Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

Цели:

• Закрепить знание понятий: народное творчество, народная

сказка.

• Развивать способность к целостному восприятию сказки в един­стве содержания и художественной формы.

• Закрепить знание об особенностях композиции и языка сказки.

• Продолжать учить рассматривать репродукции, формировать уме­ния воспринимать ее настроение, выражать свое отношение.

Оборудование демонстрационное: репродукция картины В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке».

АПРЕЛЬ

Тема: А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль» (чтение).

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице» " |

Цели:

• Закрепить знание правил безопасного поведения на улице.

• Дать понятие о нравственных качествах: жадность и скромность

• Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине.

• Упражнять в подборе синонимов.

• Способствовать правильному восприятию рассказа.

• Побуждать находить различия между поэтическими и прозаическими произведениями.

Оборудование демонстрационное: серия картин «Случай на улице».

Тема: В. Бороздин «Звездолетчики», миф «Дедал и Икар» (чтение)

Цели:

• Обобщить представления о полете в космос.

• Помочь провести сравнение полетов древних и современных воз духоплавателей.

• Закрепить использование слов, связанных с космической темати кой.

• Познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественные особенности.

Оборудование демонстрационное: книги — сказки, былины, стихи, про­заические произведения, мифы, иллюстрации к мифу «Дедал и Икар».

Предварительная работа: чтение книги В. Бороздина «Звездолет­чики».

Тема: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (чтение)

Цели:

• Дать представление о роли огня в жизни человека.

• Закрепить знание правил пожарной безопасности.

• Дать понятие о скромности как нравственной категории.

• Воспитывать положительное отношение к проявлению скромности.

• Упражнять в подборе эпитетов.

• Учить понимать и оценивать образы произведения.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации — лесной пожар, пожар

в жилом доме, бабушка достает пироги из печки, туристы греются у костра, выплавка стали.

Тема: Я. Аким «Апрель» (заучивание).

Рассматривание репродукции А. Грицая «Подснежники»

Цели:

• Закрепить знание признаков наступающей весны.

• Упражнять в подборе определений.

• Учить читать стихотворение, передавая интонацией задушевность, нужное отношение к ранней весне.

• Побуждать выделять средства выразительной передачи весеннего настроения в поэзии и живописи.

Оборудование демонстрационное: фонограмма произведения П.И. Чай­ковского «Времена года», «Подснежник».

 

МАЙ

Тема: Ю. Коваль «Выстрел» (чтение)

Цели:

• Формировать представление о жизни детей в военное время.

• Дать понятие о чувствах сострадания и справедливости.

• Помочь осознать идею произведения: от нападающих нужно защищаться и защищать других.

Тема: Jl. Толстой «Филипок» (чтение)

Цели:

• Расширять и уточнять представление о жизни детей в давние вре­мена.

• Побуждать сравнивать современную и старую щколы.

• Закреплять знание о литературном жанре рассказа.

• Способствовать осознанию основной идеи произведения.

Оборудование демонстрационное: репродукции картин Н. Богданова-

Вельского «На пороге школы», «Устный счет», слайд-презентация, иллюстрации современной школьной жизни, рассказы Л. Толстого с иллюстрациями В. Лебедева

 

Тема: С. Баруздин «Страна, где мы живем» (главы из книги, чтение),

С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной» (заучивание)

Цели:

• Обобщить представления о России.

• Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

• Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации полей, лесов, реки Волги, Красной площади, улиц Москвы

 

Тема: «Литературная викторина»

Цели:

• Способствовать воспроизведению отрывков литературных произ­ведений.

• Побуждать выразительно передавать речь персонажей.

• Закрепить и систематизировать знания о литературных произведе­ниях, особенностях разных жанров литературных произведений.

• Побуждать драматизировать отрывки знакомых произведений.

Оборудование демонстрационное: портреты А.С. Пушкина, С.Я. Мар­шака, К.И. Чуковского, С.В. Михалкова и их книги, иллюстрации сказок, элементы костюмов.


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: