Устройство и назначение кнопочной станции
Кнопка управления служит для дистанционного включения и отключения катушки электромагнита, контактора, магнитного пускателя, реле напряжением до 660 в, ток 5 а.
Комплект кнопок, встроенных в общий корпус, называется полочной станцией.
Кнопочная станция, например для реверсивного управления электродвигателя, имеет 3 кнопки: «вперед», «назад», «стоп» (кнопка «стоп» окрашена в красный цвет).
Кнопки управления классифицируются по количеству и исполнению контактов.
Кнопка «стоп» имеет один размыкающий контакт с самовозвратом, кнопка «пуск» — один замыкающий контакт с самовозвратом, кнопка «пуск» — реверсивного управления электродвигателя имеет один размыкающий и один замыкающий контакт с самовозвратом.
Самовозврат кнопки в исходное положение осуществляется под действием пружины, встроенной в ее механизм.
На каждой кнопке имеется надпись, указывающая ее назначение.
Кнопки и кнопочные станции выпускаются для нереверсивного и реверсивного управления электродвигателя следующих типов:
|
|
кнопки КЕ и КУ-1; нереверсивные кнопочные станции ПКЕ; КУ-72; КС-2; КМЗ-2, реверсивная кнопочная станция — КМЗ-3.
Магнитные пускатели.
Принцип работы схемы довольно прост: при замыкании автоматического выключателя QF собирается схема питания катушки магнитного пускателя. Предохранитель PU обеспечивает защиту схемы управления от коротких замыканий. При нормальных условиях контакт тепловых реле Р замкнут. Итак, для запуска асинхронника нажимаем кнопку «Пуск», цепь замыкается, через катушку магнитного пускателя КМ начинает протекать ток, сердечник втягивается, тем самым замыкая силовые контакты КМ, а также блок контакт БК. Блок контакт БК нужен для того, чтоб замкнуть цепь управления, поскольку кнопка после того как ее отпустят, вернется в исходное положение. Для остановки этой электродвигателя достаточно нажать кнопку «Стоп», которая разберет схему управления.
При длительном токе перегрузке сработает тепловой датчик Р, который разомкнет контакт Р, и это тоже приведет к остановке машины.
При схеме включения приведенной выше следует учесть напряжение номинальное катушки. Если напряжение катушки 220 В, а двигателя (при соединении в звезду) 380 В, то данную схему употреблять нельзя, а можно применить с нейтральным проводником, а если в обмотки двигателя соединены треугольником (220 В), то данная система вполне жизнеспособна.
Единственное отличие данной схемы от стандартной, что в первом случае питание системы управления подключено к двум фазам, а во втором к фазе и нейтральному проводнику. При автоматическом управлении системой пуска вместо кнопки «Пуск» может включатся контакт из системы управления.