Определяем количество предметов

Четверг 28.05

В помощь родителям.

Домашнее задание для детей 4-5 лет.

 

МАТЕМАТИКА

 

Разложите три кружочка правой рукой слева направо

- Сосчитайте правой рукой слева направо

- Спросите сколько кружочков?

 

2. Практическая работа.

 Заведите тетрадь.

а) Нарисуйте три квадрата слева направо.

б) Нарисуйте слева березу, а справа ёлочку ниже березы.

в) Нарисуйте слева 4 мячика, а справа столько же морковок.

 

Счет в пределах 5

Трехлетних детей начинают обучать счету в пределах пяти. Обучение счету состоит из двух этапов: умение отвечать на вопрос сколько? и какой по счету? А лучший помощник при изучении счета в пределах первой пятерки – пальчики ребенка.

Запоминаем названия чисел

Вначале разучите с ребенком названия чисел:

один, два, три, четыре, пять.

Следите, чтобы числительное одиндети не заменяли словом раз. Дети часто употребляют слово раз, так как оно используется в различных детских стихах и считалках

(например: Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять!).

При чтении таких стихов по возможности заменяйте «раз» на «один». Разучите с ребенком стихотворение (рассказывая его, поочередно разгибайте пальцы):

Один, два три четыре пять!

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять -

Раз, два, три, четыре, пять!

 

В случае, если ребенок продолжает употреблять «раз», спрашивайте его: можем ли мы сказать «раз мишка» или нужно говорить «один мишка»? После того, как малыш запомнил названия числительных, переходите к тренировке количественного счета.

 

Определяем количество предметов

Ребенку необходимо научиться соотносить группы, содержащие 1, 2, 3, 4, 5 предмета с соответствующими числительными. Для того, чтобы ответить на вопрос, сколько предметов в той или иной группе, ребенку предстоит их сосчитать.

Научите ребенка правилам счета: в процессе счета указывают на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. Назвав последнее числительное, нужно сделать вывод – сколько же всего предметов. Следите, чтобы ребенок правильно согласовывал числительные с существительными (две вишни, а не два вишни).

Также важно в процессе обучения задействовать другие анализаторы: искать предметы на ощупь, вести счет движений. Например, можно считать игрушки в мешочке, пуговицы. Считая движения, можно предложить детям присесть или попрыгать столько раз, сколько кружочков на карточке или сколько на столе игрушек. Когда ребенок освоится с заданием, называйте команды, используя числительные (например, хлопни в ладоши 3 раза).

 

Учим порядковый счет

После усвоения количественных числительных переходите к изучению порядкового счета, при котором каждый предмет получает свой номер в ряду, номер по порядку.

Главное правило: при определении порядкового номера принято считать слева направо, если не указан другой порядок.

С помощью пальчиковой игры выучите названия порядковых числительных:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: