Субъект государственной власти РФ

Факторные доходы

ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА ФАКТОРНЫЙ ДОХОД
Земля
Труд Заработная плата

 

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.

Личное право, право на жизнь, свобода передвижения, тайна переписки, неприкосновенность личности.

Запишите это слово или словосочетание (без пробелов).

 

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к субъектам законодательной инициативы в РФ.

  1. Президент РФ
  2. депутаты Государственной Думы РФ
  3. Правительство РФ
  4. органы местного самоуправления
  5. политические партии
  6. члены Совета Федерации

 

Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. К экзистенциальным потребностям относятся потребности в престиже и карьере.
  2. Потребности – это необходимые для существования человека условия, нужды, на удовлетворение которых направлена любая человеческая деятельность.
  3. Биологические потребности относятся ко вторичным потребностям.
  4. Потребности являются одним из мотивов деятельности.
  5. Идеальные потребности выражаются в реализации потенциала и способностей личности.

 

5. Установите соответствие между отличительными признаками и формами познания:

ПРИЗНАК

а. доказательность результатов познания

б. отражение мира в художественных образах

в. достоверность результатов

г. эмоционально-чувствительное постижение действительности

д. высокий уровень объективности

ФОРМА ПОЗНАНИЯ

  1. искусство
  2. наука

6. Премьер-министр страны Y заявил о необходимости проведения реформ, способствующих информатизации образования. Какие из перечисленных мер способствуют решению данной задачи?

1. Оборудование учебных заведений пандусами для маломобильных групп населения.

2. Предоставление возможности учащимся старших классов выбора профиля обучения.

3. Оснащение учебных кабинетов компьютерным оборудованием.

4. Финансирование программы по предоставлению удалённого доступа к учебным материалам.

5. Создание единой электронной базы учащихся.

  1. Реализация технологии обучения учащихся средней школы.

7. Выберите в приведённом списке верные суждения о видах банков и банковской деятельности и запишите цифры

1. По типу собственности банки делятся на государственные и частные.

2. К функциям Центрального банка относится обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платёжной системы.

3. Центральный банк осуществляет кредитование предприятий и населения.

4. Коммерческие банки самостоятельно устанавливают норму обязательных резервов.

5. Коммерческим банкам принадлежит ведущая роль в привлечении свободных денежных средств всех экономических агентов – населения, предприятий и государства.

 

8. Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и методами, к которым они относятся

МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

а. таможенные пошлины

б. законодательное закрепление форм предпринимательской деятельности

в. операции с государственными ценными бумагами

г. лицензирование предприятий

д. госзаказы определённым предприятиям

МЕТОД

  1. косвенный
  2. прямой

 

9. Правительство страны, решая проблему дефицита государственного бюджета, сократило расходы на содержание государственного аппарата. Выберите из приведённого ниже списка другие расходные статьи государственного бюджета.

1. налоговые поступления

2. выплаты по международным кредитам

3. ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба

4. национальная оборона и обеспечение безопасности государства

5. административные сборы и платежи

6. продажа государственных запасов и товаров

 

10. На графике изображено изменение ситуации на рынке круп: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1.

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1. засуха в летний период

2. рост доходов населения

3. сокращение программы льготного кредитования фермерских хозяйств

4. рост числа производителей круп

5. снижение таможенных тарифов

 

11. Выберите верные суждения о социальных группах.

1. Неформальные социальные группы всегда имеют лидера, цель и план работы, систему статусов и ролей.

2. Социальной группой называют любую совокупность людей, выделенную на основе общего социально значимого критерия.

3. В зависимости от характера взаимодействия выделяют большие и малые социальные группы.

4. В зависимости от рода трудовой деятельности, требующего определённой подготовки и являющегося обычно источником существования, выделяют социальные группы по профессиональному критерию.

5. Квазигруппа – это неформальная, спонтанная, неустойчивая социальная общность, не имеющая определённой структуры и системы ценностей.

12. В странах и в г. были проведены опросы общественного мнения, в ходе которых респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Как Вы и ваша семья участвуете в сохранении природной среды?»

 

Ответы опрошенных Страна Z Страна Y
Используем экономичные бытовые электроприборы 15 5
Участвуем в экологических акциях 10 10
Участвуем в очистке парков и дворов от мусора 15 15
Участвуем в озеленении своего населённого пункта 25 30
Сортируем бытовой мусор/выбрасываем мусор в строго отведённых местах 10 10
Экономим воду, следим за исправностью водопроводных кранов 20 15
Не могу сказать, что моя семья участвует в сохранении природной среды 5 15

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Треть опрошенных страны Z участвует в озеленении своего района проживания.
  2. Наименьшее число опрошенных страны Y использует экономичные бытовые электроприборы.
  3. Равные доли опрошенных в обеих странах участвуют в очистке дворов и парков от мусора.
  4. Четверть опрошенных страны Y экономит воду.
  5. Десятая часть опрошенных в обеих странах обращает внимание на важность сортировки мусора

 

13. Выберите верные суждения о политике и политической власти

1. Любая власть в государстве носит политический характер.

2. Государственной властью обладают партии и общественные движения.

3. К экономическим ресурсам власти относится способность повышения социального статуса, социального обеспечения, медицинского обслуживания.

4. Отлаженный государственный механизм, подготовленный аппарат управления относятся к политическим ресурсам власти.

5. Управление – это использование полномочий власти по формированию целенаправленного поведения объектов.

 

14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют:

ФУНКЦИЯ

а. назначение выборов в Государственную Думу

б. подписание ратификационных грамот

в. решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации

г. назначение выборов Президента Российской Федерации

д. обеспечение выполнения федерального бюджета

СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

  1. Президент РФ
  2. Правительство РФ
  3. Государственная Дума
  4. Совет Федерации

15. В соответствии с Конституцией страна Z является демократической федеративной республикой. Какие из приведённых фактов свидетельствуют о политическом режиме страны Z?

1. существует два уровня системы высших органов власти

2. выборы в органы представительной власти проводятся регулярно на альтернативной основе

3. в государстве законодательно закреплены права и свободы граждан

4. закреплено разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти государства и органами власти территориальных частей

5. в государстве легально действуют оппозиционные объединения

6. президент страны не может распустить парламент

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: