По спортивным играм (волейбол) для учащихся 9-х классов

План-конспект урока

 

Задачи:

1. Закрепить технику элементов игры в волейбол:

А). передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

Б). нижняя и верхняя прямые подачи.

2. Развивать двигательные качества: силовая выносливость.

3. Способствовать воспитанию целеустремленности, коллективизму.

 

Инвентарь: волейбольные и набивные мячи, карточки с вопросами, листы ватмана, цветные маркеры.

 

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания

І. Подготовительная часть (15 – 16 мин)

1. Построение, приветствие, сообщение задачи урока. 1 мин Проверка внешнего вида учащихся. Разбивка класса на 3 группы: основную, подготовительную и специальную.
2. Замер частоты сердечно-сосудистых сокращений (Ч. С. С.) 30 сек В положении сидя за 1 сек. Учащиеся у которых Ч. С. С. Больше 20 уд./ 15 сек перевести во вторую группу.
3. Инструктаж по правилам поведения и ТБ во время занятий волейболом (интерактивная игра «Можно и нельзя») 2 мин Краткий инструктаж о ТБ во время урока. Интерактивная игра: 2-м командам (основная и специальная группа) необходимо сделать баннер на ватмане по правилам поведения.
4. Перестроение учащихся на волейбольной площадке. 10 сек Учащиеся выполняют упражнения на своих половинах волейбольной площадки
5. Общеразвивающие упражнения в движении (О.Р.У.): А) разновидности ходьбы; Б) элементы техники волейбола в сочетании со специальными беговыми упражнениями: - приставным лицом к сетки; - захлест голени по боковой линии; -приставным по лицевой линии; - бег с высоким подниманием бедра по боковой линии; - передвижения переставным шагом лицом к сетке выполняя имитацию блока; - прыжки на правой ноге по боковой линии; - приставным по лицевой линии; - прыжки на левой ноге по боковой ноге. 2 мин     2-я группа прыжки не выполняет.
6. Перестроение в две шеренги. 15 сек  
7. О. Р. У. на месте: - и. п. основная стойка (о. с.) руки на поясе: наклоны головы в стороны; - и. п. – о. с., кисти в «замок» перед грудью – вращение кистей; - и. п. – о. с., ноги врозь, руки перед грудью – скрестные движения перед грудью и над головой; - и. п. – о. с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху – смена положения рук; - и. п. – о. с., ноги на ширине плеч – наклоны туловища влево и вправо; - и. п. – наклон туловища вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч – поворот туловища; - и. п. – о. с., ноги врозь, наклоны туловища (1-3 – касание руками голени, 4 – касание руками пола) - и. п. – о. с., прыжковые упражнения (1-3 – невысокие, 4 – высокий прыжок, руки над головой). 6 мин 12-14 раз 10-12 сек   10 сек   20 раз 15 *   20-25 раз 15 *   15-20 раз 10-12 * 15-20 раз 10-12 *   12-16 раз 8-12 *   12-16 раз 8-12 *       Упражнения выполнять прямыми руками в максимальном темпе. (* - 2-я группа) Упражнения выполнять с большой амплитудой в среднем темпе.   Руки скользят вдоль туловища вверх и вниз. Амплитуда движений максимальная, темп средний.   Первые 3 наклона медленно, 4-й быстро, колени не сгибать, дыхание не задерживать. Имитация блокирования – руки прямые, пальцы развести.
8. Восстановление дыхания (учащиеся берут набивные мячи – 1 мяч на 2 человека). 3 сек 1-я группа – мячи весом 2 кг. 2-я группа – мячи весом 1 кг.
8А. Упражнения с набивными мячами: - и. п. – о. с., передачи мяча двумя руками от лица вверх;   - и. п. – о. с., передачи мяча двумя руками от груди; - и. п. – о. с., присед на одно колено: передачи двумя руками от груди; - и. п. – о. с., сед ноги врозь: передачи двумя руками от груди; - и. п. – о. с., один учащийся сед ноги врозь, второй из положения стоя набрасывает мяч. 4 мин   8-10 пер.     10-12 раз   8-10 раз   6-8 раз   6-8 раз     Во время передачи движение начинается с ног, руки выпрямлять до конца, кисти не разводить. Передачи выполнять в быстром темпе.   Передачи в среднем темпе.   Передачи в медленном темпе.   Учащийся получив мяч, ложится на спину, выполняет передачу партнеру и принимает положение сидя.
9. Первая шеренга собирает мячи, вторая присаживается на г. скамейку, подсчет Ч. С. С. 30 сек Проверка реакции организма на нагрузку за 15 сек – Ч. С. М. должна быть: - осн. группа – 40-45 уд. - подг., спец. Группа – 30-35 уд..
10. Перестроение в две шеренги на волейбольной площадке, первая шеренга берет мячи 30 сек  

ІІ. Основная часть (25 – 27 мин)

1. Специальные упражнения с мячом: - и. п. – о. с. – кистевые передачи мяча левой, правой руками по воздуху в руки партнера; - и. п. – о. с. – кистевые передачи мяча двумя руками из-за головы; - и. п. – о. с. – кистевые передачи мяча двумя руками из-за головы с отскоком от пола; - и. п. – тоже, тоже самое, но после прыжка.     15-20 раз     15-20 раз   12-15 раз     10-12 раз     Акцент на кисть, кисть «сработала», рука останавливается. В момент броска рука прямая. Передачи выполнять по воздуху параллельно полу. Мяч бросать в пол в 1-1,5 м от себя передавая ему вращение кистью. Руки в момент броска прямые. Прыжок выполнять толчком двух ног, бросок мяча до приземления.
2. Восстановление дыхания. 2 сек Учащиеся перехаживаются шагом.
3. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах: - учащиеся по очереди выполняют передачу над собой и партнеру (1-я группа – без остановки, 2-я группа – с ловлей мяча); - тоже самое, но передачи выполняются двумя руками снизу; - учащиеся по очереди выполняют 10 передач над собой (5 снизу двумя, 5 сверху двумя). 5 мин  
4. Перестроение в две колонны: - передачи двумя руками сверху и снизу через сетку со сменой мест. 2 мин  
5. Нижняя и верхняя подачи: - учащиеся в двух колоннах отходят от сетки на 5-6 м и по очереди выполняют подачи с последующей ловлей мяча; - тоже самое, но принимающий подачу старается принять мяч двумя руками снизу. 5 мин  
6. Отдых, учащиеся собирают мячи, присаживаются на скамейку, интерактивный опрос (карточки) по правилам игры в волейбол. После чего из числа хорошо ответивших на вопросы формируются две команды. До 2 мин Учащиеся плохо знающие правила во время игры повторяют теорию. Специальная группа принимает участие в игре по самочувствию.
7. Двухсторонняя учетная игра в волейбол с элементами пионербола. 10 мин Подачи (как в волейболе), можно ловить после чего передачи сверху двумя.
8. После игры учащиеся присаживаются и измеряют Ч. С. С. (те, кто играл) До 30 сек За 11 сек Ч. С. С. должно быть: - осн. группа – 40-45 уд. - подг. группа – до 40 уд..

ІІІ. Заключительная часть (3 – 5 мин)

1. Упражнения на восстановление дыхания (стретчинг): - и. п. – о. с. – ноги врозь, локоть левой руки завести за голову, кисть между лопаток, правой рукой локоть левой руки плавно потянуть вправо, тоже в другую сторону; - и. п. – о. с. – потянуться вверх, ноги на носки, стремясь «растянуть» все мышцы до появления ощущения напряжения. 2 мин     3-4 раза     3-4 раза Выполняют все учащиеся. Дыхание не задерживать, каждый выбирает свою точку сгибания и наклона. Фиксация до 10 сек, после чего пауза 5 сек.     Дыхание спокойное, позу удерживать 10-15 сек, затем отдых 5 сек.
2. Подведение итогов урока по принципу: «Что получилось, а что нет». 1 мин Акцент на особо старательных во время урока.
3. Определение состояния организма учащихся после нагрузки. 30 сек Замер Ч. С. С. за 1 сек, обратить внимание на учащихся с пульсом больше 25 уд./ 15 сек
4. Домашнее задание. 30 сек Для всех: - имитация передачи мяча сверху и снизу. Для основной группы: - прыжки на скакалке – 2 мин. Для подготовительной группы: - прыжки на скакалке – 1 мин. Для специальной группы: - приседания – до 30 сек.

 




double arrow
Сейчас читают про: