Тема 2.4. Формирование навыков эффективного поведения при контроле правильности заявленного кода товаров

Содержание темы

Особенности контроля правильности заявленного кода отдельных групп товаров по ТН ВЭД. Этапы создания единой методологии контроля правильности классификации товаров при совершении таможенных операций. Формирование и администрирование Единой базы выявленных рисков по классификации товаров и Единой библиотеки решений по классификации товаров по ТН ВЭД. Теоретические основы управления идентификацией товаров в таможенных целях. Механизм управления идентификацией и его основные элементы. Основные инструменты, используемые при идентификации товаров в таможенных целях. ТН ВЭД как перечень потребительных стоимостей. Понятие идентификация товаров в соответствии с ТН ВЭД.

Практическое занятие

(форма обучения очная, заочная) - интерактивная форма

(деловая игра)

(Формы обучения: очная (4 часа), заочная (2 часа))

3. Фронтальный опрос темам 1.1-2.2.

4. Проведение интерактивного занятия в форме деловой игры.

«Формирование навыков эффективного поведения при контроле правильности заявленного кода товаров» (табл.4.3.1)

 

Табл. 4.3.1. - Структура практического занятия

№ п.п. Содержание занятия Отводимое учебное время, мин. Применяемые средства обучения
1 Организационная часть -проверить наличие студентов; - проверить подготовленность студентов к занятию. 5 -
2 Вводная часть (вступительное слово) - назвать тему практического занятия и форму его проведения - деловая игра; - отметить ее актуальность; - подчеркнуть связь со всеми предыдущими темами; - объяснить цель и задачи деловой игры; - озвучивает игровую ситуацию; -объяснить критерии оценивания; - объяснить правила распределения ролей; - озвучить ФИО студентов и роли, ими исполняемые. 10 -
3 Основная часть - работа игроков-декларантов и экспертов-наблюдателей; - работа игроков-уполномоченных должностных лиц таможенного поста и игроков экспертов-наблюдателей; - работа игроков-уполномоченных должностных лиц отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров и игроков экспертов-наблюдателей; - работа игрока главного эксперта-наблюдателя. 150 ТН ВЭД фрагмент бланка ДТ, бланки уведомлений, решений о классификации товара.
4 Заключительная часть (обсуждение результатов и подведение итогов) - выступления игроков экспертов-наблюдателей; - выступления других игроков по аргументации совершенных ими действий и принятых ими решений; - выступление преподавателя-руководителя деловой игры с общей оценкой ее результатов. 15  

 

 Цель деловой игры: оценить уровень компетентности студентов в области применения основных правил интерпретации ТН ВЭД и осуществления контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.

Основные задачи игры:

1) обобщение знаний, полученных при изучении дисциплин Товароведение и экспертиза товаров в таможенном деле, Таможенное товароведение технически сложных товаров, Товарная номенклатура ВЭД;

2) совершенствование навыков, полученных при выполнении на практических занятиях заданий по определению и контролю классификационного кода ТН ВЭД;

3) приобретение навыков выполнения отдельных операций документального контроля и контроля после выпуска товаров;

4) совершенствование умений, навыков поиска и анализа информации в процессе профессиональной деятельности;

5) оценка уровня компетентности студентов в области применения основных правил интерпретации ТН ВЭД и осуществления контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.

Игровая ситуация:

1) в ходе игры выполняются действия, которые должны осуществить должностные лица таможенного органа, осуществляющие классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД при декларировании товаров и при таможенном контроле после выпуска товаров.

2) декларируется товар одного коммерческого наименования.

3) контроль классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД находится в компетенции таможенного поста.

4) решение о назначении таможенной экспертизы не выносится.

5) предварительное решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД не принималось.

Состав участников игры:

1) игрок А ─ уполномоченное должностное лицо таможенного поста, осуществляющее документальный контроль;

2) игрок Д ─ декларант;

3) игрок Б ─ уполномоченное должностное лицо отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров;

4) игрок В ─ эксперт, оценивающий действия игрока - уполномоченного должностного лица таможенного поста, осуществляющего документальный контроль, и игрока – декларанта;

5) игрок Г ─ эксперт, оценивающий действия всех игроков.

Задание для самостоятельной работы

Изучить различные формы бланковой и др. документации, необходимых для выполнения участниками игры возложенных на них функций (бланки таможенной декларации на товары; бланки уведомлений; бланки решения по классификации товара по ТН ВЭД; бланки об изменении решения по классификации товара).

 

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

При подготовке к практическому занятию в форме деловой игры следует изучить ведомственные акты, регламентирующие порядок контроля правильности заявленного кода и порядок заполнения таможенной декларации.

Особое внимание следует обратить на контроль правильности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации для целей идентификации товара, а также классификации товара по ТН ВЭД; проверку соответствия и полноты описания товара в таможенной декларации установленным требованиям, в том числе описания его упаковки; контроль правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД в случаях, отнесенных к компетенции таможенного поста; проверку соответствия заявленных сведений о товарах сведениям, содержащимся в решениях о классификации товаров, принятых вышестоящими таможенными органами.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите основные этапы формирования единой Библиотеки решений по классификации товаров по ТН ВЭД.

2. Назовите основные этапы работы по созданию единой методологии контроля правильности классификации товаров при совершении таможенных операций.

3. Охарактеризуйте элементы механизма управления идентификацией товаров в таможенных целях.

 

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Положение об организации и проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

2. Положение о балльной системе оценки успеваемости обучающихся Российской таможенной академии.

3. Руководство по оформлению рукописных учебных и научных работ, рукописей печатных изданий Российской таможенной академии.

4. Методические указания по выполнению контрольных работ.

5. Положение о самостоятельной работе обучающихся в Российской таможенной академии.

6. Презентационный материал.

 

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Распределение рейтинговых баллов по учебным темам приведено в табл. 7.1.

 

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования.

 

Таблица 7.1.

Этапы формирования компетенций

 

Код компетенции Этап формирования компетенции
ПК – 4 2
ПК – 7 2
ОК-4 4
ОК-8 5

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: