Цели:
• Закрепить знание понятий: народное творчество, народная
сказка.
• Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве содержания и художественной формы.
• Закрепить знание об особенностях композиции и языка сказки.
• Продолжать учить рассматривать репродукции, формировать умения воспринимать ее настроение, выражать свое отношение.
Оборудование демонстрационное: репродукция картины В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке».
АПРЕЛЬ
Тема: А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль» (чтение).
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице» " |
Цели:
• Закрепить знание правил безопасного поведения на улице.
• Дать понятие о нравственных качествах: жадность и скромность
• Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине.
• Упражнять в подборе синонимов.
• Способствовать правильному восприятию рассказа.
• Побуждать находить различия между поэтическими и прозаическими произведениями.
Оборудование демонстрационное: серия картин «Случай на улице».
|
|
Тема: В. Бороздин «Звездолетчики», миф «Дедал и Икар» (чтение)
Цели:
• Обобщить представления о полете в космос.
• Помочь провести сравнение полетов древних и современных воз духоплавателей.
• Закрепить использование слов, связанных с космической темати кой.
• Познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественные особенности.
Оборудование демонстрационное: книги — сказки, былины, стихи, прозаические произведения, мифы, иллюстрации к мифу «Дедал и Икар».
Предварительная работа: чтение книги В. Бороздина «Звездолетчики».
Тема: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (чтение)
Цели:
• Дать представление о роли огня в жизни человека.
• Закрепить знание правил пожарной безопасности.
• Дать понятие о скромности как нравственной категории.
• Воспитывать положительное отношение к проявлению скромности.
• Упражнять в подборе эпитетов.
• Учить понимать и оценивать образы произведения.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации — лесной пожар, пожар
в жилом доме, бабушка достает пироги из печки, туристы греются у костра, выплавка стали.
Тема: Я. Аким «Апрель» (заучивание).
Рассматривание репродукции А. Грицая «Подснежники»
Цели:
• Закрепить знание признаков наступающей весны.
• Упражнять в подборе определений.
• Учить читать стихотворение, передавая интонацией задушевность, нужное отношение к ранней весне.
• Побуждать выделять средства выразительной передачи весеннего настроения в поэзии и живописи.
Оборудование демонстрационное: фонограмма произведения П.И. Чайковского «Времена года», «Подснежник».
|
|
МАЙ
Тема: Ю. Коваль «Выстрел» (чтение)
Цели:
• Формировать представление о жизни детей в военное время.
• Дать понятие о чувствах сострадания и справедливости.
• Помочь осознать идею произведения: от нападающих нужно защищаться и защищать других.
Тема: Jl. Толстой «Филипок» (чтение)
Цели:
• Расширять и уточнять представление о жизни детей в давние времена.
• Побуждать сравнивать современную и старую щколы.
• Закреплять знание о литературном жанре рассказа.
• Способствовать осознанию основной идеи произведения.
Оборудование демонстрационное: репродукции картин Н. Богданова-
Вельского «На пороге школы», «Устный счет», слайд-презентация, иллюстрации современной школьной жизни, рассказы Л. Толстого с иллюстрациями В. Лебедева
Тема: С. Баруздин «Страна, где мы живем» (главы из книги, чтение),
С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной» (заучивание)
Цели:
• Обобщить представления о России.
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
• Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации полей, лесов, реки Волги, Красной площади, улиц Москвы
Тема: «Литературная викторина»
Цели:
• Способствовать воспроизведению отрывков литературных произведений.
• Побуждать выразительно передавать речь персонажей.
• Закрепить и систематизировать знания о литературных произведениях, особенностях разных жанров литературных произведений.
• Побуждать драматизировать отрывки знакомых произведений.
Оборудование демонстрационное: портреты А.С. Пушкина, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С.В. Михалкова и их книги, иллюстрации сказок, элементы костюмов.