации во время выборов.
• Социальные – пропагандируют базовые социальные ценности. Отражены социальные проявления личности, специфика социальных взаимоотношений в обществе, значимые социальные проблемы, угрозы и бедствия.
1.2. Понятие «Миграция»
Миграция населения – переселение людей из одного региона (государства) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния.
Люди, совершающие миграцию, называются мигрантами. Различаются внешние миграции (межконтинентальные, межгосударственные) и внутренние (внутри государства, страны – между регионами, городами, сельской местностью и так далее).
Лица, переселившиеся за пределы государства, страны – эмигранты, переселившиеся в данное государство, страну – иммигранты. Разница между численностью вторых и первых – миграционное сальдо – непосредственно влияет на численность населения государства, страны.
В понятие «миграция населения» различные исследователи вкладывают самый разнообразный смысл. Английский учёный Э. Г. Равенштайн является автором одного из первых глубоких теоретических исследований в области миграции. Изучив миграционные процессы в Великобритании и Северной Америке, Равенштейн сформулировал одиннадцать миграционных законов, на которых впоследствии базировались многие теории в области миграции. Основными являются следующие:
|
|
• Больше всего миграций осуществляется на короткие расстояния;
• Чем крупнее территориальный центр, тем более привлекательное влияние он оказывает;
• Каждому миграционному потоку соответствует свой контр-поток;
• Рост крупных городов в большей степени обусловлен миграцией населения, нежели естественным в нём приростом;
• Масштабы миграции возрастают с развитием промышленности и торговли, и особенно с развитием транспорта;
• Экономические причины миграции являются определяющими.
1.3. Сбор и анализ аналогов
Существует большое количество плакатов на тему миграции. Ниже представлены несколько из них:
На плакате ниже изображена Статуя Свободы, у которой в руках мусульманский ребенок (Рис. 1). Статуя Свободы является символом Америки, символом цивилизации, и конечно же, свободы. Ребенок одетый в хиджаб является символов мигрантов, беженцев с востока, где идёт война. Фразу «All are welcome» можно перевести как «Добро пожаловать всем», что прекрасно отражает посыл плаката.
Рис. 1
На этих двух плакатах изображены беженцы (Рис. 2 и Рис. 3). На первом плакате показан отец, укрывающий маленького ребёнка под курткой (Рис. 2). На второй плакате изображена мать, с младенцем на руках. Надписи «Refugees are welcome here» и «Immigrants and refugees are welcome here» переводятся как «Беженцы приветствуются здесь» и «Иммигранты и беженцы приветствуются здесь» соответственно.
Рис. 2 Рис. 3
На этом плакате нарисовано много людей с чемоданами, идущих вперед (Рис. 4). Можно обратить внимание на то, что абсолютно все люди разные – разный цвет кожи, рост, пол. Это символизирует разные расы, социальные положения и возможности каждого отдельно взятого человека.
Рис. 4
На плакате ниже нарисована планета Земля, по которой в абсолютно разные направления идут люди (Рис. 5). Люди нарисованы очень разнообразно – здесь можно увидеть представителей абсолютно разных рас, полов, профессий, социальных слоев и положений. Это символизирует то, что планета общая, и не важно кто человек – Земля - это дом.
Рис. 5
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Практическая часть работы состоит из трёх этапов:
А). Ознакомление с темой и требованиями к заданию;
Б). Процесс создания кинетического плаката;
В). Написание отчета.
А). Для практической работы была выбрана тема «Миграция, как обмен идеями, культурой и знаниями», так как данная тема актуальна и волнует многих людей. Требования к заданию были следующие: разработка кинетического плаката на одну из предложенных тем конкурса Posterheroes 2020 (Выбранная тема — миграция), длительностью в 5 секунд и с соотношением сторон 1080x1920 пикселей.
Б). Плакат обязан раскрывать выбранную тему (Миграция). Первым делом, были разработаны три эскиза (Рис. 6, Рис. 7, и Рис.6). Из нарисованных эскизов, был выбран второй вариант (Рис. 7)
Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8
Плакат был разработан в программе Adobe Illustrator, а анимация плаката была сделана в Adobe After Effects. На самом плакате изображена планета Земля, где из одной страны идет линия в другую страну, тем самым как бы сплетая все страны воедино (Рис. 9). Также эти линии могут послужить иллюстрацией путей самолетов и кораблей. Был выбран шрифт Stolzl, так как он отлично подходит для плакатов в связи с хорошей читаемостью. Также есть символизм в том, как заглавная буква «G» напоминает стрелочку, что в свою очередь символизирует путь, дорогу.
Рис. 9
В). Заключительный этап – написание отчета о практической работе. Отчет должен включать в себя задачи; теоретическую часть с раскрытием понятия «Плакат» и понятия «Миграция», а также со сбором и анализом аналогов; практическую часть с процессом создания эскизов и кинетического плаката, заключение, и список использованной литературы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, по итогу выполнения практической работы, были выполнены все поставленные задачи. А именно:
1. Ознакомление с понятием плаката;
2. Сбор и анализ аналогов на выбранную тему;
3. Разработка эскизов;
4. Создание статического плаката;
5. Создание кинетического плаката;
6. Написание отчета по практике.
После проделанной работы, можно сделать выводы относительно такого явления как миграция. Сделанный плакат поможет освятить данную тему. Сама практическая работа дала нужный опыт и навыки, которые безусловно пригодятся при дальнейшей работе по специальности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Плакат // Большая российская энциклопедия.» Том 26. – М., 2014, 338 с.
2. Зайончковская Ж. – «Методология и методы изучения миграционных процессов» – М., 2007, 370 с.
3. И. Семененко. – «Интеграция инокультурных сообществ в развитых странах». Опубликовано в журнале "Мировая экономика и международные отношения", 2006, №10,58–68 с.; №11, 57–71 с. // Демоскоп Weekly: сайт. – 3 – 16 сентября 2007. – № 299 – 300.
4. Ионцев В. А. – «Международная миграция населения: теория и история изучения» — М.: Диалог – МГУ, 2005, 19 с.
5. Воробьёва О. Д. – «Миграционные процессы населения: вопросы теории и государственной миграционной политики» – М., 2003, 35 с.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»
Отзыв о практике*
в ___ Компьютерный класс кафедры дизайна рекламы СПБГУПТД __
(полное наименование профильной организации)
Студент (аспирант) |
| ||||||||||
| (Ф.И.О.) | ||||||||||
Институт | Институт графического дизайна | ||||||||||
| (наименование института) | ||||||||||
Курс | 2 | Учебная группа | 2-ГДА-10 | Форма обучения | очная | ||||||
| |||||||||||
Направление подготовки (специальность) | 54.03.01 Дизайн | ||||||||||
| (код и наименование направления (специальности) | ||||||||||
Профиль подготовки (специализация) | Графический дизайн в мультимедиа | ||||||||||
| (наименование профиля по учебному плану) | ||||||||||
проходил (а) проектную практику (практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) .
(вид и тип практики)
с «10» февраля 2020 года по «14» июня 2020 года
Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего распорядка проведен в установленном порядке** 10.02.2020 7
Дата проведения инструктажа
- компетенции, предусмотренные программой практики сформированы
- личные и деловые качества
- качество отчета по практике
- рекомендации
- оценка
Руководитель практики от СПбГУПТД _
(должность, Ф.И.О., подпись)
* Бланк отзыва о практике обучающегося, который заполняет руководитель практики от СПбГУПТД в случае, если практика проводится в структурном подразделении университета
** Прикладываются оригиналы документов, указанных в Приложении 3