Хамит. На Ваши вопросы «Почему?», «Зачем?», отвечает: «Мой

Педагогические ситуации с вариантами ответов


 

Задание:


 

 

внимательно прочитайте педагогические ситуации и

 


выберите правильные решения.

 

 




Чаще всего дети воспринимают вожатых как учителей,

 

Наставников, а Вы бы хотели, чтобы воспринимали Вас как друга.

 

Что Вы для этого сделаете? Варианты ответов:

 

А. Буду вести себя как старший друг.

 

В. Вожатый не может быть другом для детей.

 

С. Постараюсь угождать им во всем, что они пожелают.

 

D. Свой вариант.

 

 

У Вас старший отряд. Вы видите, что ребята не воспринимают,

 

Отторгают Ваши предложения, требования, но и взамен ничего не

 

Предлагают, а впереди целая смена. Как быть? Ваши действия.

 

А. Выдвинуть ультиматум: «либо вы делаете то, что я говорю,

 

либо Вас отправляют домой».

 

В. Создать у детей дефицит проявления активности с целью

 

актуализации внутреннего конфликта, а затем провести групповое

 

обсуждение создавшейся ситуации.

 

С. Это их дело, я должен (должна) удовлетворить все их

 

потребности.

 

D. Свой вариант.

 

 

У Вас в отряде дети из семей с очень хорошим материальным

 

Достатком. Они считают, что все вокруг, в том числе и вожатый, им неровня, что им все дозволено, для них должны

 

Быть созданы особые условия. Как быть в этой ситуации? Ваши

 

Действия?

 

А. Один на один объясню им, кто чего стоит.

 

 


В. Отведу к старшему вожатому, он опытный и во всем разберется.

 

С. На общем сборе отряда дам им понять, что они здесь в

 

гостях и должны вести себя как гости.

 

D. Свой вариант.

 

 


В отряде есть ребенок, который не интересен никому, он тих,

 

Незаметен, не стремится сдружиться с кем-либо из ребят. Со

 

Стороны может показаться, что это положение его вполне

 

устраивает. Вы оставите его в покое или…

 

А. Конечно, оставлю его в покое.

 

В. Переведу его в другой отряд.

 

С. Создам ситуацию, в которой он раскроется с лучшей

 

стороны.

 

D. Свой вариант.

 

 

У Вас не сложились отношения с вожатым, работающим с вами в отряде. При определенном стечении обстоятельств, он

 

При детях, выясняя отношения, грубо оскорбляет Вас.

 

А. Нельзя терять свое лицо перед детьми, поэтому необходимо

 

тут же поставить невежду на место.

 

В. Нужно написать докладную начальнику лагеря, это в его

 

компетенции.

 

С. Нужно сгладить конфликт, а затем найти с этим педагогом компромиссное решение.

 

6. У ребенка Вашего отряда неадекватные жизненные установки:

 

Разговаривает с позиции силы, дерется, нецензурно выражается,

 

хамит. На Ваши вопросы «Почему?», «Зачем?», отвечает: «Мой

 

папа всегда так поступает…».

 

А. На сборе отряда вынести групповое решение о временном

 

переводе этого ребенка в самый старший отряд.

 

В. Подговорить ребят устроить ему «темную».

 

С. Один на один показать ему, кто здесь хозяин.

 

D. Свой вариант:

 

7. Старшие мальчики Вашего отряда курят. Они это делали дома и

не собираются оставлять своих привычек в лагере. Что делать?

Разрешить? Запретить? Другие варианты?

     

А. Сделаю обыск и отберу все сигареты.

     

В. Буду бороться с курением вплоть до отправки их домой.

 

С. Возьму под контроль процесс курения и буду планомерно

агитировать их бросить курить.

     
D. Свой вариант.        

 

         

 

 


 


 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: