Этапы подготовки внеклассных мероприятий в школе

Вопрос. Классный час. Мероприятие. Внеурочное воспитательное занятие и их роль в нравственном развитии обучающихся.

 

 Нравственное воспитание – целенаправленное формирование морального сознания, развития нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.

Противоречия между:

Формированием активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщения его к нравственным, духовным ценностям наших предков, возрождением традиции нашей страны и низким уровнем гражданской позиции у воспитанников;

Уровнем воспитанности в семье и школе;

При создании педагогических условий – духовно-нравственное воспитание дает больше возможности детям для умственного развития, для коррекции их психических функции, расширение познавательным интересов, воспитание навыков ответственного поведения.

Средства нравственного воспитания:

1. Моральное убеждения как основное нравственно-психологическое средство воздействия на личность.

2. Морально принуждение как форма.

Классный час - это форма воспитательной работы педагогов с обучающимися во внеурочное время. Это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.

Функции классного часа:

· Просветительская - классный час расширяет круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие

· Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у обучающихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит, способствует выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.

· Направляющая - классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить, обучающихся на реальные практические дела.

· Формирующая - классный час формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения. Способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе.

Чаще всего классный час одновременно выполняет все четыре указанные функции:

· просвещает

· ориентирует

· направляет

· формирует учащихся.

Существуют следующие типы классного часа:

1. Информационный классный час

Цели:

· Формирование у обучающихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района;

· Применение знаний, полученных на уроках истории и граждан ведения;

·  Формирование своего отношения к происходящему;

· Развитие исследовательских умений.

2. Тематический классный час

Цели:

· Развивать кругозор обучающихся;

· Способствовать духовному развитию обучающихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

3. Интеллектуально-познавательный классный час

Цели:

· Развивать познавательный интерес обучающихся;

· Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

4. Нравственный классный час

Цели:

· Просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

· Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;

· Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;

· Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою точку зрения и уважать чужую, и др.)

Мероприятием называют праздник, собрание, встречу и т. п., которые

проводятся с определённой целью и в которых участвуют как минимум

несколько человек.

Три вида внеклассных мероприятий в школе

Все внеурочные занятия можно классифицировать по целям, которые достигаются во время их реализации. Так, выделяются три вида внеклассных мероприятий в школе:

· учебно-воспитательные;

· досуговые;

· спортивно-оздоровительные.

Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, на расширение круга их интересов, углубление знаний, формирование гражданской позиции школьника.

Досуговый тип внеклассных мероприятий направлен на приобретение учениками новых умений и навыков, потребность в которых возникает вне традиционной учебной деятельности. Развлекательные события помогают разнообразить школьные будни и сплотить учащихся за пределами школы.

Спортивно-оздоровительная внеурочная деятельность способствует физическому развитию и укреплению здоровья школьников, воспитанию здоровой соревновательной и личных амбиций, учит взаимодействию с командой единомышленников и соперников.

Этапы подготовки внеклассных мероприятий в школе

Для успешного проведения внеклассного мероприятия каждого типа и в любой форме необходимо следовать соблюдать последовательность из четырех этапов:

1. конструирование события;

2. подготовка;

3. проведение мероприятия;

4. анализ (самоанализ) проведенного занятия.

На первом этапе определяется тематика мероприятия. Ставится цель, определяются дидактические, развивающие и воспитательные задачи. Выбираются методы и средства реализации занятия. Определяется и обосновывается форма проведения внеклассного мероприятия в школе.

На втором, подготовительном, этапе участников информируют о предстоящем событии через афиши, объявления или рекламу. Готовится место проведения события, техническое обеспечение, реквизит. На этой стадии отбираются материалы, необходимые для реализации внеклассного мероприятия (литература, дидактический материал). Пишется сценарий, проводятся репетиции.

После проведения занятия необходимо сделать его анализ по следующим критериям: целесообразность использованной формы, актуальность поставленных задач, соответствие возрастным особенностям, компетентность педагога и подготовленность учащихся, организация внеклассного мероприятия.

Организация внеурочных занятий остается одной из важных видов деятельности в школе. Занятия с детьми в более свободной обстановке, вне привычной обстановки класса, имеют существенное, а порой и решающее значение для их развития и воспитания. Внеурочные мероприятия важны и для самого педагога. Они помогают сблизиться с детьми, установить и поддерживать доверительные отношения с учениками. Для обучающихся открываются порой неожиданные и привлекательные стороны личности педагога, а учитель ощущает свою социальную значимость и востребованность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: